Судья Верховного суда Республики Адыгея Мамий М.Р., рассмотрев жалобу руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Адыгея (Адыгея) Агирова А.Х. на постановление судьи Тахтамукайского районного суда от 21 мая 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ, рассмотренном в отношении индивидуального предпринимателя Уджуху Э.Я.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Тахтамукайского районного суда от 21 мая 2012 года индивидуальный предприниматель Уджуху Э.Я. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере "данные изъяты" рублей.
В жалобе, поступившей в Верховный Суд Республики Адыгея, заявитель просит постановление судьи по делу об административном правонарушении от 21.05.2012 года в отношении индивидуального предпринимателя Уджуху Э.Я. отменить и возвратить дело на новое рассмотрение. В обоснование указывает, что при рассмотрении дела судьей не был рассмотрен протокол о временном запрете деятельности, не дана оценка предмету рассмотрения, не приняты во внимание факты нарушений санитарного законодательства, способствующие возникновению угрозы причинения вреда жизни и здоровья людей. Считает, что суд первой инстанции при назначении наказания ограничился административным штрафом. Полагает, что при принятии решения, суд не истребовал и не провел исследование доказательств, подтверждающих принятие мер по устранению выявленных нарушений, а руководствовался устными пояснениями нарушителя, не приняв исчерпывающих мер для объективного и всестороннего рассмотрения дела об административном правонарушении. По мнению заявителя, суд не в полном объеме исследовал материалы дела, придя к выводу об отсутствии угрозы наступления негативных последствий, вследствие чего угроза возникновения и распространения инфекционных заболеваний остается не предотвращенной. Указывает на то, что должностное лицо, уполномоченное составлять протокол о временном запрете деятельности и, направляя его в суд для решения вопроса об административном приостановлении деятельности индивидуального предпринимателя Уджуху Э.Я. исходил из полномочий Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Адыгея оценивать наличие или отсутствия угрозы наступления негативных последствий.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, заслушав объяснения представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Адыгея Коваленко И.С., считаю, что постановление судьи Тахтамукайского районного суда от 21 мая 2012 года подлежит отмене по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии ?(ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ).
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Из материалов дела усматривается, что начальником отдела санитарного надзора Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Адыгея Коваленко И.С. 04.05.2012 года возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении индивидуального предпринимателя Уджуху Э.Я. По результатам административного расследования составлен акт N N где отражены недостатки в деятельности ИП Уджуху Э.Я., осуществляющей реализацию мяса на торговом месте, расположенном по адресу: "адрес", угол "адрес", в частности, не выполняются санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия, выразившиеся в следующем:
- на торговом месте Уджуху Э.Я. (а именно из холодильной витрины, установленной на расстоянии до 3 м. от павильона индивидуального предпринимателя) осуществлялась реализация неизвестным лицом мяса птицы в количестве 8 шт. с нарушением п.п. 5, 11, 12, 19, 32, 33 Правил продажи отдельных видов товаров; в нарушение требований п.п. 3.1, 5.9, 5.10, 9.6, 9.12, 10.1, 10.5 СП 2.3.6.1066-01 реализация мясных продуктов осуществлялась в отсутствии промышленной упаковки на торговых местах, не отвечающих гигиенически требованиям;
- осуществляется деятельность по торговле мясными продуктами в отсутствии производственного контроля за качеством продукции и соблюдением санитарно-противоэпидемиологических мероприятий: не утверждена программа производственного контроля, не ведутся журналы учета, в отсутствии контроля за сроками годности, смешением партий, что подтверждено актами изъятия из оборота некачественной продукции(прилагается) и является нарушением п. 1.4,6.4. 8.24 СП 2.3.6.1066-01;
- используется немаркированный торговый инвентарь, нарушались условия мойки оборудования, инвентаря (мойка осуществлялась под проточной холодной водой общего крана), что является нарушением п.6.1,9.6, 10.5 СП 2.3.6.1066-01;
- разрешительные документы, подтверждающие правомерность размещения торговых мест, павильонов, киосков, выданных по данному адресу не представлены;
- в нарушение Указа Главы Республики Адыгея от 02.02.2012г N 50 "Об установлении ограничений, направленных на предотвращение распространения заболевания африканской чумы свиней", утверждающего перечень ограничений на оборот животных и продуктов животноводства, в том числе введение запрета на свободное выращивание свиней на ввод (ввоз) свиней в хозяйства и населенные пункты (дворы) и торговлю на рынках свиньями и продуктами переработки свиней непромышленной выработки, на торговом объекте осуществляется реализация мяса свинины выращенной Уджуху Э.Я.;- в нарушение требований п.3.4 "Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов", утвержденных Приказом Минсельхоза РФ от 16.11.2006г. N 422 ветврачом выданы справки формы N 4, не содержащие следующую информацию: наименование продукции, вид; количество (кг, мест, штук), упаковка, маркировка, номер и форма клейма. В указанных справках разрешена реализация мясной продукции непромышленного изготовления без ограничений в торговой сети, что явилось нарушением требований п. З ст.20 Федерального закона Российской Федерации от 02.01.2000 года N 29 "О качестве и безопасности пищевых продуктов";
- в нарушение п.8.1 СП N 3238-85 "Санитарные правила для предприятий мясной промышленности" производство полуфабрикатов осуществляется без первичной обработки (мойки) с нарушением поточности технологических процессов, в отсутствии необходимого оборудования, инвентаря, что приводит к вторичному загрязнению полуфабрикатов, то есть к производству некачественной и опасной продукции и может привести к возникновению массовых инфекционных заболеваний и пищевых отравлений;
- в нарушение п. 6.1 СП N3238-85 "Санитарные правила для предприятий мясной промышленности" производственные помещения не обеспечивается возможность проведения технологических операций в соответствии с требованиями нормативно-технической документации, а их планировка не исключает пересечение потоков сырья и готовой продукции, фактически производственный цех отсутствует, разделка осуществляется в складском помещении или на улице
- в нарушение п.6.5. СП N 3238-85 полы имеют щели и выбоины и не покрыты водонепроницаемыми материалами;
- в нарушение п.6.8. СП N 3238-85 в помещениях не поддерживается надлежащая чистота;
- в нарушение п. 7.2 СП N 3238-85 колода установлена на улице без крестовины или специальной подставки, не спилена и не зачищена, что может привести к выработке некачественных и опасных мясных полуфабрикатов, и приводит к реализации полуфабрикатов в отсутствии сопроводительных документов, подтверждающих их происхождение, качество и безопасность и является нарушением п.8.24, 8.1 СП 2.3.6.1066-01, ст. 3 ФЗ-29 "О качестве и безопасности пищевых продуктов".
- установлена реализация мясо свинины в отсутствии промышленной упаковке, без этикеток до 5кг с нарушением температурного режима (при температуре +34гр, при норме до +6гр) с нарушением установленных сроков годности ( 4 партии в количестве 11кг) в течении 4суток, при норме в соответствии с СанПиН 2.3.2.1324-03 "Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов" до 48часов, что подтверждено актом изъятия из оборота некачественной продукции. Выявлены нарушения санитарных правил перевозки мясопродуктов (личным спецтранспортом).
По результатам проведенных испытаний установлено, что:
- в 2 смывах (с рабочего стола, холодильного оборудования) из 10 выявлено наличие БГКП (протокол филиала ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Адыгея" в г. Адыгейске, Теучежском и Тахтамукайском районах от 13.05.2012гN 331)
- уровень освещенности на рабочем месте в павильоне, где осуществляется подготовка мяса к продаже и производство полуфабрикатов не соответствует гигиеническим нормативам: факт 0,2 при норме КЕО -0,4 (протокол филиала ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Адыгея" в г. Адыгейске, Теучежском и Тахтамукайском районах N 280 от 11.05.2012г)
- температура в павильоне +31 гр., при норме до +27гр. (протокол филиала ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Адыгея" в г. Адыгейске, Теучежском и Тахтамукайском районах от 11.05.2012г).
Указанные обстоятельства подтверждаются определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, актом административного расследования, протоколом о временном запрете деятельности, протоколом об административном правонарушении, протоколом бактериологического испытания, протоколом измерений микроклимата и ультрафиолетового излучения.
Действия Уджуху Э.Я. квалифицированы по ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание назначено в пределах санкции данной статьи.
Однако учитывая, что материалы дела об административном правонарушении не содержат сведений об устранении перечисленных нарушений, кроме пояснений нарушителя, которым в постановлении по делу не дана оценка, вывод судьи об отсутствии угрозы жизни или здоровью людей и возможности назначения наказания в виде штрафа нельзя считать правомерным.
Обжалуемое постановление не содержит выводов об отсутствии угрозы жизни или здоровью людей при осуществлении деятельности ИП Уджуху Э.Я. на указанном торговом месте.
Таким образом, 21 мая 2012 года при рассмотрении дела об административном правонарушении судьей Тахтамукайского районного суда в нарушение требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не были исследованы все обстоятельства, имеющие значения для правильного разрешения данного дела.
Пунктом 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных данным Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
При изложенных обстоятельствах постановление судьи подлежит отмене с направлением дела на новое рассмотрение.
Руководствуясь п. 4 ч.1 ст. 30.7 и ст. 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
постановление судьи Тахтамукайского районного суда от 21 мая 2012 года по делу об административном правонарушении в отношении Уджуху "данные изъяты" по ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменить.
Возвратить дело на новое рассмотрение судье Тахтамукайского районного суда Республики Адыгея.
Судья Верховного Суда
Республики Адыгея М.Р. Мамий
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.