Судья Волгоградского областного суда Павлова Л.А.,
при секретаре Неверовой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.34 КоАП РФ, в отношении Главы Новониколаевского городского поселения Новониколаевского муниципального района Волгоградской области
Гуреева Ивана Ивановича по его жалобе на решение судьи Новониколаевского районного суда Волгоградской области от 17 мая 2012 года,
УСТАНОВИЛ:
постановлением государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России "Урюпинский" от 13 марта 2012 года глава Новониколаевского городского поселения Новониколаевского муниципального района Волгоградской области Гуреев И.И. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ, и подвергнут штрафу в размере 2000 рублей.
Поданная Гуреевым И.И. в Новониколаевский районный суд Волгоградской области жалоба на постановление оставлена без удовлетворения.
В жалобе, адресованной в областной суд, Гуреев И.И. оспаривает законность и обоснованность постановленного судом решения и просит его отменить, поскольку считает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, и он не является субъектом данного правонарушения.
Исследовав материалы дела, выслушав защитника Гуреева И.И. - Муравьева М.Ю., поддержавшего доводы жалобы, нахожу решение судьи подлежащим отмене по следующим основаниям.
Согласно ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Как следует из постановления по делу об административном правонарушении, 13 марта 2012 года в 9 часов 25 минут глава Новониколаевского городского поселения Новониколаевского муниципального района Волгоградской области Гуреев И.И. содержал дорожную сеть на "адрес" в неудовлетворительном состоянии, а именно: имеется снежный накат, гололед, колейность, что не соответствует требованиям ГОСТ Р 50597-93 и п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров Правительства РФ от 23 октября 1993 года N 1090.
Статьей 12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.
Объективной стороной административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, является непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении.
В силу ч.2 ст.12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Согласно п.13 "Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения", утвержденных Постановлением Совета Министров Правительства РФ от 23 октября 1993 года N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны:
содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил;
информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации;
принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Оставляя постановление должностного лица административного органа без изменения, судья районного суда при рассмотрении жалобы не принял во внимание юридически значимые в рассматриваемом случае обстоятельства, а именно то, что в соответствии с п.1.1 Муниципального контракта N 0129300030411000033 от 11 ноября 2011 года и Муниципального контракта N 0129300030412000002 от 3 февраля 2012 года, заключённых между Администрацией Новониколаевского городского поселения Новониколаевского муниципального района Волгоградской области (заказчик) и ЗАО "Новониколаевское РСУ" (подрядчик), последнее принимает на себя обязательства на период 4-го квартала 2011 года и 1 квартала 2012 года, а также на 2012 год по выполнению работ: услуги транспорта по расчистке от снега, уборки колейности, наезженной при талом снеге и посыпке противогололедным материалом автомобильных дорог на территории "адрес".
В пункте 1.4 названных муниципальных контрактов предусмотрено, что подрядчик обязуется выполнять все работы, указанные в п.1.1 Настоящего контракта, собственными силами и силами привлеченных субподрядных организаций в соответствии с согласованной сметой (расчётом) и сдать их в установленном порядке.
Кроме того, в техническом задании (приложение N1 к муниципальному контракту N 0129300030411000033 от 11.11.2011) установлены требования к качеству выполнения работ: в соответствии с ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям безопасности дорожного движения", частота расчистки от снега, уборка колейности, наезженной при талом снеге и посыпка противогололедным составом автомобильных дорог, осуществляется в соответствии с погодными условиями с 07-00 часов по очередности улиц; а так же требования к срокам выполнения работ: 1 квартал 2012 года.
Таким образом, ЗАО "Новониколаевское РСУ" является лицом, ответственным за содержание дорожной сети на "адрес".
Из указанного следует, что государственный инспектор дорожного надзора в ходе производства по настоящему административному делу, а также судья районного суда при рассмотрении жалобы неверно установил субъект данного правонарушения.
При таких обстоятельствах оснований для привлечения главы Новониколаевского городского поселения Новониколаевского муниципального района Волгоградской области Гуреева И.И. к административной ответственности по ст.12.34 КоАП не имелось.
Ввиду допущенных нарушений постановление государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России "Урюпинский" от 13 марта 2012 года и решение судьи Новониколаевского районного суда Волгоградской области от 17 мая 2012 года, вынесенные по настоящему делу, подлежат отмене, а производство по делу - прекращению на основании п. 2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием состава административного правонарушения в действиях главы Новониколаевского городского поселения Новониколаевского муниципального района Волгоградской области Гуреева И.И.
Руководствуясь ст. ст. 30.7 и 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России "Урюпинский" от 13 марта 2012 года и решение судьи Новониколаевского районного суда Волгоградской области от 17 мая 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.34 КоАП РФ, в отношении главы Новониколаевского городского поселения Новониколаевского муниципального района Волгоградской области
Гуреева Ивана Ивановича отменить, а производство по настоящему делу прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
Судья Волгоградского подпись
областного суда: Л.А. Павлова
"......."
"......."
"......."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.