Постановление Белгородского областного суда от 17 июля 2012 г.
(Извлечение)
Первый заместитель председателя Белгородского областного суда Шведов Н.И., рассмотрев надзорную жалобу Кудиновой А. в интересах Долуденко Ю.А. на решение судьи Октябрьского районного суда г. Белгорода от 23 марта 2012 года и решение судьи Белгородского областного суда от 27 апреля 2012 года,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением исполняющего обязанности руководителя Белгородского УФАС России от 15 февраля 2012 года
Долуденко Ю.А.
признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и ей назначено наказания в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
Указанное решение Долуденко Ю.А., посредством своего представителя обжаловала в суд. Постановлением судьи Октябрьского районного суда г. Белгорода постановление и.о. руководителя Белгородского УФАС, оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.
С указанным решением судьи согласился судья областного суда..
Долуденко Ю.А. признана виновной в том, что являясь секретарем аукционной комиссии по выбору генерального подрядчика (подрядчика) на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Капитальный ремонт станции переливания крови г. Белгород (под лимит 2011 года)", 18 февраля 2011 года, в числе членов названной Комиссии отказала в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа ЗАО "С." по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд.
В надзорной жалобе представитель Долуденко Ю.А. - Кудинова А. просит судебные решения и постановление должностного лица отменить, производство по делу прекратить.
Проверив доводы надзорной жалобы по материалам истребованного дела, оснований для ее удовлетворения не нахожу.
По смыслу части 2 статьи 7.30 КоАП РФ отказ члена аукционной комиссии в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет административную ответственность.
Из материалов дела видно, что Управлением государственного заказа и лицензирования Белгородской области проведен открытый аукцион по определению генерального подрядчика (подрядчика) на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Капитальный ремонт станции переливания крови г. Белгород (под лимит 2011 года)".
Извещение о проведении Открытого аукциона 31 декабря 2010 года и документация о нем размещены на официальном сайте сети Интернет.
Приказом начальника управления госзаказа и лицензирования области 29 декабря 2010 года создан и утвержден состав комиссии по размещению названного заказа. Секретарем комиссии назначена Долуденко Ю.А..
18 февраля 2011 года при рассмотрении заявок участников размещения заказа, комиссией принято единогласное решение об отказе в допуске к участию в аукционе одного из участников - ЗАО "Система".
Данное решение комиссия мотивировала:
- непредоставлением документа, определенного подпунктом "в" пункта 1 части 1 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона "О размещении заказов"): отсутствие документа, подтверждающего полномочия руководителя организации (согласно пункту 14.6 статьи 14 Устава Общества генеральный директор назначается общим собранием акционеров - решение о назначении руководителя в составе заявки не представлено);
- несоответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством к лицам, выполняющим работы, которые являются предметом проводимого аукциона (пункт 1 части 1 статьи 11 и пункт 2 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов:
1) отсутствует лицензия МЧС на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию систем оповещения и эвакуации при пожаре (представленная лицензия от 2 декабря 2009 года не дает право на осуществление лицензируемого вида деятельности на территории г. Белгорода);
2) предоставленное в составе заявки свидетельство о допуске на осуществление работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта не является действительным.
Данные обстоятельства явились основаниями для привлечения Долуденко Ю.А. к административной ответственности.
Признавая постановление о привлечении Долуденко Ю.А. к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ законным и обоснованным, судьи районного и областного суда мотивировали свои решения тем, что в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" определен порядок создания акционерного общества, в том числе порядок избрания органов управления обществом при его учреждении.
По смыслу части 4 этой статьи 9 этого же Закона избрание органов управления обществом осуществляется его учредителями большинством в три четверти голосов, которые представляют подлежащие размещению среди учредителей общества акций.
В составе заявки ЗАО "С." на участие в открытом аукционе представлены документы, подтверждающие полномочия руководителя Общества - копия протокола N 1 общего собрания учредителей от 29 июля 2009 года, в соответствии с которым Ш.. единогласно избран генеральным директором Предприятия; копия приказа N 1 от 28 августа 2009 года о его вступлении в названную должность.
В числе требований к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов законодатель установил подачу заявки в соответствии с требованиями документации об аукционе (статьи 11 и 35 Закона о размещении заказов).
Аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона (часть 1 статьи 36 Закона о размещении заказов).
Материалы дела свидетельствуют о том, что и эти требования Закона участником размещения заказов были соблюдены.
Так, последним в составе заявки представлена копия Свидетельства от 29 октября 2010 года N 0787.03-2010-7736606467-С-133 о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного некоммерческим партнерством "Саморегулируемая организация "В"", с приложением содержащим перечень разрешенных Обществу работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Исходя из указанного Перечня, ЗАО "С." имеет допуск на выполнение работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), в том числе, на жилищно-гражданское строительство.
Кроме того, поименованное Общество в составе заявки представило копию лицензии МЧС РФ от 2 декабря 2009 года N 8-2/00758 на производство работ по ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности, между тем как изучение документации Открытого аукциона позволяет прийти к выводу о том, что она не содержит требований о предоставлении участником размещения заказа в составе заявки копий лицензий МЧС РФ.
Оснований не согласится с изложенными выше выводами судей, не нахожу.
Факт незаконности отказа в допуске к участию в аукционе ЗАО "С." подтверждается решением Арбитражного суда Белгородской области от 02 сентября 2011 года. Согласно этому решению в удовлетворении заявления Управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области, ОГУ "Центр социальных инвестиций и строительства" о признании недействительным решения комиссии УФАС по Белгородской области от 05.03.2012, которым отказ ЗАО "Система" в допуске к участию в открытом аукционе признан незаконным, отказано. Указанное решение вступило в законную силу.
При таких данных, надзорная жалоба подлежит оставлению без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.13, 30.17 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение судьи Октябрьского районного суда г. Белгорода от 23 марта 2012 года и решение судьи Белгородского областного суда от 27 апреля 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении Долуденко Ю.А. оставить без изменения, а жалобу ее защитника - Кудиновой А.Н. - без удовлетворения.
Первый заместитель председателя
Белгородского областного суда Н.И. Шведов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.