Судья Волгоградского областного суда Самошкин С.А.,
при секретаре Неверовой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении главы администрации Дзержинского района г. Волгограда
Шошникова Сергея Валентиновича по жалобе его представителя Агинской О.Ю. на решение судьи Центрального районного суда г. Волгограда от 19 июня 2012 года,
УСТАНОВИЛ:
10 мая 2012 года главным государственным инспектором г. Волгограда по пожарному надзору глава администрации Дзержинского района г. Волгограда Шошников С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 6000 рублей.
Поданная Шошниковым С.В. в Центральный районный суд г. Волгограда жалоба на постановление оставлена без удовлетворения.
В жалобе в областной суд представитель Шошникова С.В. - Агинская О.Ю. оспаривает законность и обоснованность постановленного судом решения и просит его отменить.
Исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав представителя Шошникова С.В. - Агинскую О.Ю., поддержавшую жалобу, не нахожу оснований для отмены решения судьи районного суда.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Согласно ст. 38 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, в частности, несут руководители органов местного самоуправления; должностные лица в пределах их компетенции.
Согласно части 2 статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации (далее - Федерального закона N 131-ФЗ) местной администрацией руководит глава местной администрации на правах единоначалия.
Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей, собственными полномочиями по решению вопросов местного значения (статья 36 Федерального закона N 131-ФЗ).
Как следует из материалов дела, 17 апреля 2012 года должностным лицом ГПН совместно с прокуратурой города Волгограда проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности на территории города Волгограда.
Проведенной проверкой выявлен ряд нарушения требований Правил пожарной безопасности, утвержденных приказом МЧС РФ от 18.06.2003 N313 (далее - ППБ 01-03).
Так, в нарушение п. 21 ППБ 01-03 территории, примыкающие к лесным участкам, в пределах противопожарных расстояний на участках, прилегающих к жилым домам и иным постройкам, не очищены от мусора, сухой травы, а именно: тыльная часть домовладений N "..." "а" и N "..." "адрес".
В нарушение п.32 ППБ 01-03 расположены несанкционированные свалки горючих отходов:
- Направление "адрес": свалка мусора в районе х. Овражный; свалка мусора на открытой территории и в овраге в зоне "адрес", складирование мусора и иных горючих материалов на мусорной площадке по "адрес" возле "адрес" складирование мусора и иных горючих материалов на открытой территории на пересечении "адрес" в сторону лесного массива, складирование мусора и иных горючих материалов на мусорной площадке возле жилого дома по "адрес", складирование мусора и иных горючих материалов на открытой территории "адрес" складирование мусора и иных горючих материалов на открытой территории по "адрес", складирование мусора и иных горючих материалов на открытой территории в поселке "адрес" в сторону "адрес"
- Направление "адрес" свалка мусора возле "адрес" пруда, свалка мусора на открытой территории и в овраге в зоне поймы реки "адрес"), свалка мусора на открытой территории по "адрес", складирование мусора и иных горючих материалов на мусорной площадке напротив жилого дома по "адрес".
- Направление "верхний Ангарский": свалка мусора на открытой территории и в овраге по "адрес" складирование мусора и иных горючих материалов на мусорной площадке напротив жилого дома по "адрес", свалка мусора на открытой территории и в овраге "Проломном", свалка мусора на открытой территории и в овраге по "адрес"
- Направление "адрес" свалка мусора на открытой территории и в овраге по "адрес", свалка мусора на открытой территории "адрес", свалка мусора на открытой территории "адрес", свалка мусора на открытой территории "адрес", свалка мусора на открытой территории и в овраге по "адрес", свалка мусора на открытой территории "адрес".
- Направление "адрес" свалка мусора на открытой территории и в овраге по "адрес", свалка мусора на открытой территории и в овраге по "адрес", свалка мусора на открытой территории и в овраге в зоне "адрес"
- Направление "адрес" свалка мусора на открытой территории в лесополосе по "адрес" (как в сторону "адрес", так и в сторону "адрес").
- Направление "адрес" свалка мусора на открытой территории и в овраге по "адрес", свалка мусора на открытой территории и в овраге по "адрес", свалка мусора на открытой территории по "адрес", свалка мусора на открытой территории по "адрес", свалка мусора на открытой территории по "адрес", свалка мусора на открытой территории по "адрес".
В соответствии с пунктом 21 ППБ 01-03 территории населенных пунктов и организаций, в пределах противопожарных расстояний между зданиями, сооружениями и открытыми складами, а также участки, прилегающие к жилым домам, дачным и иным постройкам, должны своевременно очищаться от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев, сухой травы и т.п.
Указанные выше обстоятельства подтверждены постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении (л.д. 42 - 45); объяснением Шошникова С.В. (л.д. 46 - 48, 50 - 52).
Действия Шошникова С.В. квалифицированы правильно, наказание ему назначено согласно норме КоАП РФ, предусматривающей ответственность за совершенное им правонарушение.
Довод жалобы о том, что в действиях Шошникова С.В. отсутствует состав предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ административного правонарушения, несостоятелен, поскольку такой довод противоречит имеющимся в деле доказательствам, которым судьёй районного суда при рассмотрении дела по жалобе на постановление дана надлежащая правовая оценка.
Довод жалобы представителя Шошникова С.В. о том, что он, как должностное лицо органа местного самоуправления, мог быть привлечен к административной ответственности только в судебном порядке, также несостоятелен.
Так, согласно положениям ст. 1.4 КоАП РФ, лица, совершившие административные правонарушения, равны перед законом. Особые условия применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности должностных лиц, выполняющих определенные государственные функции (депутатов, судей, прокуроров и иных лиц), устанавливаются Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.
Ссылаясь в жалобе на положения ст. 72 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ, представитель Шошников С.В. чрезмерно широко толкует положения закона.
Как указано в преамбуле названного Федерального закона, он устанавливает общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяет государственные гарантии его осуществления.
В статье 72 ФЗ N 131-ФЗ указано, что ответственность должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституции (устава), законов субъекта Российской Федерации, устава муниципального образования, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий. Специального порядка привлечения должностных лиц местного самоуправления к ответственности за совершение ими административных правонарушений названный закон не устанавливает.
Из материалов дела следует, что Шошников С.В. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ не в связи с осуществлением функций местного самоуправления, а как лицо, наделенное правом выполнения организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций и не исполнившее ряд требований Федерального закона N 131-ФЗ и Правил пожарной безопасности, утвержденных приказом МЧС РФ от 18.06.2003 N313.
К тому же, как видно из ст. 23.1 КоАП РФ, дело о правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ к подсудности (подведомственности) судей не относится. Такое дело правомерно было рассмотрено должностным лицом ГПН.
Иных значимых доводов, дающих основания для сомнения в законности судебного решения жалоба Шошникова С.В. не содержит.
Нарушений процессуальных норм в ходе производства по делу об административном правонарушении, которые могли бы повлечь признание постановления должностного лица и решения судьи незаконными и необоснованными, не установлено.
При таких обстоятельствах не нахожу оснований для удовлетворения жалобы и отмены судебного решения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 - 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
жалобу представителя Шошникова Сергея Валентиновича - Агинской О.Ю. оставить без удовлетворения.
Решение судьи Центрального районного суда г. Волгограда от 19 июня 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении главы администрации Дзержинского района г. Волгограда Шошникова Сергея Валентиновича, - оставить без изменения.
Судья Волгоградского подпись
областного суда: Самошкин С.А.
"......."
"......."
"......."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.