Судья Калининградского областного суда
Ольховский В.Н.
при секретаре Фильчиной В.О.
рассмотрел в открытом судебном заседании дело по жалобе главы администрации МО "Зоринское сельское поселение" Титова С.М. на решение судьи Гвардейского районного суда Калининградской области от 22 марта 2012 г., которым постановление государственного инспектора административно-технической инспекции (службы) Калининградской области от 15 февраля 2012 г. о привлечении Титова С.М. к административной ответственности по ст. 81-1 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях оставлено без изменения, а жалоба Титова С.М. - без удовлетворения.
Исследовав материалы дела, суд
УСТАНОВИЛ:
постановлением государственного инспектора административно-технической инспекции (службы) Калининградской области от 15 февраля 2012 г. глава администрации МО "Зоринское сельское поселение" Титов С.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 81-1 кодекса Калининградской области об административных правонарушениях (неисполнение органами местного самоуправления требований законодательства области об отходах производства и потребления), и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 15000 руб.
Титов С.М. обратился в суд с жалобой на данное постановление и просил его отменить, ссылаясь на отсутствие в его действиях состава административного правонарушения, так как он своевременно принял необходимые и достаточные меры по организации устранения нарушений требований к размещению отходов - дал соответствующие указания директору МУП ЖКХ "Зоринское", вследствие чего обнаруженная в пос. П. свалка мусора была ликвидирована 21 декабря 2011 г. Коме того, указывал на то, что акт обследования территории и протокол об административном правонарушении были составлены в его отсутствие.
Рассмотрев дело, судья вынес изложенное выше решение.
В жалобе на данное решение Титов С.М. просит его отменить, ссылаясь на те же обстоятельства, которые были изложены в жалобе на постановление. Кроме того, не согласен с указанием суда в решении на то, что наличие свалок мусора само по себе свидетельствует о недостаточности принимаемых мер по их ликвидации.
Проверив законность и обоснованность решения судьи по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, суд находит данное решение подлежащим оставлению без изменения.
Статьей 8 Закона Калининградской области "Об отходах производства и потребления в Калининградской области" предусмотрено, что органы местного самоуправления осуществляют свои полномочия в сфере обращения с отходами в соответствии с законодательством РФ.
Согласно п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселения.
Статьей 81-1 закона Калининградской области от 12 мая 2008 г. N 244 "Кодекс Калининградской области об административных правонарушениях" установлена ответственность должностных лиц органов местного самоуправления за неисполнение требований законодательства области об отходах производства и потребления, в том числе неустранение на территории муниципального образования несанкционированных свалок отходов и мусора.
Из представленных административно-технической инспекцией материалов усматривается, что 15 декабря 2011 г. в пос. П. в овраге в 250 м от дома N по "адрес" обнаружена несанкционированная свалка отходов производства и потребления, что подтверждается совокупностью исследованных судом материалов дела об административном правонарушении, в том числе актом обследования территории, составленным управлением Росприроднадзора по Калининградской области 15 декабря 2011 г., и протоколом об административном правонарушении от 13 января 2011 г.
То, обстоятельство, что акт обследования территории и протокол об административном правонарушении были составлены в отсутствие Титова С.М., на что он указывает в жалобе, не свидетельствует о невозможности их использования в качестве доказательств по делу, поскольку обязательное участие главы муниципального образования при составлении органом Росприроднадзора акта обследования территории законом не предусмотрено. Кроме того, зафиксированные данным актом обстоятельства, а именно факт нахождения в пос. П. вышеуказанной несанкционированной свалки отходов производства и потребления, Титовым А.М. не оспаривается.
Относительно же составления протокола об административном правонарушении в отсутствие Титова С.М. судом было установлено, что Титов С.М. извещался о месте и времени составления указанного протокола по телефону, однако не явился для совершения данного действия, в связи с чем должностное лицо административно-технической инспекции (службы) Калининградской области в соответствии с ч. 4.1 КоАП РФ вправе было составить протокол об административном правонарушении в отсутствие Титова С.М.
Как следует из материалов дела обнаруженная 15 декабря 2011 г. в пос. П. несанкционированная свалка отходов производства и потребления существовала давно, однако в течение длительного времени не устранялась, что свидетельствует о непринятии главой муниципального образования, как должностным лицом, к компетенции которого отнесено решение данного вопроса, необходимых и достаточных мер по организации устранения нарушений требований законодательства области к размещению отходов производства и потребления, то есть о совершении им административного правонарушения, предусмотренного статьей 81-1 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях.
Приведенные Титовым С.М. в жалобе доводы о том, что он как глава поселения организовал сбор и вывоз мусора путем дачи соответствующих указаний директору МУП ЖКХ "Зоринское", необоснованны, поскольку указанные меры, не принесшие результата и не приведшие к устранению нарушения требований законодательства области к размещению отходов производства и потребления, не могут расцениваться в качестве необходимых и достаточных.
Доказательства ликвидации свалки 21 декабря 2011 г., на что Титов С.М. также ссылается в жалобе, ни должностному лицу административно-технической инспекции (службы) Калининградской области при составлении протокола об административном правонарушении и при рассмотрении дела, ни суду не представлялись, в связи с чем тот факт, что к моменту составления протокола об административном правонарушении свалка была устранена, нельзя признать установленным.
Представленные суду доказательства оценены судом правильно в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ и достоверно подтверждают как факт нахождения вышеуказанной несанкционированной свалки на территории МО "Зоринское сельское поселение", так и то обстоятельство, что достаточные меры к ее устранению в течение длительного периода не принимались.
При таких обстоятельствах решение судьи является законным. Оснований для его отмены не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7 п.п. 1 п. 1, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
решение судьи Гвардейского районного суда Калининградской области от 22 марта 2012 г. оставить без изменения, жалобу Титова С.М. - без удовлетворения.
Судья
Калининградского областного суда В.Н. Ольховский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.