Определение СК по гражданским делам Верховного суда Республики Коми от 19 апреля 2012 г.
(Извлечение)
СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
в составе председательствующего Тепляковой Е.Л.,
судей Алексеевой С.Ф. и Орловой И.А.,
при секретаре Каневой Н.В.,
рассмотрев в судебном заседании 19 апреля 2012 года дело по апелляционной жалобе муниципального учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства" администрации МОГО "Ухта" на решение Ухтинского городского суда Республики Коми от 16 января 2012 года, по которому
признаны незаконными действия Муниципального учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства" Администрации Муниципального образования городского округа "Ухта" в части эвакуации и хранения автомобиля марки ..., государственный регистрационный номер ..., принадлежащего на праве собственности Мишариной (Садовниковой) Е.А.;
Муниципальное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства" Администрации Муниципального образования городского округа "Ухта" обязано возвратить Мишариной Е.А. автомобиль марки ..., государственный регистрационный номер ... на стоянку придомовой территории дома N ... проспекта ...;
с Муниципального учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства" Администрации Муниципального образования городского округа "Ухта" в пользу Мишариной Е.А. взысканы расходы по оплате услуг эвакуатора в размере ..., расходы по оплате юридических услуг в размере ..., расходы по оплате государственной пошлины в ..., всего - ....
Заслушав доклад судьи Тепляковой Е.Л., объяснения представителя муниципального учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства" администрации МОГО "Ухта" Поповниной И.А., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Мишарина Е.А. обратилась в суд с иском к муниципальному учреждению "Управление жилищно-коммунального хозяйства" администрации МОГО "Ухта" (далее - МУ "УЖКХ") о признании незаконными действий по эвакуации и хранению принадлежащей ей автомашины ..., гос.номер ..., обязании возвратить указанное транспортное средство на стоянку придомовой территории дома ... по проспекту ... и взыскать расходы по оплате эвакуатора в размере ..., по оплате юридических услуг в размере ..., по оплате государственной пошлины в размере ..., указав в обоснование требований, что ... обнаружила пропажу принадлежащей ей автомашины со стоянки дворовой территории около ... по проспекту ..., где она проживает; на заявление об угоне в ГИБДД г. Ухты ей сообщили, что автомашина эвакуирована как брошенная. Считает действия ответчика по эвакуации и хранению автомашины незаконными, так как она не была надлежащим образом уведомлена о необходимости добровольной эвакуации принадлежащего ей транспорта.
Определением суда от ... года по делу в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика привлечены муниципальное унитарное предприятие "Ухтажилфонд", муниципальное унитарное предприятие "Ухтаспецавтодор", Отдел МВД России по городу Ухте.
Истица в судебном заседании на исковых требованиях настаивала.
Представители ответчика МУ "УЖКХ" и третьих лиц МУП "Ухтажилфонд" и МУП "Ухтаспецавтодор" с иском не согласились, считая действия по эвакуации и хранению принадлежащей истице автомашины законными.
Представитель Отдела МВД России по городу Ухте в суд не явился, и дело рассмотрено в его отсутствие.
Суд принял приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе МУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства" администрации МОГО "Ухта" не согласно с решением суда и просит его отменить как принятое с нарушением норм материального и процессуального права.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия считает решение суда подлежащим оставлению без изменения.
Разрешая спор и удовлетворяя заявленные требования, суд с достаточной полнотой проверил материалы дела, установил обстоятельства, имеющие значение для дела, и пришел к правильному и обоснованному выводу о незаконности оспариваемых действий ответчика и его обязанности возместить в связи с этим причиненный истице вред.
Единый порядок принудительной эвакуации длительно хранящегося, разукомплектованного автотранспорта на территории МОГО "Ухта" установлен Положением о порядке принудительной эвакуации длительно хранящегося, разукомплектованного и брошенного автотранспорта, а также легкового и грузового автотранспорта, паркующегося в местах размещения источников пожарного водоснабжения (пожарные гидранты, водоемы) на территории МОГО "Ухта", подлежащего принудительной эвакуации (утилизации) на охраняемую платную муниципальную стоянку, утвержденным постановлением руководителя администрации МОГО "Ухта" от ... года N ....
Разделом 2 указанного Положения определены мероприятия, предшествующие принудительной эвакуации длительно хранящегося, разукомплектованного и брошенного автотранспорта, а так же легкового и грузового автотранспорта, паркующегося в местах размещения источников пожарного водоснабжения. К таким мероприятиям относится обязанность МУ "УЖКХ" администрации МОГО "Ухта", в числе прочего, направлять уведомления владельцам автотранспортных средств, паркующих автотранспорт на общегородских территориях; формировать сводный перечень автотранспорта, подлежащего эвакуации на платную специализированную стоянку, с указанием ф.и.о. владельцев автотранспортных средств, получивших и не выполнивших условия уведомлений; а также обязанность организаций, осуществляющих управление жилыми домами, ТСЖ, ЖСК совместно с организациями, отвечающими за эксплуатацию жилых домов и придомовой территорий, оповещать владельцев автотранспортных средств путем направления в их адрес заказных писем с уведомлением о необходимости добровольной эвакуации принадлежащего им автотранспорта с дворовых территорий в 3-дневных срок (л.д.102-105).
В соответствии с пунктом 4.1.1 договора N на оказание услуг по принудительной эвакуации длительно хранящегося, разукомплектованного и брошенного автотранспорта, а также легкового и грузового автотранспорта, паркующегося в местах размещения источников пожарного водоснабжения (пожарные гидранты, водоемы) на территории МОГО "Ухта", заключенного между МУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства" администрации МОГО "Ухта" (заказчик) и МУП "Ухтаспецавтодор" МОГО "Ухта" (исполнитель), именно на заказчике лежит обязанность направлять исполнителю перечень длительно хранящегося, разукомплектованного и брошенного автотранспорта, а также легкового и грузового автотранспорта, паркующегося в местах размещения источников пожарного водоснабжения, с указанием мест расположения на территории МОГО "Ухта", подлежащего принудительной эвакуации на охраняемую платную муниципальную стоянку или утилизации (л.д.81-84).
Таким образом, в соответствии с установленным администрацией МОГО "Ухта" порядком принудительной эвакуации указанного автотранспорта должно предшествовать уведомление его владельцев заказным письмом о необходимости в установленный срок добровольно убрать брошенный, разукомплектованный, длительно хранящийся или припаркованный возле пожарных источников автотранспорт, и только при невыполнении владельцами указанных в уведомлении требований следует включение таких транспортных средств в соответствующий перечень, который направляется в организацию, оказывающую услуги по эвакуации (утилизации) автотранспортных средств.
Как установлено судом и не оспаривается лицами, участвующими в деле, управляющая организация МУП "Ухтажилфонд" не выполнила обязанность по уведомлению Мишариной Е.А. о необходимости добровольной эвакуации принадлежащей ей автомашины ... гос.номер ... с дворовой территории дома ... по проспекту ... (л.д.96 оборот, 115 оборот).
При таких обстоятельствах суд правильно признал, что ответчиком не соблюден порядок принудительной эвакуации длительно хранящегося, разукомплектованного и брошенного автотранспорта, определенный Положением, утвержденным постановлением руководителя администрации МОГО "Ухта" от ... года N ..., так как, давая задание на принудительную эвакуацию такого автотранспорта, ответчик должен был проверить надлежащее уведомление владельцев транспортных средств о необходимости добровольной эвакуации принадлежащего им длительно хранящегося, разукомплектованного и брошенного автотранспорта с дворовых территорий, обоснованность включения конкретного транспортного средства в перечень автотранспорта, подлежащего эвакуации на платную специализированную автостоянку, и только после этого направить перечень автотранспорта в МУП "Ухтаспецавтодор".
Доводы апелляционной жалобы о том, что оповещение владельцев должно было осуществлять МУП "Ухтажилфонд" и согласно поступившей от этого предприятия информации истица, как и другие владельцы, была предупреждена о необходимости добровольной эвакуации автотранспорта, несостоятелен с учетом приведенных выше обстоятельств, равно как и довод жалобы о том, что непосредственно эвакуация автомашины истицы осуществлялась силами и средствами другого юридического лица.
Таким образом, решение суда является законным и обоснованным и отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.
Оснований, предусмотренных ст.330 ГПК РФ для отмены решения суда, по делу не установлено.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Ухтинского городского суда Республики Коми от 16 января 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу муниципального учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства" администрации МОГО "Ухта" - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.