Заместитель председателя Волгоградского областного суда Чаркин С.А., рассмотрев жалобу генерального директора ОАО "ПО "Баррикады" Алабушева В.Е. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 141 Волгоградской области от 9 апреля 2012 года и решение судьи Краснооктябрьского районного суда г. Волгограда от 24 мая 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ, в отношении ОАО "ПО "Баррикады",
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 141 Волгоградской области от 9 апреля 2012 года ОАО "ПО "Баррикады" было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Решением судьи Краснооктябрьского районного суда г. Волгограда от 24 мая 2012 года вышеуказанное постановление было оставлено без изменения.
Не согласившись с указанными выше судебными постановлениями, генеральный директор ОАО "ПО "Баррикады" Алабушев В.Е. обратился в надзорную инстанцию Волгоградского областного суда с жалобой, в которой оспаривает законность и обоснованность принятых судом решений.
Проверив материалы дела в полном объёме, не нахожу оснований для удовлетворения жалобы по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ, невыполнение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона "О гражданской обороне" организация и ведение гражданской обороны являются одними из важнейших функций государства, составными частями оборонного строительства, обеспечения безопасности государства.
Порядок учета защитных сооружений гражданской обороны определен Правилами эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, введенными в действие Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 15.12.2002 N 583 (далее Правила).
Согласно п.п. 3.2.7, 3.2.8, 3.2.10 Правил, помещения ЗС ГО должны быть сухими. Температура в этих помещениях в зимнее и летнее время должна поддерживаться в соответствии с требованиями проекта. Оштукатуривание потолков и стен помещений не допускается. Внутренняя отделка помещений защитных сооружений производится из несгораемых или трудносгораемых материалов, а стены, потолки, перегородки окрашиваются преимущественно в светлые тона.
Стены и потолки в помещениях фильтровентиляционных камер окрашиваются поливинилацетатными красками.
Металлические двери и ставни окрашиваются синтетическими красками (глифталевыми, алкидно-стирольными и др.). Не допускается окрашивать резиновые детали уплотнения, резиновые амортизаторы, хлопчатобумажные, прорезиненные и резиновые гибкие вставки, металлические рукава, таблички с наименованием завода-изготовителя и техническими данными инженерно-технического оборудования.
Элементы инженерных систем внутри ЗС ГО должны быть окрашены в разные цвета:
в белый - воздухозаборные трубы режима чистой вентиляции и воздуховоды внутри помещений для укрываемых;
в желтый - воздухозаборные трубы режима фильтровентиляции (до фильтров-поглотителей), емкости хранения горюче-смазочных материалов для ДЭС;
в красный - трубы режима регенерации (до теплоемкого фильтра) и системы пожаротушения;
в черный - трубы электропроводки и канализационные трубы, емкости для сбора фекальных вод;
в зеленый - водопроводные трубы, баки запаса воды;
в коричневый - трубы системы отопления;
в серый - ЗГД, ГД, ставни, ворота, КИДы.
В силу п.п. 3.2.11, 3.2.19, 3.4.1, 3.4.3 Правил, инженерно-техническое оборудование ЗС ГО должно содержаться в исправном состоянии и готовности к использованию по назначению.
Помещения защитных сооружений, в которых при режиме повседневной деятельности не предусматривается постоянная работа вентиляционных систем, следует периодически проветривать наружным воздухом. При проветривании необходимо учитывать состояние наружного воздуха в зависимости от времени года и характера погоды: нельзя проветривать помещения влажным воздухом, т.е. во время дождя или сразу после него, а также в сырую туманную погоду. Нормальной в защитном сооружении считается относительная влажность воздуха не выше 65 - 70%. Проветривание производится периодически. Периодичность проветривания определяется службой эксплуатации с учетом местных условий.
В неиспользуемых помещениях в зимнее время температура воздуха должна быть не ниже +10 град. С.
ЗС ГО на потенциально опасных объектах и территориях, при необходимости, должны обеспечивать защиту людей от поражающих факторов при ЧС природного и техногенного характера: катастрофического затопления, аварийно-химических и бактериологических опасных веществ, радиоактивных продуктов и ионизирующих излучений этих продуктов, высоких температур и продуктов горения при пожарах, от обрушения зданий и сооружений при взрывах и землетрясениях.
ЗС ГО на АЭС и химически опасных объектах должны быть готовы к немедленному приему укрываемых.
Как следует из материалов дела, 13 февраля 2012 года Волгоградской прокуратурой по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах совместно со Специальным управлением ФПС N 23 МЧС России, выявлено нарушение АОА "ПО "Баррикады" законодательства о гражданской обороне, регулирующего сохранность и использование объектов гражданской обороны.
В нарушение выше указанных требований на ОАО "ПО "Баррикады" из находящихся на ответственном хранении защитных сооружений гражданской обороны ограничено готовы к приему укрываемых три убежища (NN 42, 42, 43). Остальные технически не исправны и не готовы к приему укрываемых.
Так, проверкой установлено, что защитные сооружения гражданской обороны (NN 48, 49, 59, 60) нуждаются в капитальном ремонте, поскольку имеют повреждения гидроизоляции и затапливаются водой. В отдельных местах стены повреждены грибком. Герморезина на зищитно - герметических дверях не обеспечивает герметичности, механизмы закрывания дверей ржавые. В большинстве убежищ отопление не работает, повреждена электропроводка.
По факту выявленных нарушений 6 марта 2012 года вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ.
Указанные обстоятельства подтверждены: письменными объяснениями представителя ОАО "ПО "Баррикады" Поляковой А.С. (л.д. 6); справкой об итогах проверки исполнения законодательства на ОАО "ПО "Баррикады" (л.д. 10-11); копией распоряжения ГУ МЧС России по Волгоградской области о проведении плановой выездной проверки от 27 мая 2011 года (л.д. 19-20); копией договора о правах и обязанностях в отношении объектов и имущества гражданской обороны от 31 марта 2011 года (л.д. 27-32).
Таким образом, суд пришёл к правильному выводу о том, что в действиях ОАО "ПО "Баррикады" имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ.
Утверждение заявителя в жалобе о том, что в действиях ОАО "ПО "Баррикады" отсутствует состав и событие административного правонарушение, направлено на иную оценку доказательств, которым мировым судьей и судьей районного суда, дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требования ст. 26.11 КоАП РФ.
При проверке судебного постановления по настоящему делу в порядке надзора областной суд не вправе нарушать принцип правовой определенности, вытекающий из положений ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Принцип правовой определенности предполагает, что суд не вправе пересматривать вступившее в законную силу постановление только в целях проведения повторного слушания и получения нового судебного постановления. Иная точка зрения суда надзорной инстанции на то, как должно быть разрешено дело, не может являться поводом для отмены или изменения судебного постановления нижестоящего суда.
Таким образом, иная оценка доказательств, содержащаяся в жалобе генерального директора ОАО "ПО "Баррикады" Алабушева В.Е., не может являться правовым основанием для пересмотра дела в порядке надзора.
Нарушений норм процессуального права в ходе производства по делу об административном правонарушении, позволяющих рассматривать судебные решения как незаконные и необоснованные, не установлено, в связи с чем, оснований для их отмены не имеется.
Других доводов, ставящих под сомнение законность вынесенных судебных актов, надзорная жалоба не содержит.
С учетом указанного оснований для отмены постановления мирового судьи судебного участка N 141 Волгоградской области от 9 апреля 2012 года и решения судьи Краснооктябрьского районного суда г. Волгограда от 24 мая 2012 года не усматриваю.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.17, ст. 30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
жалобу генерального директора ОАО "ПО "Баррикады" Алабушева В.Е. оставить без удовлетворения.
Постановление мирового судьи судебного участка N 141 Волгоградской области от 9 апреля 2012 года и решение судьи Краснооктябрьского районного суда г. Волгограда от 24 мая 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ, в отношении ОАО "ПО "Баррикады", оставить без изменения.
Заместитель председателя подпись
Волгоградского областного суда С.А. Чаркин
"......."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.