СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ
ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
в составе председательствующего Ивановой Н.Г.,
судей Ошманкевича Р.А. и Ушаковой Л.В.,
при секретаре Елькиной Е.М.,
рассмотрела в судебном заседании 09 июля 2012 года дело по апелляционной жалобе Резникова Андрея Львовича на решение Воркутинского городского суда Республики Коми от 03 мая 2012 года, по которому удовлетворено заявление начальника ФКУ ИК-22 ГУФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора в отношении Резникова Андрея Львовича.
Установлен в отношении Резникова Андрея Львовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г. ..., административный надзор сроком на ... лет со следующими административными ограничениями:
- запрещение пребывания в ресторанах и ночных клубах;
- запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица, в ночное время суток с 22 до 06 часов без согласования с органом внутренних дел;
- обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации.
Лицу, в отношении которого установлен административный надзор разъяснено, что за несоблюдение административных ограничений или невыполнение установленных обязанностей поднадзорное лицо может быть привлечено к административной ответственности по ст.19.24 КоАП РФ, а за уклонение от административного надзора - к уголовной ответственности по ст.314.1 УК РФ.
Заслушав доклад судьи Ошманкевича Р.А., заключение прокурора Ковригиной О.Н., полагавшей необходимым решение суда оставить без изменения, судебная коллегия,
УСТАНОВИЛА:
Начальник ФКУ ИК-22 ГУФСИН России по Республике Коми обратился в суд с заявлением, в обоснование которого указал, что осужденный Резников А.Л. освобождается из мест лишения свободы, имея непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве. За период отбывания наказания характеризуется отрицательно, был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. В связи с этим заявитель просил суд установить в отношении осужденного административный надзор сроком на ... года.
В судебном заседании представитель ФКУ ИК-22 ГУФСИН России по Республике Коми заявленные требования полностью поддержал.
Заинтересованное лицо Резников А.Л. возражал против установления в отношении него административного надзора с приведенными в заявлении административными ограничениями.
Прокурор поддержал доводы заявления об установлении административного надзора.
Суд принял приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе Резников А.Л. не согласен с решением суда и просит его отменить, как принятое с нарушением норм материального права и неправильным определением обстоятельств дела.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы в порядке ст. 327.1 ГПК РФ, судебная коллегия считает решение суда подлежащим оставлению без изменения.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Приговором ... суда ... от ДД.ММ.ГГГГ с учетом постановления ... суда от ДД.ММ.ГГГГ Резников А.Л. осужден по ст.ст. ... ч. ... п.п. " ...", ... ч. ..., ... ч. ... УК РФ к ... годам ... месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии ... режима.
При рассмотрении дела суд правильно руководствовался Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ, вступившим в силу с 1 июля 2011 года.
Согласно статье 3 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего (часть 1); в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи (часть 2); в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Учитывая, что Резников А.Л. имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве, с ДД.ММ.ГГГГ года зарекомендовал себя с отрицательной стороны, имеет 4 поощрения, имеет 11 взысканий, которые не отменялись и не признавались незаконными, ДД.ММ.ГГГГ года Резников А.Л. за злостное нарушение установленного порядка отбывания наказания, выразившееся в употреблении алкогольных веществ, был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и ДД.ММ.ГГГГ переведен в строгие условия отбывания наказания, суд правомерно удовлетворил требование об установлении в отношении него административного надзора.
Срок административного надзора определен судом с учетом положений пункта 2 части 1 статьи 5 ФЗ от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ, в соответствии с которыми административный надзор устанавливается в отношении лиц, перечисленных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, и положений пункта "г" части 3 статьи 86 УК РФ, предусматривающих, что в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении шести лет после отбытия наказания.
Доводы апелляционной жалобы о чрезмерности срока несостоятельны, так как закон для указанной категории лиц устанавливает конкретный срок административного надзора, предоставляя возможность его досрочного прекращения судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания (часть 2 статьи 9 ФЗ от 6 апреля 2011 года N64-ФЗ).
На основании изложенного, судебная коллегия приходит к выводу о том, что доводы апелляционной жалобы несостоятельны, при этом суд первой инстанции в полном объёме и в соответствии с нормами процессуального права исследовал представленные доказательства. Выводы суда основаны на правильном применении норм материального права. Обжалуемое судебное решение отвечает требованиям законности и обоснованности и отмене не подлежит.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Воркутинского городского суда Республики Коми от 03 мая 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Резникова А.Л. К. - без удовлетворения.
Председательствующий -
Судьи-
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.