Решение Ногинского городского суда Московской области от 26 июня 2012 г.
(Извлечение)
Ногинский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Матета.,
при секретаре Бегларян С.Э.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Мельник Алексея Александровича о признании незаконными действий Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области по формированию в государственном земельном кадастре недостоверных сведений об удельном показателе кадастровой стоимости земельных участков и обязании ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Московской области внести сведения в государственный кадастр недвижимости об удельном показателе кадастровой стоимости земельных участков,
УСТАНОВИЛ:
Мельник Алексей Александрович обратился в суд с заявлением о признании незаконными действий Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области по формированию в государственном земельном кадастре недостоверных сведений об удельном показателе кадастровой стоимости следующих земельных участков и обязании ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Московской области внести сведения в государственный кадастр недвижимости об удельном показателе кадастровой стоимости принадлежащих ему на праве собственности земельных участков, расположенных в "адрес".
В обоснование своих требований заявитель ссылался на то, что он являлся собственником земельного участка под дачное строительство, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, общей площадью "данные изъяты" кв.м, с кадастровым номером N, расположенного по адресу: "адрес" Указанный земельный участок принадлежал ему на основании договора купли-продажи земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированного Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области ДД.ММ.ГГГГ. Постановлением главы сельского поселения Аксено-Бутырское N от ДД.ММ.ГГГГ, был изменен вид разрешенного использования указанного выше земельного участка на вид разрешенного использования ? под дачное строительство. В целях реализации своих прав собственника, истец принял решение от ДД.ММ.ГГГГ о разделе земельного участка с кадастровым номером N на "данные изъяты" земельных участка, один из которых, а именно земельный участок с кадастровым номером N решением собственника о разделе от ДД.ММ.ГГГГ был разделен еще на 7 земельных участков, а именно: земельный участок под дачное строительство, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, общей площадью "данные изъяты" кв.м, с кадастровым номером N, расположенный по адресу: "адрес"; земельный участок под дачное строительство, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, общей площадью "данные изъяты" кв.м, с кадастровым номером N, расположенный по адресу: "адрес"; земельный участок под дачное строительство, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, общей площадью "данные изъяты" кв.м, с кадастровым номером N, расположенный по адресу: "адрес"; земельный участок под дачное строительство, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, общей площадью "данные изъяты" кв.м, с кадастровым номером N, расположенный по адресу: "адрес"; земельный участок под дачное строительство, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, общей площадью "данные изъяты" кв.м, с кадастровым номером N, расположенный по адресу: "адрес"; земельный участок под дачное строительство, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, общей площадью "данные изъяты" кв.м, с условным кадастровым номером N, расположенный по адресу: "адрес"; земельный участок под дачное строительство, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, общей площадью "данные изъяты" кв.м, с кадастровым номером N, расположенный по адресу: "адрес".
Кроме того, ему так же принадлежат на праве собственности, на основании договора купли-продажи земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ N, следующие земельные участки: земельный участок под дачное строительство, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, общей площадью "данные изъяты" кв.м, с кадастровым номером N, расположенный по адресу: "адрес" и земельный участок под дачное строительство, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, общей площадью "данные изъяты" кв.м, с кадастровым номером N, расположенный по адресу: "адрес". Земельные участки не застроены, коммуникации на нем отсутствуют. При этом, в кадастровых паспортах на указанные земельные участки истец увидел, что кадастровая стоимость земельных участков значительно завышена. При обращении в кадастровую палату по вопросу внесений сведений об удельном показателе кадастровой стоимости земельных участков участки заявителю было разъяснено, что Распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от 23.12.2009 года N121-РМ были утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель садоводческих, огороднических и дачных объединений Московской области, в результате чего изменилась кадастровая стоимость земельных участков, а соответственно и налогооблагаемая база. Сведения о кадастровой стоимости и удельном показателе земельного участка внесены в государственный кадастр недвижимости Управлением государственной регистрации, кадастра и картографии на основании утвержденного среднего уровня кадастровой оценки земель дачных объединений по субъекту Российской Федерации (то есть среднего по Московской области) и теперь удельный показатель составляет "данные изъяты" рублей за 1 кв.м. Истец считает, что исходя из рыночной стоимости 1 кв.м. принадлежащих ему земельных участков и должна рассчитываться кадастровая стоимость в соответствии с п.3 ст.66 ЗК РФ.
Заявитель - Мельник Алексей Александрович в судебное заседание не явился, его интересы по доверенности представляла Кулагина Е.В., которая в судебном заседании доводы, изложенные в заявлении, поддержала в полном объеме и пояснила, что Управление Росреестра незаконно применило в отношении спорных земельных участков удельный показатель кадастровой стоимости в размере "данные изъяты" рублей за один кв.м. То обстоятельство, считает представитель заявителя, что уполномоченным органом не был определен средний показатель кадастровой стоимости для дачных объединений по Ногинскому муниципальному району не может служить основанием установления чрезмерно завышенного размера кадастровой стоимости для земельных участков в Ногинском районе без определения состава факторов стоимости, проведения сбора сведений о значении этих факторов, проведения сбора рыночной информации, то есть установления среднего показателя для всей Московской области.
Представитель заинтересованного лица - ФГБУ "Кадастровая палата Росреестра" по Московской области в судебное заседание не явился, о явке в суд извещен надлежащим образом. Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя заинтересованного лица.
Представитель заинтересованного лица - Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области - Николова Н.В. в судебном заседании против удовлетворения заявления возражала и пояснила, что кадастровая стоимость земельного участка определяется в результате проведения государственной кадастровой оценки земель. В соответствии с пунктами 3 и 4 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316, государственная кадастровая оценка земель проводится не реже одного раза в 5 лет и основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования.
В "данные изъяты" году на территории Московской области проводились мероприятия по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель садоводческих, огороднических и дачных объединений в соответствии с указанной Методикой.
Перечень земельных участков, подлежащих государственной кадастровой оценки земель садоводческих, огороднических и дачных объединений Московской области (далее Перечень), формировался по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ
Результаты оценки утверждены распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от 23.12.2009 г. N 121-РМ "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель садоводческих, огороднических и дачных объединений Московской области" (далее Распоряжение N 121-РМ).
Исходя из обращения Мельника А.А., и имеющихся в Отделе сведений, усматривается, что земельные участки, а именно: земельный участок под дачное строительство, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, общей площадью "данные изъяты" кв.м, с кадастровым номером N, расположенный по адресу: "адрес", земельный участок под дачное строительство, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, общей площадью "данные изъяты" кв.м, с кадастровым номером N, расположенный по адресу: "адрес", земельный участок под дачное строительство, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, общей площадью "данные изъяты" кв.м, с кадастровым номером N, расположенный по адресу: "адрес", земельный участок под дачное строительство, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, общей площадью "данные изъяты" кв.м, с кадастровым номером N расположенный по адресу: "адрес"; земельный участок под дачное строительство, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, общей площадью "данные изъяты" кв.м, с кадастровым номером N, расположенный по адресу: "адрес" земельный участок под дачное строительство, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, общей площадью "данные изъяты" кв.м, с условным кадастровым номером N, расположенный по адресу: "адрес", земельный участок под дачное строительство, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, общей площадью "данные изъяты" кв.м, с кадастровым номером N, расположенный по адресу: "адрес". преобразованы путем раздела земельного участка с кадастровым номером N. Вид разрешенного использования преобразованного земельного участка с "земли сельскохозяйственного назначения" на "под дачное строительство" изменен в ДД.ММ.ГГГГ году, в связи с чем преобразованный земельный участок, также как и преобразуемые земельные участки, не вошли в указанный Перечень.
В соответствии с пунктом 2.4. Методических указаний по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка (далее Методические Указания), утвержденных приказом Минэкономразвития РФ от 12.08.2006 г N 222, в случае, когда образование нового земельного участка, изменение площади земельного участка при уточнении его границы, изменение вида разрешенного использования земельного участка, перевод земельного участка из одной категории в другую, отнесение земельного участка к определенной категории земель или выявление ранее учтенных земельных участков, не включенных в состав инвентаризационной описи, происходят после 1 января года проведения государственной кадастровой оценки земель и до утверждения ее результатов, кадастровая стоимость указанных земельных участков определяется заново после утверждения результатов государственной кадастровой оценки земель на основе указанных результатов.
В соответствии с пунктом 2.1.17. Методических указаний по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка (далее Методические Указания), утвержденных приказом Минэкономразвития РФ от 12.08.2006 г N 222, в случае, образования новых земельных участков путем разделения существующего земельного участка (преобразуемый земельный участок) кадастровая стоимость образуемых земельных участков определяется путем умножения площади указанных земельных участков на удельный показатель кадастровой стоимости преобразуемого земельного участка.
Исходя из разъяснений Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 22.03.2010 N 15/87-СБ, в случае образования нового или выявления ранее учтенного земельного садового, огородного или дачного земельного участка, не входящего в состав соответствующих объединений, его кадастровую стоимость возможно определить путем умножения среднего для муниципального района ( городского округа) ( в случае отсутствия - для субъекта Российской Федерации) значения удельного показателя кадастровой стоимости на площадь земельного участка.
Учитывая, что удельный показатель кадастровой стоимости земель дачных объединений по Ногинскому муниципальному району не утвержден, кадастровая стоимость земельного участка заявителя была рассчитана с применением среднего удельного показателя кадастровой стоимости по Московской области.
Выслушав объяснения представителя заявителя и представителя заинтересованного лица, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно ст.3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов, в том числе с требованием о присуждении ему компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного постановления в разумный срок.
В соответствии со ст. 254 ГПК РФ - гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
В соответствии со статьей 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков.
Согласно пункту 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ЗК РФ) для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных ЗК РФ, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.
Пунктом 2 статьи 66 ЗК РФ предусмотрено, что для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков.
Согласно пункту 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ЗК РФ) для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных ЗК РФ, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.
Пунктом 2 статьи 66 ЗК РФ предусмотрено, что для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).
В случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости (пункт 3 статьи 66 ЗК РФ).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N316 утверждены Правила проведения государственной оценки земель (далее - Правила), которыми регулируется порядок проведения государственной кадастровой оценки земель всех категорий на территории всей Российской Федерации для целей налогообложения и иных целей, установленных законом.
В соответствии с пунктом9 Правил кадастровая оценка земель проводится с учетом данных земельного и других кадастров. Результаты государственной кадастровой оценки земель вносятся в государственный земельный кадастр.
Согласно пункту5 Правил, государственная кадастровая оценка земель осуществляется на основании статистического анализа рыночных цен и иной информации об объектах недвижимости, а также иных методов массовой оценки недвижимости.
В силу пункта11 Правил методические указания по государственной кадастровой оценке земель и нормативно-технические документы, необходимые для проведения государственной кадастровой оценки земель, разрабатываются и утверждаются Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.
В соответствии с пунктом 8 Административного регламента Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по исполнению государственной функции "Организация проведения государственной кадастровой оценки земель", утвержденного приказом Министерства экономического развития и торговли РФ от 28.06.2007 N 215 (далее по тексту - Административный регламент), в обязанность Управления Росреестра по Московской области входит контроль за ходом выполнения работ по определению кадастровой стоимости земельных участков в субъекте Российской Федерации.
В силу пункта 4 Административного регламента, исполнение государственной функции по организации проведения государственной кадастровой оценки земель включает следующие административные процедуры:
- подготовка документов, регламентирующих проведение государственной кадастровой оценки земель в субъекте Российской Федерации;
- формирование перечня подлежащих государственной кадастровой оценке земельных участков в субъекте Российской Федерации;
- выбор исполнителя работ по определению кадастровой стоимости земельных участков в субъекте Российской Федерации;
- контроль за ходом выполнения работ по определению кадастровой стоимости земельных участков в субъекте Российской Федерации;
- проверка результатов работ по определению кадастровой стоимости земельных участков в субъекте Российской Федерации и представление результатов государственной кадастровой оценки земель органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации на утверждение;
- утверждение результатов государственной кадастровой оценки земель органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Формальное соблюдение административной процедуры не свидетельствует о возможности утверждения кадастровой стоимости земельного участка определенной не в соответствии с требованиями действующего законодательства без определения состава факторов стоимости, проведения сбора сведений о значении этих факторов, проведения сбора рыночной информации, а также расчёта кадастровой стоимости земельных участков с видом разрешенного использования - дачное строительство, без учёта перечисленных элементов по Ногинскому муниципальному району.
Таким образом, расчет удельного показателя стоимости земельного участка должен производиться с учетом сведений о рыночной стоимости земельных участков по муниципальному району, однако кадастровая оценка проведена была вообще без учета статистического анализа рыночных цен по Ногинскому району.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).
В соответствии с п.12 Постановления Правительства РФ от 8 апреля 2000 г. N 316 "Об утверждении Правил проведения государственной кадастровой оценки земель" споры, возникающие при проведении государственной кадастровой оценки земель, рассматриваются в судебном порядке.
Судом установлено, что истец являлся собственником земельного участка под дачное строительство, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, общей площадью "данные изъяты" кв.м, с кадастровым номером N, расположенного по адресу: "адрес". Указанный земельный участок принадлежал ему на основании договора купли-продажи земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированного Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области ДД.ММ.ГГГГ.
Постановлением главы сельского поселения Аксено-Бутырское N от ДД.ММ.ГГГГ, был изменен вид разрешенного использования указанного выше земельного участка на вид разрешенного использования ? под дачное строительство. В целях реализации своих прав собственника, истец принял решение от ДД.ММ.ГГГГ о разделе земельного участка с кадастровым номером N на "данные изъяты" земельных участка, один из которых, а именно земельный участок с кадастровым номером N решением собственника о разделе от ДД.ММ.ГГГГ был разделен еще на 7 земельных участков.
В результате раздела образовались земельные участки: земельный участок под дачное строительство, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, общей площадью "данные изъяты" кв.м, с кадастровым номером N, расположенный по адресу: "адрес", земельный участок под дачное строительство, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, общей площадью "данные изъяты" кв.м, с кадастровым номером N, расположенный по адресу: "адрес", земельный участок под дачное строительство, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, общей площадью "данные изъяты" кв.м, с кадастровым номером N, расположенный по адресу: "адрес", земельный участок под дачное строительство, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, общей площадью "данные изъяты" кв.м, с кадастровым номером N, расположенный по адресу: "адрес", земельный участок под дачное строительство, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, общей площадью "данные изъяты" кв.м, с кадастровым номером N, расположенный по адресу: "адрес", земельный участок под дачное строительство, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, общей площадью "данные изъяты" кв.м, с условным кадастровым номером N, расположенный по адресу: "адрес", земельный участок под дачное строительство, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, общей площадью "данные изъяты" кв.м, с кадастровым номером N, расположенный по адресу: "адрес" 6.
Так же, истцу принадлежат на праве собственности, на основании договора купли-продажи земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ N, следующие земельные участки: земельный участок под дачное строительство, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, общей площадью "данные изъяты" кв.м, с кадастровым номером N, расположенный по адресу: "адрес"; земельный участок под дачное строительство, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, общей площадью "данные изъяты" кв.м, с кадастровым номером N, расположенный по адресу: "адрес".
Также судом установлено, в сведениях ГКН в отношении земельных участков, принадлежащих истцу, указан удельный показатель кадастровой стоимости в размере "данные изъяты" рублей за один квадратный метр, который был внесен в связи с изменением вида разрешенного использования земельного участков на "дачное строительство".
Также судом установлено, что Распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от 23.12.2009 года N121-РМ были утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель садоводческих, огороднических и дачных объединений Московской области. При этом, средний удельный показатель кадастровой стоимости для дачных объединений по Ногинскому муниципальному району данным Распоряжением установлен не был.
В результате принятия указанного Распоряжения от 23.12.2009 года N121-РМ изменилась кадастровая стоимость земельных участков в Московской области, а соответственно и налогооблагаемая база.
Сведения о кадастровой стоимости и удельном показателе земельного участка внесены в государственный кадастр недвижимости Управлением государственной регистрации, кадастра и картографии на основании утвержденного среднего уровня кадастровой оценки земель дачных объединений по субъекту Российской Федерации (то есть среднего по Московской области) и теперь удельный показатель составляет "данные изъяты" рублей за 1 кв.м..
Суд оценив в совокупности представленные доказательства по делу, приходит к выводу, что действия Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области по формированию в государственном земельном кадастре сведений об удельном показателе кадастровой стоимости указанных земельных участков в размере "данные изъяты" рублей являются незаконными, поскольку в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N316 утверждены Правила проведения государственной оценки земель (далее - Правила), которыми регулируется порядок проведения государственной кадастровой оценки земель всех категорий на территории всей Российской Федерации для целей налогообложения и иных целей, установленных законом.
Согласно пункту 9, 5 Правил, кадастровая оценка земель проводится с учетом данных земельного и других кадастров. Результаты государственной кадастровой оценки земель вносятся в государственный земельный кадастр.
Государственная кадастровая оценка земель осуществляется на основании статистического анализа рыночных цен и иной информации об объектах недвижимости, а также иных методов массовой оценки недвижимости.
Поскольку земельные участки, принадлежащие заявителю, не были включены в инвентаризационную опись земельных участков, подлежащих государственной кадастровой оценке земель, а вид разрешенного использования с "для ведения крестьянского хозяйства" на "дачное строительство" был изменен, их кадастровая стоимость должна была определяться в соответствии с п..2.3.1. Методических указаний по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка", утвержденных Приказом Министерства экономического развития и торговли РФ от 12 августа 2006 г. N222.
Так, п.2.3.1. Методических указаний регламентирует, что в случае изменения вида разрешенного использования земельного участка в составе земель сельскохозяйственного назначения, в том числе земельных участков, расположенных в границах садоводческих, огороднических и дачных объединений, его кадастровая стоимость определяется путем умножения среднего для муниципального района (городского округа) значения удельного показателя кадастровой стоимости земель сельскохозяйственного назначения группы или вида объединений, соответствующих измененному виду разрешенного использования, на площадь земельного участка.
Таким образом, указанным нормативным актом установлена возможность определения кадастровой стоимости земельного участка, вид разрешенного использования которого был изменен, путем умножения среднего только для муниципального района (но не субъекта) удельного показателя кадастровой стоимости земель вида объединения, соответствующего измененному виду разрешенного использования, на площадь земельного участка.
Видом объединения, соответствующим измененному виду разрешенного использования земельных участков заявителя "под дачное строительство" является дачное объединение.
Исходя из указанного следует, что действия органа кадастрового учета по внесению сведений об удельном показателе земельного участка истца равным среднему удельному показателю земельных участков по Московской области, являлись незаконными.
Согласно п. 3.2.2. и п.п.4.1. Приказа Росземкадастра от 26.08.2002 N П/307 "Об утверждении Методики государственной кадастровой оценки земель садоводческих, огороднических и дачных объединений" расчет удельного показателя кадастровой стоимости земельного участка объединения осуществляется путем деления кадастровой стоимости эталонного земельного участка в составе объединения на площадь этого земельного участка.
Кадастровая стоимость земельных участков объединений рассчитывается путем умножения площади этих земельных участков на удельный показатель кадастровой стоимости эталонных земельных участков в составе рассматриваемых объединений.
В соответствии с отчетами N N и N N об оценке объектов недвижимости, определена рыночная стоимость одного квадратного метра спорных земельных участков.
Поскольку, в соответствии с п.3 ст.66 ЗК РФ, кадастровая стоимость спорных земельных участков равна его рыночной стоимости, то и удельный показатель кадастровой стоимости земельного участка за один квадратный метр также является равным рыночной стоимости одного квадратного метра.
Таким образом, незаконные действия по формированию в государственном земельном кадастре недостоверных сведений об удельном показателе кадастровой стоимости земельных участков заявителя нарушили его права, связанные с уплатой установленного законодательством земельного налога.
При таких обстоятельствах, учитывая совокупность представленных в материалы дела доказательств, суд приходит к выводу, что заявление Мельник А.А. о признании незаконными действий Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области по формированию в государственном земельном кадастре недостоверных сведений об удельном показателе кадастровой стоимости следующих земельных участков и обязании ФГБУ "Кадастровая палата Росреестра" по Московской области внести сведения в государственный кадастр недвижимости о кадастровой стоимости земельных участков, основано на законе, а потому подлежит удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление Мельник Алексея Александровича о признании незаконными действий Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области по формированию в государственном земельном кадастре недостоверных сведений об удельном показателе кадастровой стоимости следующих земельных участков и обязании ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Московской области внести сведения в государственный кадастр недвижимости об удельном показателе кадастровой стоимости земельных участков, удовлетворить.
Признать незаконными действия Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по "адрес" по формированию в государственном земельном кадастре недостоверных сведений об удельном показателе кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами:
1. Земельный участок под дачное строительство, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, общей площадью "данные изъяты" кв.м, с кадастровым номером N, расположенный по адресу: "адрес".
2. Земельный участок под дачное строительство, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, общей площадью "данные изъяты" кв.м, с кадастровым номером N, расположенный по адресу: "адрес".
3. Земельный участок под дачное строительство, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, общей площадью "данные изъяты" кв.м, с кадастровым номером N, расположенный по адресу: "адрес".
4. Земельный участок под дачное строительство, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, общей площадью "данные изъяты" кв.м, с кадастровым номером N, расположенный по адресу: "адрес".
5. Земельный участок под дачное строительство, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, общей площадью "данные изъяты" кв.м, с кадастровым номером N, расположенный по адресу: "адрес".
6. Земельный участок под дачное строительство, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, общей площадью "данные изъяты" кв.м, с условным кадастровым номером N, расположенный по адресу: "адрес"
7. Земельный участок под дачное строительство, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, общей площадью "данные изъяты" кв.м, с кадастровым номером N, расположенный по адресу: "адрес".
8. Земельный участок под дачное строительство, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, общей площадью "данные изъяты" кв.м, с кадастровым номером N, расположенный по адресу: "адрес".
9. Земельный участок под дачное строительство, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, общей площадью "данные изъяты" кв.м, с кадастровым номером N, расположенный по адресу: "адрес".
в размере "данные изъяты" за один квадратный метр.
Обязать ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Московской области внести сведения в государственный кадастр недвижимости об удельном показателе кадастровой стоимости земельных участков:
1. Земельный участок под дачное строительство, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, общей площадью "данные изъяты" кв.м, с кадастровым номером N, расположенный по адресу: "адрес" в размере "данные изъяты" за один квадратный метр
2. Земельный участок под дачное строительство, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, общей площадью "данные изъяты" кв.м, с кадастровым номером N, расположенный по адресу: "адрес" в размере "данные изъяты" за один квадратный метр
3. Земельный участок под дачное строительство, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, общей площадью "данные изъяты" кв.м, с кадастровым номером N, расположенный по адресу: "адрес" в размере "данные изъяты" за один квадратный метр
4. Земельный участок под дачное строительство, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, общей площадью "данные изъяты" кв.м, с кадастровым номером N, расположенный по адресу: "адрес" в размере "данные изъяты" за один квадратный метр
5. Земельный участок под дачное строительство, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, общей площадью "данные изъяты" кв.м, с кадастровым номером N, расположенный по адресу: "адрес" в размере "данные изъяты" за один квадратный метр
6. Земельный участок под дачное строительство, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, общей площадью "данные изъяты" кв.м, с условным кадастровым номером N, расположенный по адресу: "адрес" в размере "данные изъяты" рублей за один квадратный метр
7. Земельный участок под дачное строительство, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, общей площадью "данные изъяты" кв.м, с кадастровым номером N, расположенный по адресу: "адрес" в размере "данные изъяты" за один квадратный метр
8. Земельный участок под дачное строительство, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, общей площадью "данные изъяты" кв.м, с кадастровым номером N, расположенный по адресу: "адрес" в размере "данные изъяты" за один квадратный метр.
9. Земельный участок под дачное строительство, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, общей площадью "данные изъяты" кв.м, с кадастровым номером N, расположенный по адресу: "адрес" в размере "данные изъяты" рублей за один квадратный метр.
Решение суда является основанием для внесения изменений в Государственный кадастр недвижимости сведений об удельном показателе кадастровой стоимости указанных земельных участков.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Ногинский городской суд в течение одного месяца.
Судья:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.