СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ
ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
в составе председательствующего Ивановой Н.Г.,
судей Нагорновой О.Н., Ошманкевича Р.А.,
при секретаре Красавцевой Т.Л.,
рассмотрела в судебном заседании 3 мая 2012 года дело по апелляционной жалобе Седова Г.Н. на решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 18 января 2012 года, по которому в иске Седова Г.Н. к Комитету по обеспечению мероприятий гражданской защиты Республики Коми о признании увольнения незаконным, признании решения уполномоченного органа юридического лица незаконным, признании приказа N ... от 31 октября 2011 года незаконным, восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда, судебных расходов - отказано.
Заслушав доклад судьи Ивановой Н.Г., пояснения Седова Г.Н., представителей Комитета по обеспечению мероприятий гражданской защиты Республики Коми Коюшева А.Н., Государственного учреждения Республики Коми "Управление фонтанной безопасности Республики Коми" Чернояровой Т.В., Правительства Республики Коми Ермиловой Е.Н., заключение прокурора Шевелевой М.Г. об оставлении решения суда без изменения, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Седов Г.Н. обратился с иском к Комитету по обеспечению мероприятий гражданской защиты Республики Коми о признании увольнения незаконным, восстановлении на работе. Впоследствии Седов Г.Н. представил дополнение к иску, в котором просил признать незаконными увольнение, решение уполномоченного органа, приказ об увольнении N ... от 31 октября 2011 года, восстановить на работе, взыскать компенсацию морального вреда, взыскать заработную плату за время вынужденного прогула.
К участию в деле в качестве соответчика привлечено ГУ РК "Управление фонтанной безопасности РК" по требованиям Седова Г.Н. о взыскании заработной платы за время вынужденного прогула.
В судебном заседании Седов Г.Н. не иске настаивал.
Представители ответчиков просили в удовлетворении иска отказать, представитель третьего лица Правительства РК считал требования истца не подлежащими удовлетворению.
Представители Агентства РК по управлению имуществом, Администрации Главы РК и Правительства РК участия в деле не приняли.
Суд постановил вышеприведенное решение.
В апелляционной жалобе истец не согласен с решением, указывая на незаконность его увольнения.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда по доводам, указанным в жалобе.
Как следует из материалов дела, 14 июля 2009 года между Комитетом по обеспечению мероприятий гражданской защиты Республики Коми и Седовым Г.Н. был заключен срочный трудовой договор, в соответствии с п. 5.1.2 которого Комитет имеет право назначать и освобождать от должности ..., заключать и расторгать с ним договор в порядке и на условиях, установленных трудовым законодательством РФ и РК.
На основании приказа Комитета по обеспечению мероприятий гражданской защиты Республики Коми N ... от 31 октября 2011 года Седов Г.Н. уволен по п. 2 ст. 278 ТК РФ 2 ноября 2011 года.
В соответствии с п. 2 ст. 278 ТК РФ, помимо оснований, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, трудовой договор с руководителем организации прекращается по следующим основаниям - в связи с принятием уполномоченным органом юридического лица, либо собственником имущества организации, либо уполномоченным собственником лицом (органом) решения о прекращении трудового договора. Решение о прекращении трудового договора по указанному основанию в отношении руководителя унитарного предприятия принимается уполномоченным собственником унитарного предприятия органом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Статьей 6 Закона Республики Коми от 04.12.2000 N 76-РЗ "Об управлении и распоряжении государственной собственностью Республики Коми" ( в редакции, действующей на день увольнения истца) предусмотрено, что органы исполнительной власти Республики Коми назначают и освобождают от должности руководителей государственных учреждений Республики Коми, заключают, изменяют и расторгают с ними трудовые договоры по согласованию с органом по управлению государственным имуществом.
Структура органов исполнительной власти Республики Коми установлена Указом Главы РК от 17.02.2006 N 25, Комитет по обеспечению мероприятий гражданской защиты Республики Коми отнесен к иным органам исполнительной власти Республики Коми.
Указом Главы РК от 14.04.2011 N 49 утверждено Положение о Комитете по обеспечению мероприятий гражданской защиты Республики Коми, в соответствии с которым он является органом исполнительной власти Республики Коми, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативному правовому регулированию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Согласно п.п.7 п. 5 Положения Комитет осуществляет функции и полномочия учредителя государственных учреждений Республики Коми в соответствующей отрасли (сфере) управления.
Государственное учреждение Республики Коми "Управление фонтанной безопасности Республики Коми" было создано на основании Указа Главы Республики Коми от 31.08.2000 г. N 359 (с изменениями, внесенными Указом Главы РК от 12.07.2001 N 291), в соответствии с пунктами 2, 3 которого учреждение является профессиональным аварийно-спасательным формированием и входит в состав Комитета по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Коми в качестве самостоятельной оперативной службы; Комитету по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Коми совместно с Министерством государственного имущества и реформирования предприятий Республики Коми было предписано провести организационные мероприятия по созданию государственного учреждения Республики Коми "Управление фонтанной безопасности Республики Коми", утвердить его устав, определить состав, структуру и назначить руководителя.
Согласно Уставу Государственного учреждения Республики Коми "Управление фонтанной безопасности Республики Коми" (п.1.1) учредителем учреждения является Комитет по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Коми, который постановлением Правительства РК от 31.10.2008 N 300 переименован в Комитет по обеспечению мероприятий гражданской защиты Республики Коми.
Уставом Управления фонтанной безопасности (пункт 5.1) определено, что начальник Управления назначается и освобождается от должности после согласования с Агентством Республики Коми по управлению имуществом и Администрацией Главы Республики Коми и Правительством Республики Коми. Агентство Республики Коми по управлению имуществом, Администрация Главы Республики Коми и Правительство Республики Коми согласовывают заключение, изменение и расторжение трудового договора с начальником Управления согласно действующему законодательству.
В то же время нормами указанного выше действующего законодательства согласование увольнения с Администрацией Главы Республики Коми и Правительством Республики Коми не предусмотрено, с руководителем Агентства РК по управлению имуществом приказ об увольнении Седова Г.Н. был согласован.
При таких обстоятельствах суд правильно признал доводы истца о том, что увольнение произведено ненадлежащим органом, не основанными на требованиях закона.
Обоснованно признаны не дающими оснований для признания увольнения незаконным и доводы истца о том, что Комитетом была изменена первоначальная дата увольнения - 31 октября 2011 года, поскольку доказательств прекращения в установленном законом порядке трудовых отношений с истцом ранее 2 ноября 2011 года в материалах дела не имеется.
Не установив обстоятельств, свидетельствующих о дискриминации и злоупотреблении правом со стороны работодателя, суд правильно указал, что он не вправе рассматривать вопрос о причинах досрочного прекращения трудовых отношений с руководителем, так как данные полномочия являются исключительным правом уполномоченного органа либо собственника имущества юридического лица.
Приказом об увольнении истца был разрешен вопрос о выплате ему денежной компенсации в размере, определенном ст. 279 ТК РФ, и выплачена не оспариваемая работодателем сумма расчета.
Поскольку доказательств нарушения защищаемых законом интересов истца им приведено не было, суд обоснованно отказал в удовлетворении исковых требований
Решение является законным и обоснованным, постановленным в соответствии с нормами процессуального и материального права, регулирующими спорные правоотношения, выводы суда соответствуют обстоятельствам дела, основаны на доказательствах, проверенных и оцененных судом по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, материальный закон, подлежащий применению по данному делу, истолкован верно.
Доводы апелляционной жалобы не могут служить основанием для признания незаконным оспариваемого решения, поскольку они не опровергают выводы суда, основанные на фактических обстоятельствах, установленных после исследования по делу доказательств, основаны на их неправомерной переоценке и не свидетельствуют о нарушении норм права, которые могли бы являться основанием для пересмотра оспариваемого судебного акта.
Руководствуясь статьями 328-329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 18 января 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Седова Г.Н. без удовлетворения.
Председательствующий-
Судьи-
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.