Судья Волгоградского областного суда Сарбасов М.Н.,
при секретаре Булдаковой С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7.4 КоАП РФ, в отношении Кириченко Михаила Николаевича по жалобе его представителя Нагаевой Е.О.на решение судьи Центрального районного суда г. Волгограда от 12 марта 2012 года,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением первого заместителя председателя Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области Веденеева СИ. NN 10-03-08/203-11 от 23 декабря 2011 года главный врач ГУЗ "Волгоградский областной клинический перинатальный центр N 1 имени Л.И. Ушаковой" г.Волжский Кириченко М.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.4 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Решением судьи Центрального районного суда г. Волгограда от 12 марта 2012 года постановление в отношении Кириченко М.Н. оставлено без изменения, а его жалоба - без удовлетворения.
С постановленным судьёй районного суда решением представитель Кириченко М.Н. Нагаева Е.О. не согласилась, оспаривает его законность и просит отменить. Ссылается на то, что проверка была проведена с нарушением положений Федерального закона " О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", процессуальные нарушения при составления протокола и постановления и также истечение двухмесячного срока давности привлечения к административной ответственности, отсутствие вины доверителя, так как в силу должностной инструкции на Кириченко М.Н. не возложена обязанность по размещению информации о контрактах на сайте.
Исследовав материалы дела, выслушав представителя Кириченко М.Н. Нагаеву Е.О., поддержавшую жалобу, проверив доводы жалобы, оснований для отмены решения судьи районного суда не усматриваю.
В соответствии со статьёй 19.7.4 КоАП РФ, непредставление сведений либо несвоевременное представление должностным лицом заказчика сведений о заключении контракта либо о его изменении, исполнении или расторжении в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестров контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, если представление таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а равно представление заведомо недостоверных сведений - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
В соответствии с ч. 3 ст. 18 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в течение трех рабочих дней со дня заключения государственного контракта заказчики направляют указанные в пунктах 1-7 части 2 настоящей статьи сведения в уполномоченный на ведение реестров контрактов орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
В соответствии с п. 5.3.1 Порядка работы автоматизированной информационной системы размещения и формирования заказов для государственных и муниципальных нужд Волгоградской области (утв. Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 19 июля 2006 г. N 879) получатель бюджетных средств формирует заявку на регистрацию государственного контракта и направляет ее государственному заказчику - главному распорядителю бюджетных средств для последующей передачи в Комитет экономики.
Как следует из материалов дела, Комитетом бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" проведена плановая проверка исполнения ГУЗ "Волгоградский областной клинический перинатальный центр N 1 имени Л.И. Ушаковой" г.Волжский законодательства Российской Федерации о размещении заказов за период деятельности с 01 августа 2010 года по 15 ноября 2011 года, в результате которой установлено, что 26 января 2011 г. Заказчиком в порядке пункта 2.1 части 2 статьи 55 Закона N 94-ФЗ заключен государственный контракт N "..." (реестровый номер N "...") на оказание услуг по ".......".
Согласно пунктам 2, 4 "Положения о ведении реестра государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети интернет, на котором размещается указанный реестр" (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 1191) реестр контрактов ведется Федеральным казначейством в электронном виде. Заказчик в течение 3 рабочих дней со дня заключения контракта (его изменения) направляет через официальный сайт сведения о контракте (его изменении) по форме согласно приложению N 1 для включения их в реестр контрактов.
Сведения о государственном контракте N "..." (реестровый номер N "...") от 26 января 2011 г. направлены Заказчиком для регистрации через официальный сайт 21 марта 2011 г., т.е. с нарушением установленного частью 3 статьи 18 Закона N 94-ФЗ трехдневного срока, что подтверждается проставленной на указанных сведениях датой, а также экранной копией (скриншотом) раздела официального сайтаwww.zakupki.gov.ru -"Сведения о контракте", вкладка "Документы".
По данному факту 15 декабря 2011 года в отношении главного врача ГУЗ "Волгоградский областной клинический перинатальный центр N 1 имени Л.И. Ушаковой" г.Волжский Кириченко М.Н. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7.4 КоАП РФ.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Из примечания к данной статье видно, что под должностным лицом следует понимать лиц, совершивших административное правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководителя.
В силу раздела 5 Устава ГУЗ "ВОКПЦ N 1 им Л.И. Ушаковой" г.Волжский, его высшим должностным лицом является главный врач, который действует на основе законодательства РФ, осуществляет текущее руководство, распоряжается денежными средствами, заключает договора.
В судебном заседании установлено, что Кириченко М.Н. занимает должность главного врача ГУЗ "ВОКПЦ N 1 им Л.И. Ушаковой" г.Волжский на основании приказа отдела здравоохранения от 11 апреля 1989 года N 830, в силу своей должностной инструкции имеет право на заключение контрактов, а также осуществляет общий контроль за деятельностью всех служб учреждения и подчиненного персонал, обладает полномочиями по размещению информации на официальном сайте, то есть является субъектом данного правонарушения.
То обстоятельство, что выявленные нарушения имелись, подтверждается представленным материалом, и не опровергалось заявителем в жалобе и его представителем в судебном заседании.
Вина Кириченко М.Н. в совершении вменённого ему правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 15 декабря 2011 года (л.д.19); актом проверки от 15 ноября 2011(л.д. 21-25); объяснительной запиской Кириченко М.Н. (л.д. 17-18); приказом о назначении Кириченко М.Н. на должность руководителя (л.д. 11); заявкой на регистрацию контракта от 21 марта 2011 года (л.д.46).
При таких обстоятельствах, нахожу правильными выводы судьи районного суда о виновности Кириченко М.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.4 КоАП РФ. Наказание Кириченко М.Н. назначено в пределах санкции соответствующей части статьи КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что постановление о привлечении к административной ответственности вынесено за истечением срока давности привлечения к административной ответственности, не могут повлечь отмену судебного решения.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении о размещении заказов на поставки товаров не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
Ссылка в жалобе на допущенные по делу процессуальные нарушения является несостоятельной, поскольку нарушений требований Федерального закона N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" по делу установлено не было, проверка являлась плановой и не требовала согласования с органами прокуратуры, при этом Комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области в силу действующего законодательства наделен полномочиями на проведение проверки в области соблюдения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Иные доводы, изложенные в жалобе, были предметом рассмотрения суда первой инстанции, признаны несостоятельными и не могут влечь отмены судебного решения.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы Кириченко М.Н. и отмены решения судьи Центрального районного суда г. Волгограда от 12 марта 2012 года не усматриваю.
На основании выше изложенного и руководствуясь ст. 30.7 - 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Решение судьи Центрального районного суда г. Волгограда от 12 марта 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7.4 КоАП РФ в отношении Кириченко Михаила Николаевича оставить без изменения, а жалобу его представителя Нагаевой Е.О. без удовлетворения.
Судья Волгоградского подпись
областного суда М.Н. Сарбасов
"......."
"......."
"......."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.