Заместитель председателя Волгоградского областного суда Чаркин С.А., рассмотрев жалобу представителя Муниципального унитарного предприятия
" Метроэлектротранс" г. Волгограда (далее МУП "Метроэлектротранс" г. Волгограда) Овчинникова Г.А. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 97 Волгоградской области от 6 марта 2012 года и решение судьи Красноармейского районного суда г. Волгограда от 19 апреля 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении МУП "Метроэлектротранс" г. Волгограда,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 97 Волгоградской области от 6 марта 2012 года МУП "Метроэлектротранс" г. Волгограда привлечено к административной ответственности по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 70000 рублей.
Решением судьи Красноармейского районного суда г. Волгограда от 19 апреля 2012 года постановление мирового судьи оставлено без изменения.
Не согласившись с указанными судебными постановлениями, представитель МУП "Метроэлектротранс" г. Волгограда Овчинников Г.А. обратился с жалобой в надзорную инстанцию Волгоградского областного суда, просит отменить судебные постановления, производство по делу прекратить.
Проверив материалы дела в полном объёме прихожу к выводу, что состоявшиеся по делу судебные постановления подлежат изменению.
Частью 12 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор в виде административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
(часть 12 введена Федеральным законом от 03.06.2011 N 120-ФЗ)
Объективной стороной административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ является нарушение срока исполнения предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор. Оно является оконченным по истечении указанного в предписании срока. Данное правонарушение не является длящимся.
Как следует из материалов дела, 28 января 2011 года государственным инспектором Красноармейского района г. Волгограда по пожарному надзору было выдано предписание со сроком исполнения до 10 января 2012 года для устранения нарушений обязательных требований пожарной безопасности.
В указанный срок МУП "Метроэлектротранс" г. Волгограда не выполнило вышеуказанное предписание, в результате чего был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ.
Указанные обстоятельства подтверждены предписанием N 17/1-1(л.д. 7); протоколом об административном правонарушении от 13 февраля 2012 года (л.д. 4); актом проверки N28049380 от 13 февраля 2012 года (л.д.5).
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Из материалов дела следует, что государственным инспектором по пожарному надзору в период с 23 января по 13 февраля 2012 года была проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности МУП "Метроэлектротранс" г. Волгограда, в ходе которой было выявлено, что указанные в предписании от 28 января 2011 года нарушения требований пожарной безопасности, в установленный в предписании срок - 10 января 2012 года, устранены не были (л.д. 5). По результатам проверки был составлен акт, и после выявления совершения правонарушения в отношении МУП "Метроэлектротранс" г. Волгограда составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ.
При рассмотрении дела фактические обстоятельства дела судебными инстанциями были исследованы. Факт невыполнения МУП "Метроэлектротранс" г. Волгограда в установленный срок предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства подтвержден совокупностью представленных доказательств, оцененных судьями в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Вместе с тем с выводами мирового судьи судебного участка N97 Волгоградской области и судьи Красноармейского районного суда г. Волгограда о квалификации действий МУП "Метроэлектротранс" г. Волгограда по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ согласиться нельзя, поскольку они сделаны без учета следующего.
Часть 12 ст. 19.5 КоАП РФ, которой предусмотрена ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, в ст. 19.5 КоАП РФ введена ФЗ РФ от 3 июня 2011 года, положения которого вступили в силу с 17 июня 2011 года.
На день выявления нарушений требований пожарной безопасности, допущенных МУП "Метроэлектротранс" г. Волгограда, т.е. на время совершения правонарушения, а также вынесения законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор - 28 января 2011 года, ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ не была введена в действие.
Несмотря на то, что на момент выявления в МУП "Метроэлектротранс" г. Волгограда факта невыполнения предписания действие части 12 ст. 19.5 КоАП РФ вступило в законную силу, однако действия МУП "Метроэлектротранс" г. Волгограда не подлежали квалификации по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, поскольку санкция данной нормы предусматривает более строгую ответственность для юридических лиц, чем санкция, установленная ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в связи с чем, квалификация действий по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ ухудшает положение МУП "Метроэлектротранс" г. Волгограда, что в соответствии с положениями ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ недопустимо.
Следовательно, действия МУП "Метроэлектротранс" г. Волгограда не могут быть квалифицированы по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ и подлежат квалификации по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
При назначении наказания МУП "Метроэлектротранс" г. Волгограда по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ учитываю характер совершенного административного правонарушения, отсутствие в материалах дела сведений о наличии смягчающих и отягчающих вину обстоятельств, и полагаю возможным назначить наказание в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч.2 ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
жалобу представителя МУП "Метроэлектротранс" г. Волгограда Овчинникова Г.А. оставить без удовлетворения.
Постановление мирового судьи судебного участка N 97 Волгоградской области от 6 марта 2012 года и решение судьи Красноармейского районного суда г. Волгограда от 19 апреля 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении МУП "Метроэлектротранс" г. Волгограда ИЗМЕНИТЬ, действия МУП "Метроэлектротранс" г. Волгограда переквалифицировать с ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ на ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, по которой назначить наказание в виде штрафа в размере 10000 (десяти тысяч) рублей.
Заместитель председателя подпись
Волгоградского областного суда С.А. Чаркин
"......."
"......."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.