Подольский городской суд Московской области В составе председательствующего судьи Мартиросян С.В.
При секретаре судебного заседания Нашкевич Т.С.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Проскурякова В. А. к филиалу федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по "адрес" об обязании внести сведения в государственный кадастр недвижимости о ранее учтенном объекте недвижимости
УСТАНОВИЛ
Проскуряков В. А. обратился в суд с иском к филиалу федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по "адрес" и просит обязать филиал ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по "адрес" внести сведения в государственный кадастр недвижимости сведения о ранее учтенном объекте недвижимости - земельном участке N с кадастровым номером N, площадью 586 кв.м., расположенном по адресу: "адрес", с категорией земель - земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования - для ведения садоводства.
Истец мотивирует свои требования тем, что он является собственником земельного участка N с кадастровым номером N, площадью 586 кв.м., расположенного по адресу: "адрес", с категорией земель - земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования - для ведения садоводства. При обращении в филиал ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по "адрес" с заявлением о выдаче кадастрового паспорта на спорный земельный участок ему было отказано, в связи с тем, что в электронной базе Государственного кадастра объектов недвижимости отсутствуют сведения относительно земельного участка с кадастровым номером N
Истец - Проскуряков В. А. в судебное заседание явился, заявленные требования поддерживает в полном объеме.
Ответчик - представитель филиала ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по "адрес" в судебное заседание не явился, о дате слушания дела извещен надлежаще, о причинах неявки суд не известил (л.д.20).
В связи с неявкой в судебное заседание ответчика, извещенного надлежащим образом о дате слушания дела, суд, определил рассматривать дело при данной явке, в порядке заочного судопроизводства в соответствии со статьей 233 ГПК РФ.
Суд, выслушав истца, изучив материалы дела, считает заявленные требования подлежащими удовлетворению в полном объеме.
В соответствии со статьей 18 Конституции Российской Федерации "Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием".
В судебном заседании установлено:
Проскуряков В.А. является членом СНТ "Лукошкино ЗиО" и собственником земельного участка N площадью 586 кв.м., расположенный по адресу: "адрес" (л.д.8-14).
Земельный участок N, площадью 586 кв.м., расположенный по адресу: "адрес" поставлен на кадастровый учет с кадастровым номером N, что подтверждается кадастровым планом (л.д.6-7).
При обращении в филиал ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по "адрес" с заявлением о выдаче кадастрового паспорта на спорный земельный участок Проскурякову В.А. было отказано, в связи с тем, что сведения о земельном участке с кадастровым номером N отсутствуют в государственном кадастре недвижимости (л.д.16).
Удовлетворяя исковые требования об обязании внести сведения в государственный кадастр недвижимости о ранее учтенном объекте недвижимости, суд исходит из следующего:
В силу статьи 12 ГК РФ, "защита гражданских прав осуществляется путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения".
Согласно пункту 2 статьи 1 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости", " государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений. Государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом".
Согласно пункту 1 статьи 5 указанного Федерального закона, "каждый объект недвижимости, сведения о котором внесены в государственный кадастр недвижимости, имеет не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации государственный учетный номер (далее - кадастровый номер). Кадастровые номера присваиваются объектам недвижимости органом кадастрового учета".
В силу пункта 1 статьи 16 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости", "кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости (далее - постановка на учет объекта недвижимости), прекращением его существования (далее также - снятие с учета объекта недвижимости) либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 10 - 21 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений об объекте недвижимости".
В силу пункта 1 статьи 25 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости", "внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения при постановке на учет земельного участка носят временный характер. К таким сведениям применяются правила, установленные частью 4 статьи 24 настоящего Федерального закона".
Согласно части 2 статьи 25 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости", "орган кадастрового учета снимает с учета земельный участок только в случае, если такой земельный участок является преобразуемым объектом недвижимости и подлежит снятию с учета в соответствии с установленными статьей 24 настоящего Федерального закона особенностями осуществления кадастрового учета при образовании объектов недвижимости".
Статьей 27 указанного Федерального закона предусмотрено, что орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета, если принятие такого решения допускается в соответствии с правилами настоящей статьи.
Орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета в случае, если:
1) имущество, о кадастровом учете которого представлено заявление, не является объектом недвижимости, кадастровый учет которого осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом;
2) заявление о кадастровом учете или необходимые для кадастрового учета документы по форме либо содержанию не соответствуют требованиям настоящего Федерального закона;
3) объект недвижимости, о кадастровом учете которого представлено заявление, образуется из объекта недвижимости или объектов недвижимости и раздел или выдел доли в натуре либо иное совершаемое при таком образовании действие с преобразуемым объектом недвижимости или преобразуемыми объектами недвижимости не допускается в соответствии с установленными федеральным законом требованиями;
4) объект недвижимости, о кадастровом учете которого представлено заявление, образован из объекта недвижимости, внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения о котором носят временный характер;
5) с заявлением о кадастровом учете обратилось ненадлежащее лицо;
6) истек срок приостановления осуществления кадастрового учета и не устранены обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения о приостановлении;
7) межевой план, технический план или акт обследования заверен подписью неуправомоченного лица;
8) ответ органа государственной власти или органа местного самоуправления на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для кадастрового учета, и соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе.
Орган кадастрового учета принимает решение об отказе в постановке на учет земельного участка также в случае, если:
2) размер образуемого земельного участка или земельного участка, который в результате преобразования сохраняется в измененных границах (измененный земельный участок), не будет соответствовать установленным в соответствии с земельным законодательством требованиям к предельным (минимальным или максимальным) размерам земельных участков;
4) доступ (проход или проезд от земельных участков общего пользования) к образуемому или измененному земельному участку не будет обеспечен, в том числе путем установления сервитута;
5) одна из границ такого земельного участка пересекает границу муниципального образования и (или) границу населенного пункта;
6) такой земельный участок образован из земельных участков, относящихся к различным категориям земель, за исключением установленных федеральным законом случаев;
7) в порядке, установленном Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", в орган кадастрового учета поступили возражения относительно размера и местоположения границ земельного участка, выделяемого в счет доли или долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, и в составе документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета, отсутствуют документы, подтверждающие снятие указанных возражений;
8) площадь земельного участка, выделяемого в счет доли или долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, отличается от площади такого земельного участка, указанной в соответствующем утвержденном проекте межевания земельного участка или земельных участков, более чем на пять процентов;
9) граница земельного участка, о кадастровом учете которого представлено заявление, не считается согласованной.
4. При кадастровом учете в связи с изменением площади земельного участка и (или) изменением описания местоположения его границ орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении данного кадастрового учета также в случае, если такое изменение не обусловлено образованием земельного участка или уточнением его границ.
При кадастровом учете в связи с уточнением границ земельного участка орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении данного кадастрового учета также в случае, если:
1) в результате данного кадастрового учета площадь этого земельного участка, определенная с учетом установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований, будет больше площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости, на величину более чем предельный минимальный размер земельного участка, установленный в соответствии с земельным законодательством для земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования, или, если такой размер не установлен, на величину более чем десять процентов площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости;
2) при уточнении указанных границ нарушен установленный настоящим Федеральным законом порядок согласования местоположения границ земельных участков или местоположение указанных границ в соответствии с настоящим Федеральным законом не считается согласованным, за исключением случаев признания указанных границ уточненными в порядке разрешения земельного спора.
Орган кадастрового учета принимает решение об отказе в снятии с учета земельного участка также в случае, если такой земельный участок не является преобразуемым и не подлежит снятию с учета в соответствии с установленными статьей 24 настоящего Федерального закона особенностями осуществления кадастрового учета при образовании объектов недвижимости.
Орган кадастрового учета принимает решение об отказе в постановке на учет помещения также в случае, если такое помещение не изолировано или не обособлено от других помещений в здании или сооружении.
При таких обстоятельствах, учитывая, что спорный земельный участок был поставлен на государственный кадастровый учет, Проскуряков В.А. является собственником спорного земельного участка, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Учитывая изложенное, и руководствуясь ст.ст. 194-198,233-235 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ
Исковые требования Проскурякова В. А. к филиалу федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по "адрес" об обязании внести сведения в государственный кадастр недвижимости о ранее учтенном объекте недвижимости - удовлетворить.
Обязать филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по "адрес" восстановить в Государственном кадастре объектов недвижимости сведения о ранее учтенном земельном участке N с кадастровым номером N, площадью 586 кв.м., расположенном по адресу: "адрес", с категорией земель - земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования - для ведения садоводства.
Решение может быть пересмотрено по заявлению ответчика, поданному в Подольский городской суд в течение 7 дней со дня получения копии решения суда.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд в течение месяца с принесением апелляционной жалобы через Подольский городской суд.
Председательствующий судья: -подпись- С.В. Мартиросян
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.