Судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда в составе:
председательствующего Мун Г.И.
судей Козловской Е.В., Асатиани Д.В.
при секретаре Чернове И.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Г. на решение Центрального районного суда г. Волгограда от 15 февраля 2012 года, которым постановлено:
Исковые требования прокурора Тракторозаводского района г. Волгограда в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к Г. к выполнению работ по созданию локальной системы оповещения на участке водопроводных очистных сооружений "адрес" - удовлетворить частично.
Обязать Г. создать локальную систему оповещения на участке водопроводных очистных сооружений "адрес" в течение восьми месяцев со дня вступления решения в законную силу.
Заслушав доклад судьи Волгоградского областного суда Козловской Е.В., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Прокурор Тракторозаводского района г. Волгограда обратился в суд в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к администрации Волгограда о понуждении к выполнению работ по созданию локальной системы оповещения на участке водопроводных очистных сооружений "адрес" в течение шести месяцев со дня вступления решения в законную силу.
В ходе судебного разбирательства по ходатайству прокурора судом произведена замена ответчика на Г.
С учтом уточненных исковых требований, прокурор просил обязать Г. создать локальную систему оповещения на участке водопроводных очистных сооружений "адрес" в течение шести месяцев со дня вступления решения в законную силу.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе Г. оспаривает законность и обоснованность решения суда ввиду несоответствия выводов суда фактическим обстоятельствам дела, нарушения судом норм процессуального права, просит его отменить.
Проверив материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснения представителя администрации Волгограда М., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, прокурора отдела прокуратуры Волгоградской области Маминой Н.Л., возражавшей против доводов жалобы, судебная коллегия находит постановленное судом решение подлежащим отмене по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 195 Гражданского процессуального кодекса РФ решение суда должно быть законным и обоснованным.
Согласно разъяснению, содержащемуся в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2003 г. N23 "О судебном решении", решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (часть 1 статьи 1, часть 3 статьи 11 ГПК РФ).
Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59-61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Постановленное судом решение указанным требованиям не соответствует.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 12.02.1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне" гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
В силу ст. 2 указанного Федерального закона, одной из основных задач в области гражданской обороны является оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Согласно ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 12.02.1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне" организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию локальные системы оповещения
Постановлением Правительства РФ от 01.03.1993 года N 178 "О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов" регламентируется создание локальных систем оповещения.
При этом, п. 1 указанного Постановления предусмотрено, что органам исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт - Петербурга, министерствам, ведомствам и организациям Российской Федерации, в ведении которых находятся потенциально опасные объекты (ядерно, радиационно, химически опасные предприятия и гидросооружения), обеспечивать начиная с 1993 года:
включение в проекты на строительство потенциально опасных объектов разделов, предусматривающих создание локальных систем оповещения;
проектирование и строительство локальных систем оповещения на действующих потенциально опасных объектах;
создание объединенных локальных систем оповещения для групп потенциально опасных объектов, размещенных компактно в пределах крупных промышленных центров (зон), с централизованным управлением от местных штабов гражданской обороны, включив их проектирование и строительство в генеральные планы развития промышленных центров (зон).
На основании п. 3 Постановления Правительства РФ от 01.03.1993 года N 178 финансирование работ по созданию локальных систем оповещения на действующих потенциально опасных объектах, осуществляющих хозяйственную деятельность, производится за счет собственных средств этих объектов.
Как следует из материалов дела, установленная на участке водопроводных очистных сооружений "адрес" которые относятся к опасным объектам, локальная система оповещения не соответствуют предъявляемым техническим требованиям.
Указанный объект недвижимости по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ учет в реестре муниципального имущества Волгограда и с ДД.ММ.ГГГГ передан в Г. на праве хозяйственного ведения.
В соответствии с подп. "г" ст. 14 Федерального закона от 21.12.1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" организации обязаны создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях.
Согласно ст. 113 ГК РФ унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество.
Имущество государственного или муниципального унитарного предприятия находится соответственно в государственной или муниципальной собственности и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления
Унитарное предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.
В силу ч. 7 ст. 114 ГК РФ собственник имущества предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, не отвечает по обязательствам предприятия, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 статьи 56 настоящего Кодекса.
Таким образом, Г. является коммерческой организацией, осуществляющей самостоятельную хозяйственную деятельность и извлекающей прибыль в качестве основной цели своей деятельности, что подтверждается Уставом указанного предприятия.
При таких обстоятельствах, суд пришел к верному выводу о наличии у Г. обязанности по установке и содержанию локальных систем оповещения.
Однако, судебная коллегия не может согласиться в с выводом суда о необходимости принудительно возложить на ответчика обязанность по установке и содержанию локальных систем оповещения, поскольку Постановлением Главы Администрацией Волгоградской области N "..." от ДД.ММ.ГГГГ " "......." руководителям организаций, в ведении которых находятся потенциально опасные объекты рекомендовано завершить до 2013 года работы по созданию локальных систем оповещения. Иной срок какими-либо нормативными актами не установлен.
Таким образом, учитывая, что срок исполнения обязанности по созданию локальных систем оповещения в добровольном порядке не истек, судебная коллегия полагает, что у суда не было оснований для удовлетворения требования о принудительном возложения обязанности на Г. по выполнению всех необходимых мероприятий и работ по установке локальной системы оповещения.
При вынесении решения по делу суд первой инстанции не принял во внимание указанные обстоятельства, что в силу ч.1 ст. 330 ГПК РФ является основанием для отмены решения суда в апелляционном порядке.
Руководствуясь ст.ст. 328, 329, 330 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Центрального районного суда г. Волгограда от 15 февраля 2012 года отменить, постановить по делу новое решение, которым в удовлетворении исковых требований прокурора Тракторозаводского района г. Волгограда в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к Г. о возложении обязанности к выполнению работ по созданию локальной системы оповещения на участке водопроводных очистных сооружений "адрес" в течении 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу - отказать.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.