Судья Вологодского областного суда Мальцева Е.Г. при секретаре Петраковой Е.В. рассмотрела жалобу Румянцевой И.С. на решение судьи Вологодского городского суда Вологодской области от 27 июня 2012 года, которым постановление заместителя начальника Департамента финансов Вологодской области от "ДАТА" N... оставлено без изменения, жалоба Румянцевой И.С. - без удовлетворения,
УСТАНОВИЛА:
постановлением заместителя начальника Департамента финансов Вологодской области от "ДАТА" N... начальник отдела юридического и кадрового сопровождения бюджетного учреждения системы образования Вологодской области " ..." Румянцева И.С. привлечена к административной ответственности по статье 19.7.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере ... рублей.
Оспаривая правомерность привлечения к административной ответственности, Румянцева И.С. обратилась с жалобой в суд, просила постановление отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указала, что сведения об исполнении государственного контракта не были в срок опубликованы на официальной сайте в связи с тем, что данная информация не была ей передана начальником административно-хозяйственного отдела.
В судебном заседании Румянцева И.С. поддержала доводы жалобы, просила постановление отменить.
Представитель Департамента финансов Вологодской области по доверенности К.Н.С. в судебном заседании с жалобой не согласилась.
Судом принято приведенное решение.
В жалобе Румянцева И.С. просит отменить постановление должностного лица и решение судьи, ссылаясь на прежние доводы.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав Румянцеву И.С., нахожу вышеуказанные решения по делу подлежащими отмене по следующим основаниям.
Статья 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Применение уполномоченными на то органом или должностным лицом административного наказания и мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении в связи с административным правонарушением осуществляется в пределах компетенции указанных органа или должностного лица в соответствии с законом.
В соответствии с частью 1 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных указанным Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.
В силу части 4 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частями 1, 2 и 3 настоящей статьи, устанавливается соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с задачами и функциями, возложенными на указанные органы федеральным законодательством.
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, рассматривают в пределах своих полномочий должностные лица, указанные в главе 23 названного Кодекса.
Согласно части 1 статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.7.4 указанного Кодекса, рассматривают органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков.
Пункт 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года N 94 (в ред. от 27 октября 2008 года) "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" предусматривает, что уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, является Федеральная антимонопольная служба.
Как следует из материалов дела, постановлением заместителя начальника Департамента финансов Вологодской области от "ДАТА" N... начальник отдела юридического и кадрового сопровождения бюджетного учреждения системы образования Вологодской области " ..." Румянцева И.С. привлечена к административной ответственности по статье 19.7.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 1 статьи 23.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 15.14-15.16 настоящего Кодекса, в отношении получателей средств федерального бюджета и получателей средств бюджетов государственных внебюджетных фондов.
В соответствии с пунктом 1.1 Положения о Департаменте финансов Вологодской области, утвержденного Постановлением Правительства Вологодской области от 16 августа 2005 года N882, Департамент финансов Вологодской области является органом исполнительной государственной власти области, осуществляющим функции финансового органа области как субъекта Российской Федерации, органа регионального государственного надзора за применением подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением цен (тарифов), регулируемых Региональной энергетической комиссией области, за проведением региональных лотерей и органа контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений, за исключением контроля в сфере размещения заказов департаментом финансов области для своих нужд.
Указанное Положение к числу полномочий Департамента финансов Вологодской области относит контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией, конкурсной, аукционной или котировочной комиссией, проведение внеплановых проверки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, а также нужд муниципальных бюджетных учреждений в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, осуществление согласования решения заказчика о размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд области, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с законодательством Российской Федерации, рассмотрение жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд области, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, за исключением случая, когда обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, аукционной комиссии совершены при размещении заказа для нужд заказчиков путем проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с положениями главы 3.1 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (пункты 3.5.1, 3.5.2, 3.5.3,3.5.4 Положения).
Статья 1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает, что к ведению Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится установление: общих положений и принципов законодательства об административных правонарушениях; перечня видов административных наказаний и правил их применения; административной ответственности по вопросам, имеющим федеральное значение, в том числе административной ответственности за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; порядка производства по делам об административных правонарушениях, в том числе установление мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях; порядка исполнения постановлений о назначении административных наказаний.
В соответствии с установленной структурой федеральных органов исполнительной власти Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях определяет подведомственность дел об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральным органам исполнительной власти.
Вышеизложенное свидетельствует о том, что обжалуемое постановление вынесено должностным лицом, не обладающим полномочиями рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.7.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах постановление заместителя начальника Департамента финансов Вологодской области от "ДАТА" N... и решение судьи Вологодского городского суда Вологодской области от 27 июня 2012 года подлежат отмене.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы суд выносит решение об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.
Учитывая, что на момент рассмотрения дела об административном правонарушении срок давности привлечения к административной ответственности Румянцевой И.С. не истек, материалы дела подлежат направлению по подведомственности в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области.
Руководствуясь пунктом 5 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛА:
постановление заместителя начальника Департамента финансов Вологодской области от "ДАТА" N... и решение судьи Вологодского городского суда Вологодской области от 27 июня 2012 года, вынесенные в отношении Румянцевой И.С. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.
Направить материалы дела для рассмотрения по подведомственности в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области.
Судья
Вологодского областного суда Е.Г. Мальцева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.