Заместитель председателя Самарского областного суда Доминов Ю.В., рассмотрев надзорную жалобу представителя В. Ли - Фомина О.А., на решения Самарского районного суда г. Самары от 14.12.2011 и решение Самарского областного суда от 24.01.2012 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 18.17 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
решением Самарского районного суда г. Самары от 14.12.2011 оставлено без изменения постановление N 291 от 23.06.2011 начальника ОИК УФМС России по Самарской области о привлечении В. Ли к административной ответственности по ч.1 ст. 18.17 КоАП РФ и назначении ему административного наказания в виде штрафа в размере 800000 рублей.
Решением Самарского областного суда от 24.01.2012 решение Самарского районного суда г. Самары от 14.12.2011 оставлено без изменения.
В надзорной жалобе представитель Фомин О.А., указывая на то, трудовых отношений у В. Ли с гражданкой Китая ФИО1 не было, денежные средства он ей не выплачивал, поскольку они вместе арендовали контейнер и ФИО1 осуществляла продажу своего товара, считает незаконным привлечение В. Ли к административной ответственности, с нарушением его права в связи с не предоставлением переводчика. Кроме того, представитель, ссылаясь на неправильно назначенное В. Ли как юридическому лицу наказание, и, полагая при этом, что действиями В. Ли не был причинен вред и не возникла угроза его причинения жизни и здоровью людей, охраняемым законом интересам, считает возможным освобождение В. Ли от административной ответственности за малозначительностью совершенного правонарушения. Представитель Фомин О.А. просит отменить судебные решения и постановление должностного лица, прекратить производство по делу за отсутствием состава административного правонарушения либо освободить В. Ли от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не нахожу.
В соответствии с ч.1 ст. 18.17 КоАП РФ административным правонарушением признается несоблюдение работодателем или заказчиком работ (услуг) установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства ограничений на осуществление отдельных видов деятельности.
Пунктом 5 ст. 18.1 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" установлено право Правительства РФ ежегодно, с учетом региональных особенностей рынка труда и необходимости в приоритетном порядке трудоустройства граждан РФ, устанавливать допустимую долю иностранных работников, используемых в различных отраслях экономики хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность как на территории одного или нескольких субъектов РФ, так и на всей территории РФ.
Согласно п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 27.11.2010 N 947 для хозяйствующих субъектов, осуществляющих розничную торговлю в палатках и на рынках, установлена на 2011 год допустимая доля иностранных работников в размере 0% общей численности работников, используемых указанными хозяйствующими субъектами.
Из приведенной нормы следует, что в 2011 хозяйствующие субъекты, осуществляющие розничную торговлю в палатках и на рынках, не имели права привлекать к трудовой деятельности иностранных работников.
Из материалов дела усматривается, что в ходе проведенной 25.05.2011 сотрудниками УФМС России по Самарской области внеплановой проверки с целью выявления нарушений положений миграционного законодательства РФ, было установлено, что на территории ярмарки " "данные изъяты"" в торговом павильоне N осуществляет торговлю одеждой гражданка КНР ФИО1, не имеющая соответствующего разрешения на работу на территории Самарской области. В ходе проведенного административного расследования установлено, что торговый павильон N согласно заключенному с индивидуальным предпринимателем ФИО2 договору аренды находится во временном владении и пользовании индивидуального предпринимателя В. Ли, который привлек к трудовой деятельности в качестве продавца одежды с ежедневной оплатой в размере 200 рублей гражданку КНР ФИО1, не имеющую документов, удостоверяющих личность, и разрешения на работу на территории Самарской области.
Факт совершения В. Ли административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.17 КоАП РФ, подтверждается исследованными судом доказательствами: протоколом об административном правонарушении; объяснениями В. Ли от 25.05.2011, из которых следует, что с 2008 года он является индивидуальным предпринимателем, с 01.09.2009 по договору с ИП ФИО2 арендует контейнер N, где осуществляет торговлю верхней одеждой, 25.05.2011 он привлек к трудовой деятельности в качестве продавца одежды с ежедневной оплатой в размере 200 рублей гражданку КНР ФИО1, не имеющую документов, удостоверяющих личность, и разрешения на работу на территории Самарской области; протоколом осмотра; актом проверки; результатами видеосъемки.
Собранные по данному делу об административном правонарушении доказательства получили оценку в совокупности с другими материалами дела в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах действия В. Ли были правильно квалифицированы по ч.1 ст. 18.17 КоАП РФ.
Доводы надзорной жалобы о неправильно назначенном В. Ли наказании нельзя признать состоятельными.
Согласно примечанию к ст. 18.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные статьями 18 главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица. Поскольку на момент совершения административного правонарушения В. Ли осуществлял предпринимательскую деятельность будучи зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, он должен нести административную ответственность как юридическое лицо. Таким образом, назначенное В. Ли наказание в виде административного штрафа в размере 800000 рублей, которое предусмотрено санкцией ч.1 ст. 18.17 КоАП РФ для юридических лиц, законно и обоснованно.
Оснований для освобождения В. Ли от административной ответственности за малозначительностью совершенного им правонарушения не имеется.
Доводы представителя Фомина О.А. о нарушении права В. Ли на защиту, поскольку в ходе производства по делу об административном правонарушении ему не был предоставлен переводчик, необоснованны. Все имеющиеся в материалах дела объяснения, отобранные от В. Ли, содержат записи о том, что ему разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, в переводчике он не нуждается.
В соответствии с п.3 ч.2 ст.30.17 КоАП РФ отмена судебного решения и направление дела на новое рассмотрение предусмотрена в случаях существенного нарушения процессуальных требований, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Таких нарушений при рассмотрении дела допущено не было.
Постановление судьи первой инстанции и решение суда кассационной инстанции являются законными и обоснованными.
2.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.17 ч. 2 п. 1, 30.19 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
решения Самарского районного суда г. Самары от 14.12.2011 и решение Самарского областного суда от 24.01.2012 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 18.17 КоАП РФ, в отношении В. Ли оставить без изменения, надзорную жалобу представителя Фомина О.А. без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано на основании ст. 30.13 ч. 3 КоАП РФ в Верховный Суд РФ.
Заместитель председателя
Самарского областного суда Ю.В. Доминов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.