Решение Новгородского областного суда от 09 июля 2012 г.
(Извлечение)
Судья Новгородского областного суда (г. Великий Новгород, ул. Нехинская, д. 55, стр. 1), Сергейчик И.М.,
рассмотрев в порядке пересмотра жалобу Филипьевой Н.Н. на решение судьи Новгородского районного суда "..." от "...", которым постановлено:
Постановление Административной комиссии муниципального образования - городского округа Великий Новгород от "..." о привлечении председателя правления ТСЖ " "..."" Филипьевой Н.Н. к административной ответственности по ст. 6 Областного закона "Об административных правонарушениях" с назначением наказания в виде административного штрафа в размере "...", оставить без изменения, а жалобу Филипьевой Н.Н. - без удовлетворения
УСТАНОВИЛ:
"..." заместителем прокурора Великого Новгорода Дубровиной Т.С. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6 Областного закона N 791-ОЗ "Об административных правонарушениях", в отношении "..." Филипьевой Н.Н. за нарушение п.п.1.6, 2.1.10, 2.15.2 Правил содержания объектов благоустройства, организации уборки, обеспечения чистоты и порядка на территории Великого Новгорода.
Постановлением Административной комиссии муниципального образования - городского округа Великий Новгород от "..." Филипьева Н.Н. привлечена к административной ответственности по ст. 6 Областного закона N 791-ОЗ "Об административных правонарушениях" с назначением наказания в виде административного штрафа в размере "..." руб.
Судьей Новгородского районного суда Новгородской области постановлено вышеуказанное решение, с которым Филипьева Н.Н. не согласна.
В поданной в порядке пересмотра жалобе Филипьева Н.Н. просит решение судьи отменить и прекратить производство по делу. В обоснование доводов указывает, что Административной комиссией не был соблюден порядок привлечения лица к административной ответственности. Протокол об административном правонарушении контрольно-административным управлением Администрации Великого Новгорода составлен не был. В деле отсутствуют данные, на основании какой информации заместитель прокурора Великого Новгорода Дубровина Т.С. проводила проверку соблюдения ТСЖ " "..."" требований Правил содержания объектов благоустройства, организации уборки обеспечения чистоты и порядка на территории Великого Новгорода. При этом, срок вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренный ст. 28.2 КоАП РФ, прокурором был нарушен. Указывает, что в нарушение положений Федерального закона 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в деле отсутствует распоряжение или приказ руководителя контрольно-административного управления о проведении проверки, согласование органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки; отсутствует акт по результатам проверки. Сама проверка проведена в отсутствии руководителя или иного законного представителя ТСЖ " "..."". Отсутствует протокол осмотра места совершения административного правонарушения. Кроме того, не обоснован вывод суда об имевшем место факте угрозы охраняемым общественным отношениям. В материалах дела отсутствуют доказательства того, что толщина снега на крыше была более 30 см., на доме были повешены предупреждающие таблички о возможном схождении снега. При этом, "..." с "..." осуществлялся вывоз снега и сигнальные ленты на время работы были сняты, однако за безопасностью передвижения людей следили члены ТСЖ, во второй половине дня ленты были вновь вывешены. Количество снега на кровле здания было незначительным и не представляло угрозы для жизни людей. Снег быстро растаял, необходимость чистки кровли отпала. Замечаний или предписаний от контрольно-административного управления не поступало.
Проверив материалы дела, ознакомившись с доводами жалобы, заслушав пояснения Филипьевой Н.Н. и ее представителя Манько В.В., представителя Административной комиссии Резчиковой Т.В., прихожу к следующему.
Решением Думы Великого Новгорода от 18.11.2008г. N 230 утверждены Правила содержания объектов благоустройства, организации уборки, обеспечения чистоты и порядка на территории Великого Новгорода (далее - Правила).
Согласно п.п. 2.15.1, 2.15.2 Правил период зимней уборки территорий Великого Новгорода устанавливается с 16 октября по 15 апреля. Зимняя уборка территорий включает в себя, в том числе очистку крыш, карнизов, водосточных труб от снега и ледяных наростов, удаление наледей и сосулек.
В соответствии со ст. 6 Областного закона Новгородской области от 01.07.2010 N 791-ОЗ "Об административных правонарушениях" нарушение правил благоустройства территорий поселений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч рублей до пятидесяти тысяч рублей.
Из представленных материалов следует, что постановлением Административной комиссии муниципального образования - городского округа Великий Новгород о назначении административного наказания от "...", должностное лицо - председатель правления ТСЖ " "..."" Филипьева Н.Н. признана виновной в том, что "..." в период времени с "..." прокуратурой Великого Новгорода с привлечением специалистов контрольно-административного управления во время проведения проверки соблюдения ТСЖ " "..."" требований Правил содержания объектов благоустройства, организации уборки, обеспечения чистоты и порядка на территории Великого Новгорода, было выявлено, что в нарушение п.п. 1.6, 2.1.10, 2.15.2 Правил в жилом доме на "..." не произведена очистка крыши от снежно-ледяных образований, снежных навесов, сосулек, не обеспечены условия безопасного движения пешеходов в связи с частично-отсутствующим ограждением.
Согласно пункта 4.6.1.23 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2003 года, обслуживающая организация обязана регулярно удалять наледи и сосульки с крыши обслуживаемого здания. Крышу с наружным водоотводом необходимо периодически очищать от снега (не допускается накопление снега слоем более 30 см; при оттепелях снег следует сбрасывать при меньшей толщине).
Факт совершения должностным лицом - председателем правления ТСЖ " "..."" Филипьевой Н.Н. административного правонарушения подтверждается проверенными судьей доказательствами: рапортом заместителя прокурора города советника юстиции Дубровиной Т.С. об обнаружении признаков административного правонарушения от "...", постановлением заместителя прокурора г. Великого Новгорода советника юстиции Дубровиной Т.С. о возбуждении дела об административном правонарушении от "...", объяснениями главного специалиста контрольно-административного управления Администрации Великого Новгорода И.., участвовавшей в проверке, проводимой заместителем прокурора Великого Новгорода Дубровиной Т.С., постановлением Административной комиссии муниципального образования - городского округа Великий Новгород о назначении административного наказания N "...", а также фотоматериалами и иными документами, получившими в решении судьи районного суда надлежащую оценку.
При этом, относимость представленных в материалах дела четырех фотографий к состоянию свесов кровли жилого дома по "..." "..." на "..." (период времени с "..."), Филипьевой Н.Н. и ее представителем не оспаривалась.
При таких обстоятельствах, указанные фотографии наряду с постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от "...", не могут быть признаны недопустимыми доказательствами.
Нельзя признать обоснованной также ссылку Филипьевой Н.Н. и ее представителя на необходимость соблюдения требований Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", поскольку в силу прямого указания пункта 3 части 3 статьи 1 названного Закона его положения, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются при осуществлении прокурорского надзора (за исключением случаев проведения органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проверок по требованию прокурора), правосудия и проведении административного расследования.
Таким образом, Филипьева Н.Н., с учетом положений ст.2.4 КоАП РФ, обоснованно признана виновной в совершении административного правонарушения, ее действия правильно квалифицированы по ст. 6 Областного закона Новгородской области от 01.07.2010 N 791-ОЗ "Об административных правонарушениях".
Указанное административное правонарушение со стороны Филипьевой Н.Н. могло повлечь наступление негативных последствий от падения снежно-ледяных образований с крыши.
При этом, отсутствие надлежащего реагирования специального уполномоченного органа - Административной комиссии, чей специалист участвовал в ходе прокурорской проверки, на выявленное нарушение Правил, может свидетельствовать о ненадлежащем исполнении соответствующими должностными лицами возложенных на них обязанностей, однако, однако сам по себе данный факт не свидетельствует об отсутствии в действиях Филипьевой Н.Н. состава выявленного правонарушения.
Существенных процессуальных нарушений закона, являющихся самостоятельным основанием для отмены в ходе административного производства не допущено. Нарушение прокурором сроков составления постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренных ст. 28.5 КоАП РФ, не образует недопустимость данного доказательства, а потому не может являться основанием для удовлетворения жалобы.
Привлечение Филипьевой Н.Н. к административной ответственности произведено в пределах сроков, установленных статьей 4.5 КоАП РФ.
Размер штрафа определен в минимальном пределе санкции, предусмотренной ст. 6 Областного закона Новгородской области от 01.07.2010 N 791-ОЗ "Об административных правонарушениях".
Доводы, приведенные Филипьевой Н.Н. в апелляционной жалобе, рассмотрены в порядке пересмотра в полном объеме и подлежат отклонению ввиду их несостоятельности, поскольку они являлись предметом рассмотрения судьи первой инстанции, получили правильную правовую оценку, оснований для переоценки выводов судьи первой инстанции не усматриваю.
Несогласие заявителя с выводами судьи первой инстанции не может являться основанием для отмены обжалуемого решения.
На основании изложенного, прихожу к выводу, что судьей первой инстанции принято законное и обоснованное решение, полно и правильно установлены и оценены обстоятельства дела, применены нормы материального права, подлежащие применению, и не допущено нарушений процессуального закона, в связи с чем, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Решение судьи Новгородского районного суда Новгородской области от 06 июня 2012 года по делу об административном правонарушении "..." в отношении "..." Филипьевой Н.Н. оставить без изменения, а жалобу Филипьевой Н.Н. - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно с момента его вынесения.
Судья Новгородского областного суда И.М. Сергейчик
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.