Мытищинский городской суд Московской области в составе судьи Борисик А.Л.,
при секретаре Храмцовой Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело N 2-1226/12 по заявлению Коротких А. Н. об оспаривании заключения о результатах публичных слушаний по проекту планировки и проекту межевания территории микрорайона "адрес"
УСТАНОВИЛ:
Коротких А.Н. обратилась в суд с заявлением об оспаривании заключения о результатах публичных слушаний по проекту планировки и проекту межевания территории микрорайона "адрес", мотивируя свои требования тем, что ДД.ММ.ГГГГ состоялись публичные слушания, результаты которых опубликованы на сайте Администрации и в газете "Родники".
Данное заключение нарушает ее права и законные интересы, как собственника гаражного бокса в ГПК-2, а также права жителя микрорайона N на благоприятные условия жизни.
Просит заключение о результатах публичных слушаний по проекту планировки и проекту межевания территории микрорайона "адрес", опубликованное в газете "Родники" ДД.ММ.ГГГГ признать незаконным и недействующим в части строительства объекта коммерческой недвижимости- торгово - досугового центра на земельном участке площадью 22947 кв.м. с кадастровым номером N, расположенном по адресу: "адрес" (л.д. 4-5).
Впоследствии Коротких А.Н. уточнила требования, указала, что публичные слушания по проектам планировки территорий и проектам межевания территорий городского поселения Мытищи должны проводиться в целях соблюдения прав человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.
Считает, что в оспариваемом заключении о результатах публичных слушаний сформулировано решение о принудительном прекращении права собственности членов ГПК N на объекты недвижимости, в том числе и ее, Коротких А.Н., права собственности на гаражный бокс, что не соответствует требования ст. 235 ГК РФ, так как из данного заключения следует, что земельный участок подлежит изъятию у арендатора с последующим сносом гаражей, находящихся в собственности более чем 516 граждан.
Просит заключение о результатах публичных слушаний по проекту планировки и проекту межевания территории микрорайона "адрес", опубликованное в газете "Родники" ДД.ММ.ГГГГ признать незаконным и недействующим в части строительства объекта коммерческой недвижимости - торгово - досугового центра на земельном участке площадью 22947 кв.м. с кадастровым номером N расположенном по адресу: "адрес", на котором расположен гаражный бокс N, находящийся в ее собственности (л.д. 12-13).
В судебное заседание заявитель Коротких А.Н. не явилась, ее представители по доверенности Курочкин Л.П., Ватансевер О.А. в судебном заседании требования поддержали по основаниям, изложенным в иске, просили их удовлетворить ( л.д. ).
Представитель ответчика- Администрации городского поселения Мытищи по доверенности Жерздева Е.Ю. в судебном заседании требования не признала по основаниям, изложенным в отзыве (л.д. 26-28). Пояснила, что публичные слушания проводятся с участием жителей муниципального образования для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения. Заключение о результатах публичных слушаний по проекту планировки территории является документом, в котором излагаются итоги проведения публичных слушаний и который составляется в произвольной форме. Таким образом, воспроизведение в тексте заключения отдельных положений обсуждаемого проекта планировки мкр. 25-А не является нарушением действующего законодательства и не нарушает права и законные интересы заявителя. Заключение о результатах публичных слушаний не может подменять собой проект планировки и не является документом, в котором разрешаются какие -либо вопросы, связанные с размещением объектов капитального строительства. Заключение о результатах публичных слушаний по проекту планировки подготовлено уполномоченным органом в рамках его компетенции. Просила в удовлетворении требований отказать ( л.д. ).
Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Частью 1 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрено, что по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.
Из положений ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" следует, что органами муниципального самоуправления являются избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
В соответствии с ч. 1 ГрК РФ, градостроительная деятельность - деятельность по развитию территорий, в том числе, городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства.
Статьей 8 ГрК РФ предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относятся: подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений, утверждение подготовленной на основании документов территориального планирования поселений документации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
Согласно ч.ч. 1,5,7,8,10 ст. 46 ГрК РФ, решение о подготовке документации по планировке территории принимается органом местного самоуправления поселения или органом местного самоуправления городского округа по инициативе указанных органов либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории, а также на основании заявлений о принятии решений о подготовке документации по планировке территории от лиц, указанных в части 8.1 статьи 45 настоящего Кодекса.
Проекты планировки территории и проекты межевания территории, подготовленные в составе документации по планировке территории на основании решения органа местного самоуправления поселения или органа местного самоуправления городского округа, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях.
В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов.
При проведении публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории всем заинтересованным лицам должны быть обеспечены равные возможности для выражения своего мнения.
Заключение о результатах публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения) или на официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети "Интернет".
Положениями ч. 6 ст. 46 ГрК РФ установлено, что порядок организации и проведения публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи.
Решением Совета депутатов городского поселения Мытищи Мытищинского муниципального района Московской области N 16/7 от 07.12.2006 года утверждено Положение о проведении публичных слушаний по проектам планировки территорий и проектам межевания территорий городского поселения Мытищи (л.д. 30-31).
В соответствии с ч. 13 ст. 46 ГРК РФ, глава местной администрации поселения или глава местной администрации городского округа с учетом протокола публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключения о результатах публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее в орган местного самоуправления на доработку с учетом указанных протокола и заключения.
Из материалов дела следует, что Коротких А.Н. является собственником гаражного бокса N, общей площадью 20,9 кв.м., расположенного на 1 этаже по адресу: "адрес", что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права (л.д. 9), выпиской из ЕГРП (л.д. 11).
Судом установлено, что проект планировки микрорайона "адрес" выполнен на основании Постановления Главы городского поселения Мытищи от ДД.ММ.ГГГГ N "О разрешении разработки документации по планировке территории микрорайона N-А".
В связи с обращением начальника Регионального управления заказчика капитального строительства Министерства обороны РФ по г. Москве (л.д. 40), на основании Постановления Главы городского поселения Мытищи от ДД.ММ.ГГГГ N было принято решение о проведении публичных слушаний по проекту планировки мкр. "адрес", которое опубликовано в газете "Родники" от ДД.ММ.ГГГГ N, а также на официальном Интернет -сайте органов местного самоуправления городского поселения Мытищи и назначено на ДД.ММ.ГГГГ на 15 час. 00 мин.
Факт проведения предварительных слушаний подтвержден Протоколом проведения публичных слушаний по проекту планировки и проекту межевания территории мкр. "адрес" городского поселения Мытищи, согласно которому на публичных слушаниях присутствовали члены комиссии, представители заказчика и проектной организации, а также жители микрорайона "адрес" (л.д. 35-39).
Согласно заключению о результатах публичных слушаний (л.д. 42-44), проект планировки территории мкр. "адрес" одобрен комиссией и рекомендован для дальнейшей реализации.
Заключение комиссии по проведению публичных слушаний было опубликовано в газете "Родники", а также на Интернет сайте органов местного самоуправления городского поселения Мытищи, что не оспаривалось сторонами в судебном заседании.
Суд находит, что в рассматриваемом случае публичные слушания по проекту планировки территории мкр. "адрес" проведены с соблюдением порядка, установленного Градостроительным кодексом РФ, Положением о проведении публичных слушаний по проектам планировки территорий и проектам межевания территорий городского поселения Мытищи, утвержденным Решением Совета депутатов городского поселения Мытищи Мытищинского муниципального района Московской области N от ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, по смыслу Закона, публичные слушания являются составным элементом градостроительной деятельности, их результат учитывается компетентным органом при принятии того или иного решения в области градостроительства. Публичные слушания являются формой прямого волеизъявления граждан по вопросам устройства территории, они носят рекомендательный характер, их результаты не являются обязательными.
Соответственно, сами по себе те или иные результаты публичных слушаний не могут нарушать чьих-либо прав и интересов.
В судебном порядке может быть оспорено решение органа местного самоуправления об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации.
Решение о сносе гаража, собственником которого является заявитель Коротких А.Н., об изъятии земельного участка гаражного кооператива для муниципальных нужд до настоящего времени не принято, в связи с чем, какие-либо обстоятельства, с достоверностью подтверждающие факт нарушения прав и законных интересов заявителя, объективно не имеют места.
Кроме того, вопрос о сносе гаражей и выплате компенсации за них вообще не был предметом рассмотрения публичных слушаний, в заключении о результатах публичных слушаний указано, что снос существующих гаражных кооперативов не предполагается ( л.д. 42-47), при таких обстоятельствах заявление Коротких А.Н. не подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 198, ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении требований Коротких А. Н. об оспаривании заключения о результатах публичных слушаний по проекту планировки и проекту межевания территории микрорайона "адрес"- отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Мытищинский городской суд в течение месяца.
Судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.