Подольский городской суд Московской области в составе
председательствующего судьи Николаева М.Н.
при секретаре Кировой А.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Талановой Натальи Сергеевны об отмене решения ИФНС России по Промышленному району г. Ставрополя N от д.м.г о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения
УСТАНОВИЛ
ФИО1 обратилась в суд с заявлением об отмене решения ФИО2 по "адрес" N от д.м.г о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, указав, что в период с д.м.г по д.м.г ФИО2 по "адрес" проведена выездная налоговая проверка по вопросу проверки соблюдения ею налогового законодательства, правильности исчисления, полноты и своевременно уплаты в бюджет единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, единого социального налога, налога на добавленную стоимость, налога на доходы физических лиц, страховых взносов в пенсионный фонд на обязательное пенсионное страхование, а также своевременности перечисления налога на доходы физических лиц за период с д.м.г по д.м.г По результатам проверки вынесено решение N от д.м.г и она привлечена к налоговой ответственности, с чем она не согласна. Указанное решение отменено в части Управлением ФНС по "адрес" д.м.г Заявительница считает, что оспариваемое решение подлежит отмене и в оставшейся части, так как акт проверки не был ей вручен, она не была извещена о времени и месте рассмотрения материалов проверки. Она была лишена возможности защитить свои права и законные интересы, полагает, что допущены существенные нарушения процедуры. Не согласна заявительница и с принятым решением по существу, так как у налоговой инспекции не было первичных документов, подтверждающие суммы ее дохода, неправильно определена налоговая база по НДФЛ и соответственно по единому социальному налогу.
ФИО1 и ее ФИО2 по доверенности в судебное заседание явились, заявление поддержали.
ФИО2 по "адрес" в судебное заседание явился, возражал против заявления ФИО1
Выслушав явившихся лиц, изучив материалы дела, суд не находит оснований к удовлетворению заявления.
В силу положений ст. 87 Налогового кодекса РФ:
1. Налоговые органы проводят следующие виды налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов:
1) камеральные налоговые проверки;
2) выездные налоговые проверки.
2. Целью камеральной и выездной налоговых проверок является контроль за соблюдением налогоплательщиком, плательщиком сборов или налоговым агентом законодательства о налогах и сборах.
Согласно положений п. 1 ст. 89 НК РФ выездная налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа.
В случае, если у налогоплательщика отсутствует возможность предоставить помещение для проведения выездной налоговой проверки, выездная налоговая проверка может проводиться по месту нахождения налогового органа.
В силу п. 4 указанной статьи, предметом выездной налоговой проверки является правильность исчисления и своевременность уплаты налогов.
В рамках выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно п. 1 ст. 100 НК РФ по результатам выездной налоговой проверки в течение двух месяцев со дня составления справки о проведенной выездной налоговой проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен в установленной форме акт налоговой проверки.
Согласно п. 5 указанной статьи, акт налоговой проверки в течение пяти дней с даты этого акта должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его ФИО2 под расписку или передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом (его ФИО2).
В случае, если лицо, в отношении которого проводилась проверка, или его ФИО2 уклоняются от получения акта налоговой проверки, этот факт отражается в акте налоговой проверки, и акт налоговой проверки направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации (обособленного подразделения) или месту жительства физического лица. В случае направления акта налоговой проверки по почте заказным письмом датой вручения этого акта считается шестой день считая с даты отправки заказного письма.
В силу положений п. 1 ст. 23 НК РФ:
1. Налогоплательщики обязаны:
1) уплачивать законно установленные налоги;
3) вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах;
4) представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах;
5) представлять в налоговый орган по месту жительства индивидуального предпринимателя, нотариуса, занимающегося частной практикой, адвоката, учредившего адвокатский кабинет, по запросу налогового органа книгу учета доходов и расходов и хозяйственных операций; представлять в налоговый орган по месту нахождения организации бухгалтерскую отчетность в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О бухгалтерском учете", за исключением случаев, когда организации в соответствии с указанным Федеральным законом не обязаны вести бухгалтерский учет или освобождены от ведения бухгалтерского учета;
6) представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов;
7) выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей;
8) в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов (для организаций и индивидуальных предпринимателей), а также уплату (удержание) налогов;
9) нести иные обязанности, предусмотренные законодательством о налогах и сборах.
В силу п. 2 ст. 101 НК РФ, руководитель (заместитель руководителя) налогового органа извещает о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки лицо, в отношении которого проводилась эта проверка. При проведении налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков извещение о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки направляется ответственному участнику этой группы, который признается проверяемым лицом в целях настоящей статьи.
Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка, вправе участвовать в процессе рассмотрения материалов указанной проверки лично и (или) через своего ФИО2. Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка, вправе до вынесения предусмотренного пунктом 7 настоящей статьи решения знакомиться со всеми материалами дела, включая материалы дополнительных мероприятий налогового контроля. При проведении налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки вправе участвовать ФИО2 ответственного участника этой группы, других участников такой группы.
Неявка лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его ФИО2), извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки, не является препятствием для рассмотрения материалов налоговой проверки, за исключением тех случаев, когда участие этого лица будет признано руководителем (заместителем руководителя) налогового органа обязательным для рассмотрения этих материалов.
Согласно п. 3 указанной статьи, перед рассмотрением материалов налоговой проверки по существу руководитель (заместитель руководителя) налогового органа должен:
1) объявить, кто рассматривает дело и материалы какой налоговой проверки подлежат рассмотрению;
2) установить факт явки лиц, приглашенных для участия в рассмотрении. В случае неявки этих лиц руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выясняет, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, и принимает решение о рассмотрении материалов налоговой проверки в отсутствие указанных лиц либо об отложении указанного рассмотрения;
3) в случае участия ФИО2 лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка, проверить полномочия этого ФИО2;
4) разъяснить лицам, участвующим в процедуре рассмотрения, их права и обязанности;
5) вынести решение об отложении рассмотрения материалов налоговой проверки в случае неявки лица, участие которого необходимо для рассмотрения.
В силу п. 4 указанной статьи, при рассмотрении материалов налоговой проверки может быть оглашен акт налоговой проверки, а при необходимости и иные материалы мероприятий налогового контроля, а также письменные возражения лица, в отношении которого проводилась проверка. Отсутствие письменных возражений не лишает это лицо (его ФИО2) права давать свои объяснения на стадии рассмотрения материалов налоговой проверки.
При рассмотрении материалов налоговой проверки исследуются представленные доказательства, в том числе документы, ранее истребованные у лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка (включая участников консолидированной группы налогоплательщиков), документы, представленные в налоговые органы при проведении камеральных или выездных налоговых проверок данных лиц, и иные документы, имеющиеся у налогового органа. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением настоящего Кодекса. Если документы (информация) о деятельности налогоплательщика (консолидированной группы налогоплательщиков) были представлены в налоговый орган с нарушением сроков, установленных настоящим Кодексом, полученные налоговым органом документы (информация) не будут считаться полученными с нарушением настоящего Кодекса. В ходе рассмотрения материалов налоговой проверки может быть принято решение о привлечении в случае необходимости к участию в этом рассмотрении свидетеля, эксперта, специалиста.
Согласно п. 5 указанной статьи, в ходе рассмотрения материалов налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа:
1) устанавливает, совершало ли лицо, в отношении которого был составлен акт налоговой проверки (участник (участники) консолидированной группы налогоплательщиков), нарушение законодательства о налогах и сборах;
2) устанавливает, образуют ли выявленные нарушения состав налогового правонарушения;
3) устанавливает, имеются ли основания для привлечения лица к ответственности за совершение налогового правонарушения;
4) выявляет обстоятельства, исключающие вину лица в совершении налогового правонарушения, либо обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения.
Согласно п. 7 указанной статьи, по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение:
1) о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. При проверке консолидированной группы налогоплательщиков в указанном решении может содержаться указание о привлечении к ответственности одного или нескольких участников этой группы;
2) об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
В силу п. 8 указанной статьи, в решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения излагаются обстоятельства совершенного привлекаемым к ответственности лицом налогового правонарушения так, как они установлены проведенной проверкой, со ссылкой на документы и иные сведения, подтверждающие указанные обстоятельства, доводы, приводимые лицом, в отношении которого проводилась проверка, в свою защиту, и результаты проверки этих доводов, решение о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за конкретные налоговые правонарушения с указанием статей настоящего Кодекса, предусматривающих данные правонарушения, и применяемые меры ответственности. В решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения указываются размер выявленной недоимки и соответствующих пеней, а также подлежащий уплате штраф.
Согласно п. 9 указанной статьи, решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения должно быть вручено в течение пяти дней после дня его вынесения. В случае, если решение вручить невозможно, оно направляется налогоплательщику по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В силу п. 14 указанной статьи, несоблюдение должностными лицами налоговых органов требований, установленных настоящим Кодексом, может являться основанием для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом.
В соответствии со ст. 221 НК РФ при исчислении налоговой базы в соответствии с п. 3 ст. 210 настоящего Кодекса право на получение профессиональных налоговых вычетов имеют следующие категории налогоплательщиков:
1) налогоплательщики, указанные в п. 1 ст. 227 настоящего Кодекса, - в сумме фактически произведенных ими и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов.
При этом состав указанных расходов, принимаемых к вычету, определяется налогоплательщиком самостоятельно в порядке, аналогичном порядку определения расходов для целей налогообложения, установленному главой "Налог на прибыль организаций".
Суммы налога на имущество физических лиц, уплаченного налогоплательщиками, указанными в настоящем подпункте, принимаются к вычету в том случае, если это имущество, являющееся объектом налогообложения в соответствии со статьями главы "Налог на имущество физических лиц" (за исключением жилых домов, квартир, дач и гаражей), непосредственно используется для осуществления предпринимательской деятельности.
Если налогоплательщики не в состоянии документально подтвердить свои расходы, связанные с деятельностью в качестве индивидуальных предпринимателей, профессиональный налоговый вычет производится в размере 20 процентов общей суммы доходов, полученной индивидуальным предпринимателем от предпринимательской деятельности. Настоящее положение не применяется в отношении физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, но не зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей;
2) налогоплательщики, получающие доходы от выполнения работ (оказания услуг) по договорам гражданско-правового характера, - в сумме фактически произведенных ими и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с выполнением этих работ (оказанием услуг);
3) налогоплательщики, получающие авторские вознаграждения или вознаграждения за создание, исполнение или иное использование произведений науки, литературы и искусства, вознаграждения авторам открытий, изобретений и промышленных образцов, в сумме фактически произведенных и документально подтвержденных расходов.
В силу п. 1 ст. 252 НК РФ, в целях настоящей главы налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 настоящего Кодекса).
Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 настоящего Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Согласно п. 2 указанной статьи, расходы в зависимости от их характера, а также условий осуществления и направлений деятельности налогоплательщика подразделяются на расходы, связанные с производством и реализацией, и внереализационные расходы.
Судом установлено, ФИО1 являлась индивидуальным предпринимателем и прекратила свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя д.м.г (л.д. 174 том 5).
На основании решения заместителя начальника ФИО2 по "адрес" от д.м.г N проведена выездная налоговая проверка индивидуального предпринимателя ФИО1, о проведенной налоговой проверке составлен акт N от д.м.г (л.д. 218 том 4)
д.м.г ФИО2 по "адрес" принято решение N о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения индивидуального предпринимателя ФИО1
В частности, ФИО1 привлечена к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного:
- пунктом 1 ст. 122 ч. 1 Налогового кодекса РФ - за неуплату сумм налогов в результате занижения налоговой базы в виде взыскания штрафа в размере 20% от сумм не полностью уплаченных в бюджет сумм налогов, а именно:
- по налогу на доходы физических лиц за 2007 - 2008 г. - 696944 руб. (3484722,00 х 20%), в том числе:
2007 год - 656728,00 руб. (3283640,00 х 20%);
2008 год - 40216,00 (201082,00 х 20%);
- по налогу на добавленную стоимость за 2007 - 2008 годы - 377622 руб. (1888113,00 х 20%), в том числе:
2007 г.
Июль - 9656,00 руб. (48279,00 х 20%)
Сентябрь - 77049,00 (385246,00 х 20%)
Октябрь - 53969 руб. (269848,00 х 20%)
Ноябрь - 206316,00 руб. (1031580,00 х 20%)
2008 г.
1 квартал - 8457,00 (42285,00 х 20%)
2 квартал - 22175,00 руб. (110875,00 х 20%)
- по единому социальному налогу за 2007 - 2008 годы - 114087,00 руб. (570434,00 х 20%), в том числе:
2007 год
ФБ - 101904 руб. (509519,00 х 20%)
ФФОМС - 288,00 руб. (1440,00 х 20%)
ТФОМС - 192,00 руб. (960,00 х 20%)
2008 год
ФБ - 9603,00 руб. (48015,00 х 20%)
ФФОМС - 768,00 (3840,00 х 20%)
ТФОМС - 1332,00 (6660,00 х 20%)
Итого по п. 1 ст. 122 НК РФ - 1188653,00 руб.
- По пункту 2 ст. 119 ч. 1 Налогового кодекса РФ - за не предоставление налогоплательщиком налоговых деклараций более 180 дней по истечении установленного законодательством срока влечет взыскание штрафа в размере 30% от суммы налога, подлежащего уплате на основании этой декларации и 10% от суммы налога, подлежащего уплате на основании этой декларации за каждый полный и неполный месяц, начиная со 181 дня, а именно:
- по налогу на доходы физических лиц за 2008 год - 221190,00 руб.
- по единому социальному налогу за 2008 год - 64366,00 руб., в том числе:
ФБ - 52816,00 руб.
ФФОМС - 4224,00 руб.
ТФОМС - 7326,00 руб.
- по налогу на добавленную стоимость за 2 квартал 2008 г. - 221750,00 руб.
Итого по п. 2 ст. 119 НК РФ - 507306,00 руб.
- по пункту 1 ст. 126 ч. 1 НК РФ - не предоставление в установленный срок в налоговый орган документов влечет взыскание штрафа в размере 50 руб. за каждый не предоставленный документ, а именно:
- за не предоставление в налоговый орган по требованию бухгалтерских документов - 2600 руб.
Всего налоговых санкций - 1698559 руб.
Начислены пени за несвоевременную уплату или неуплату налогов (сборов) в соответствии со ст. 75 НК РФ и ст. 26 Федерального закона от д.м.г N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в РФ" в сумме 4129386,02 руб., а именно:
- по налогу на доходы физических лиц (предпринимателей) - 1427304,74 руб.
- по налогу на добавленную стоимость - 2480063,61 руб.
- по единому социальному налогу - 221648,68 руб., в том числе:
ФБ - 220477,75 руб.
ФФОМС - 782,29 руб.
ТФОМС - 388,64 руб.
- по страховым взносам на ОПС - 368,99 руб., в том числе:
Страховая часть - 246,00 руб.,
Накопительная часть - 122,99 руб.
Предложено уплатить недоимку, а именно:
- суммы неуплаченных в бюджет налогов и сборов - всего 11585066 руб., а именно:
НДФЛ - 2006-2008 г. - 4873344 руб.
НДС - 2006-2008 г. - 5922226,00 руб.
ЕСН - 2006-2008 г. - 787648,00 руб.
Страховые взносы - 2007 г. - 1848 руб.
Уплатить штрафа, указанные выше, всего 1698559 руб.
Уплатить пени, указанные в п. 2 настоящего решения: всего 4129386 руб. 02 коп.
В соответствии с п. 1 ст. 122 ч. 1 НК РФ неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий (бездействия), если такое деяние не содержит признаков налогового правонарушения, предусмотренного ст. 129.3 настоящего Кодекса, влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора).
Согласно п. 1 ст. 122 ч. 1 НК РФ в редакции, действовавшей на момент применения данной нормы к ФИО1, неуплата или неполная уплата сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия) влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченных сумм налога.
В соответствии с п. 2 ст. 119 ч. 1 НК РФ (в ред. Федерального закона от д.м.г N 154-ФЗ) непредставление налогоплательщиком налоговой декларации в налоговый орган в течение более 180 дней по истечении установленного законодательством о налогах срока представления такой декларации влечет взыскание штрафа в размере 30 процентов суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, и 10 процентов суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц начиная со 181-го дня.
ФИО1 подала жалобу на данное решение в вышестоящую организацию - Управление Федеральной налоговой службы по "адрес".
д.м.г вышестоящим Управлением Федеральной налоговой службы по "адрес" принято решение об изменении решения ФИО2 Росси по "адрес" от д.м.г N о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения путем отмены в резолютивной части решения: - дополнительно начисленной суммы налога на доходы физических лиц в размере 3356617 руб. 16 коп., в том числе за 2006 г. в размере 953214 руб. 60 коп., за 2007 г. в размере 2270218,34 руб. за период с д.м.г по д.м.г в размере 133184 руб. 22 коп., а также соответствующие им суммы пени и штрафа;
- дополнительно начисленной суммы единого социального налога в размере 516402 руб. 64 коп., в том числе: за 2006 г. в размере 146648 руб. 40 коп., за 2007 г. в размере 349264 руб. 36 коп., за период с д.м.г по д.м.г в размере 20489 руб. 88 коп., а также соответствующие им суммы пени и штрафа;
- дополнительно начисленной суммы налога на добавленную стоимость в размере 1552325 руб., в том числе: за 2006 г. в размере 685985 руб., за 2007 г. в размере 866340 руб., а также соответствующие им суммы пени и штрафа;
- суммы штрафа исчислено по п. 1 ст. 126 Налогового кодекса в размере 2600 руб.
При этом, в данном решении указано, что: " ФИО1, зная о проводимой в отношении нее выездной налоговой проверки, на телефонные звонки не отвечала, по адресу регистрации по месту жительства входную дверь не открывала, что подтверждено актами о произведенных телефонных звонках от д.м.г, д.м.г, д.м.г и д.м.г и протоколом осмотра территорий, помещений, документов, предметов от д.м.г N.
ФИО1 уклонялась от получения акта от д.м.г N и он был направлен налогоплательщику по почте по адресу, указанному самим налогоплательщиком.
Также налоговый орган направил ФИО1 заказное письмо от д.м.г N по указанному ею адресу регистрации, в котором указано место, время и дата рассмотрения материалов выездной налоговой проверки.
В соответствии с п.п. "д" п. 2 ст. 5 Федерального закона от д.м.г N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей в числе прочих сведений об индивидуальном предпринимателе содержаться данные о месте жительства в Российской Федерации (указывается адрес - наименование субъекта
Таким образом, заказное письмо от д.м.г N, в котором указано место, время и дата рассмотрения материалов выездной налоговой проверки, направлено Инспекцией по последнему известному адресу.
По информации Ставропольского Почтампта Управления Федеральной почтовой связи "адрес", заказные письма в адрес ФИО1 по адресу: "адрес", ул. 50 лет ВЛКСМ, "адрес", не получены адресатом, возвращены по истечении срока хранения.
ФИО1 предприняла целенаправленные действия для создания условий, препятствующих Инспекции осуществлять налоговый контроль, в данном случае - вынести решение по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки, о чем свидетельствуют ее действия по не получению акта проверки, отсутствие по месту, указанному в регистрационном деле и непосредственно ФИО1, смена места нахождения в период между составлением акта проверки и вынесением Инспекцией решения от д.м.г N.
В ходе рассмотрения жалобы и материалов Управлением установлено, что в акте выездной налоговой проверки от д.м.г N и в решении инспекции от д.м.г N отсутствует документальное подтверждение факта о том, что суммы денежных средств, поступившие на расчетные счета в банках налогоплательщика от самой ФИО1 в общем размере 25820132 руб. является ее доходом. Не отражены основания уменьшения (непринятия) вычетов по НДС в общем размере на 1552325 руб. заявленных ФИО1 в налоговых декларациях за проверяемый период, с отражением выявленных нарушений и со ссылками на подтверждающие документы.
По данным учетной налоговой декларации по форме N-НДФЛ за 2006 г., представленной заявителем в Инспекцию д.м.г, сумма дохода по НДФЛ за 2006 г., представленной заявителем в Инспекцию д.м.г, сумма дохода по НДФЛ составила 16975523руб., сумма расходов - 16675523 руб.
Инспекцией с учетом данных, отраженных в выписках банков о движении денежных средств на расчетных счетах налогоплательщика, на основании документов и информации, полученной от контрагентов ФИО1, первичных документов, представленных ФИО1, установила, что в 2006 г. доход налогоплательщика составил 20324810 руб.
Помимо этого, в состав доходов за 2006 "адрес" отнесены также суммы денежных средств, поступивших на расчетные счета в банках налогоплательщика от самой ФИО1 в размере 7332420 руб. (пополнение счета).
В качестве обоснования Инспекцией указано лишь на данные выписок банков о движении денежных средств на расчетных счетах налогоплательщика. Данные действия (в части отнесения суммы 7332420 руб.) признаны неправомерными, так как сведения о поступлении этой суммы на расчетный счет предпринимателя без дополнительной проверки бухгалтерских документов не свидетельствуют о том, что налогоплательщик получил эти средства от реализации товаров и услу "адрес" выписки из банков в части поступивших денежных средств от самой ФИО1 не имеют ссылок на основания поступления этих средств, которые позволили бы сопоставить их со счетами-фактурами, либо первичными документами, свидетельствующими о том, что денежные средства получены от предпринимательской деятельности.
Таким образом, с учетом изложенного, Инспекцией в решении от д.м.г N необоснованно дополнительно исчислена сумма НДФЛ за 2006 г. в размере 953214 руб. 60 коп. (7332420 х 13%).
Аналогично Инспекцией отнесены суммы денежных средств, поступившие на расчетные счета в банках налогоплательщика от самой ФИО1 в состав доходов при исчислении НДФЛ за 2007 г. и за период с д.м.г по д.м.г
Так, в состав доходов необоснованно отнесены сумы денежных средств, поступившие на расчетные счета в банках налогоплательщика от самой ФИО1 за 2007 г. в размере 17463218 руб., за период с д.м.г по д.м.г в размере 1024494 руб. В качестве обоснования указанных выводов Инспекцией указано лишь на данные выписок банков о движении денежных средств на расчетных счетах налогоплательщика.
С учетом изложенного, Инспекцией решением от д.м.г N необоснованно дополнительно начислена сумма НДФЛ за 2007 г. в размере 2270218.34 руб. (17463218 х 13%), за период с д.м.г по д.м.г в размере 133184,22 руб. (1024494 х 13%), по суммам денежных средств, поступивших на расчетные счета в банках налогоплательщика от самой ФИО1
Также указано, что Инспекцией установлено и подтверждается первичными документами, занижение налогоплательщиком полученного дохода, а именно в 2007 г. доход налогоплательщика составил 54064663 руб., в налоговой декларации по НДФЛ за 2007 г. отражен доход в сумме 46269144 руб., за период с д.м.г по д.м.г доход налогоплательщика составил 8080415 руб.
При исчислении НДФЛ за 2006 г., 2007 "адрес" полностью учтены все расходы ФИО1, заявленные в налоговых декларациях за указанные периоды. Кроме того, за период с д.м.г по д.м.г учтены расходы в размере 7558121 руб. согласно поставленным ФИО1 первичным документам.
Учитывая отмеченные нарушения со стороны Инспекции, Инспекцией необоснованно дополнительно исчислена сумма ЕСН по суммам денежных средств, поступивших на расчетные счета в банках налогоплательщика от самой ФИО1, а именно за 2006 г. в размере 146648 руб. 40 коп. (7332420 х 2%), за 2007 г. в размере 349264,36 руб. (17463218х2%), а также за период с д.м.г по д.м.г в размере 20489,88 руб. (1024494 х 2%).
Согласно п. 1 ст. 172 Налогового кодекса РФ, в редакции, действовавшей на момент проведения налоговой проверки и на момент проверяемых периодов, налоговые вычеты, предусмотренные ст. 171 настоящего Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав, документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6 - 8 статьи 171 настоящего Кодекса.
Вычетам подлежат, если иное не установлено настоящей статьей, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Российской Федерации, либо фактически уплаченные ими при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и при наличии соответствующих первичных документов.
Вычеты сумм налога, предъявленных продавцами налогоплательщику при приобретении либо уплаченных при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации основных средств, оборудования к установке, и (или) нематериальных активов, указанных в п. 2 и 4 статьи 171 настоящего Кодекса, производятся в полном объеме после принятия на учет данных основных средств, оборудования к установке, и (или) нематериальных активов.
Инспекцией в акте от д.м.г N и в решении от д.м.г N не отражены основания уменьшения (непринятия) вычетов по НДС в общем размере на 1552325 руб., заявленных ФИО1 в налоговых декларациях за проверяемый период, с отражением выявленных нарушений, а именно, отсутствует изложение самих нарушений, конкретных сделок, ссылки на документы, не указаны доказательства, свидетельствующие о завышении налоговых вычетов по налогу (результат встречных проверок, иные доказательства).
Инспекцией в решении от д.м.г N при отсутствии надлежащих доказательств необоснованно уменьшены (не приняты) суммы вычетов по НДС, заявленные налогоплательщиком в налоговых декларациях за перио "адрес" - 2007 г. в общем размере на 1552325 руб., в том числе аванс за 2006 г. на 685985 руб., за 2007 г. на 866340 руб. и в этой части решение N не соответствует требованиям, предусмотренным пунктом 8 ст. 101 НК РФ и подлежит в этой части отмене.
Описательная часть Акта от д.м.г N и решения N содержит таблицы, которые отражают доходную часть (выручку) и расходную часть (вычеты) с разбивкой по месяцам, при определении налоговой базы в доходной части указаны конкретные счета-фактуры, выставленные ФИО1 покупателям товаров (работ, услуг), подтвержденные документально.
Таким образом, довод ФИО1 о том, что выводы о размере выручки для целей исчисления НДС сделаны на основании выписок банков, не обоснован и не соответствует фактическим обстоятельствам дела.
За не предоставление в установленный срок в Инспекцию документов ФИО1 привлечена к налоговой ответственности, установленной пунктом 1 ст. 126 Налогового кодекса РФ, в виде штрафа в размере 2600 руб.
Согласно п. 3 ст. 93 НК РФ (в ред. Федерального закона от д.м.г N 137-ФЗ) документы, которые были истребованы в ходе налоговой проверки, представляются в течение 10 дней со дня вручения соответствующего требования.
В случае, если проверяемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы в течение 10 дней, оно в течение дня, следующего за днем получения требования о представлении документов, письменно уведомляет проверяющих должностных лиц налогового органа о невозможности представления в указанные сроки документов с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленные сроки, и о сроках, в течение которых проверяемое лицо может представить истребуемые документы.
В течение двух дней со дня получения такого уведомления руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе на основании этого уведомления продлить сроки представления документов или отказать в продлении сроков, о чем выносится отдельное решение.
Как следует из материалов дела, в адрес ФИО1 Инспекцией направлено требование от д.м.г N о предоставлении документов (информации).
д.м.г Инспекцией получено заявление от ФИО1 об утере истребуемых документов. При этом. В нарушение требований указанной статьи, Инспекцией не принято решение о продлении срока предоставления документов либо об отказе в продлении срока.
Только д.м.г в адрес налогоплательщика направлено требование N о восстановлении утраченных документов, в соответствии с которым налогоплательщику предлагалось восстановить и представить документы. Срок восстановления документов установлен в 2 месяца. ФИО1 их представила д.м.г, тогда как налоговая проверка завершена д.м.г, в связи с чем, привлечение ФИО1 к налоговой ответственности признано неправомерным.
Учитывая изложенное, Управление ФНС по "адрес" принято решение об изменении решения ФИО2 Росси по "адрес" от д.м.г N о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения путем отмены в резолютивной части решения: - дополнительно начисленной суммы налога на доходы физических лиц в размере 3356617 руб. 16 коп., в том числе за 2006 г. в размере 953214 руб. 60 коп., за 2007 г. в размере 2270218,34 руб. за период с д.м.г по д.м.г в размере 133184 руб. 22 коп., а также соответствующие им суммы пени и штрафа;
- дополнительно начисленной суммы единого социального налога в размере 516402 руб. 64 коп., в том числе: за 2006 г. в размере 146648 руб. 40 коп., за 2007 г. в размере 349264 руб. 36 коп., за период с д.м.г по д.м.г в размере 20489 руб. 88 коп., а также соответствующие им суммы пени и штрафа;
- дополнительно начисленной суммы налога на добавленную стоимость в размере 1552325 руб., в том числе: за 2006 г. в размере 685985 руб., за 2007 г. в размере 866340 руб., а также соответствующие им суммы пени и штрафа;
- суммы штрафа исчислено по п. 1 ст. 126 Налогового кодекса в размере 2600 руб.".
Разрешая заявленное ФИО1 требование, суд не усматривает оснований к их удовлетворению.
Как следует из материалов дела, принятое Инспекцией ФНС по "адрес" о привлечении ФИО1 к налоговой ответственности, определении размера долга по оплате налоговой задолженности, является мотивированным. При этом, вышестоящей организацией - Управление Федеральной налоговой службы по "адрес", указанное решение от д.м.г N проверено и только в части отменено, а именно: в части решения о дополнительно начисленной суммы налога на доходы физических лиц в размере 3356617 руб. 16 коп., в том числе за 2006 г. в размере 953214 руб. 60 коп., за 2007 г. в размере 2270218,34 руб. за период с д.м.г по д.м.г в размере 133184 руб. 22 коп., а также соответствующие им суммы пени и штрафа;
- дополнительно начисленной суммы единого социального налога в размере 516402 руб. 64 коп., в том числе: за 2006 г. в размере 146648 руб. 40 коп., за 2007 г. в размере 349264 руб. 36 коп., за период с д.м.г по д.м.г в размере 20489 руб. 88 коп., а также соответствующие им суммы пени и штрафа;
- дополнительно начисленной суммы налога на добавленную стоимость в размере 1552325 руб., в том числе: за 2006 г. в размере 685985 руб., за 2007 г. в размере 866340 руб., а также соответствующие им суммы пени и штрафа;
- суммы штрафа исчислено по п. 1 ст. 126 Налогового кодекса в размере 2600 руб.
Оснований к отмене решения от д.м.г N в оставшейся части по его существу суд не усматривает, в оставшейся части недоимка в уплате налогов со стороны ФИО1 за указанный в решении период времени установлена, проверена вышестоящей организацией.
ФИО1 не представлено суду документов, опровергающих выводы о наличии недоимки.
Представленные со стороны заявительницы дополнительные документы, явились копиями счетов-фактур, которые никак не свидетельствуют в подтверждение понесенных ФИО1 расходов, так как нет подлинных договоров, квитанций об уплате по договорам. Счета-фактуры не подтверждают факт понесенных расходов, в связи с чем, нет оснований к уменьшению налогооблагаемой базы на эти, указанные в счетах-фактурах суммы.
Являются несостоятельными доводы заявительницы о несоблюдении налоговой инспекцией порядка привлечения к налоговой ответственности.
Так, в судебном заседании сама ФИО1 пояснила, что знала о проводившейся в отношении нее налоговой проверки с самого ее начала.
Так, Инспекцией составлен Акт N о выездной налоговой проверки ФИО1 от д.м.г, при этом ФИО1 уведомлена о проведении выездной налоговой проверки лично д.м.г, однако ФИО1 на нее не явилась, и налоговая проверка проводилась по месту нахождения налогового органа.
д.м.г составлен протокол допроса ФИО1, в котором как место ее жительства указано: "адрес", ул. 50 лет ВЛКСМ, "адрес", кВ. 117 и ФИО1 данный протокол, в том числе и указанные о себе сведения, включая указанный адрес места жительства, подписала (л.д. 289 том 4).
Вся переписка Инспекцией осуществлялась с ФИО1 именно по указанному адресу.
ФИО1 не уведомила в период налоговой проверки Инспекцию о перемене своего жительства и месте регистрации.
Хотя д.м.г ФИО1 подала д.м.г в ФИО2 по "адрес" реестр документов, представленных ею по требованию Инспекции, в котором ею указан адрес ее проживания (л.д. 292 том 4), суд не может это расценивать как уведомление ФИО1 об изменении ею своего адреса места жительства, поскольку данным документом ФИО1 уведомляла инспекцию о предоставлении документов, а не об изменении адреса своего места жительства и соответственно регистрации.
При таких обстоятельствах и по существу принятое решение, с учетом решения вышестоящей инспекции нет оснований к признанию незаконным в полном объеме.
Доводы налоговой инспекции о пропуске срока заявительницей на обращение в суд несостоятельны, так как ФИО1 обратилась в суд после того, как узнала о результате рассмотрения ее апелляционной жалобы вышестоящей налоговой инспекцией.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ
Заявление ФИО1 об отмене решения ФИО2 по "адрес" N от д.м.г о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Подольский городской суд в течение одного месяца.
Судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.