Судья Электростальского городского суда Блинкова С.А., с участием генерального директора ООО "ТимА-М" Тимошинова А.В., защитников Голубева А.Л. и Будько М.А., рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело в отношении юридического лица ООО "ТимА-М", привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст.18.17 КоАП РФ
УСТАНОВИЛ:
Административное дело и протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО "ТимА-М" привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст.18.17 КоАП РФ поступили в Электростальский городской суд на основании определения начальника отдела контроля за пребыванием иностранных граждан N УФМС России по Московской области Н.А. Сизова.
При рассмотрении дела судом установлено, что юридическое лицо ООО "ТимА-М" с 10 января 2012 года по 16 апреля 2012 года не соблюдало установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, допустив к трудовой деятельности гражданина Республики Б.С.Х., нарушив тем самым требования п.5 ст.18.1Федерального закона от 25.07.2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и пп. "г" п. 1 Постановления Правительства РФ от 22.12.2011 N 1086 "Об установлении на 2012 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере розничной торговли и в области спорта на территории Российской Федерации".
Как следует из материалов административного дела, на основании распоряжения Управления Федеральной Миграционной Службы по Московской области от 16.04.2012 N сотрудниками отдела контроля за пребыванием иностранных граждан N4 УФМС России по Московской области проведена проверка по соблюдению миграционного законодательства общества с ограниченной ответственностью ООО "ТимА-М", расположенного по адресу Московская область Ногинский район г. Электроугли переулок Горки, д.1.
В ходе проверки должностными лицами выявлено событие административного правонарушения, совершенного юридическим лицом ООО " ООО "ТимА-М" ", а именно допуск в нарушение действующего законодательства к трудовой деятельности с 10 января 2012 года гражданина Республики Б.С.Х..
Выявленные обстоятельства послужили основанием для составления протокола об административном правонарушении N от 27 апреля 2012 года в отношении ООО "ТимА-М" " по ч. 1 ст. 18.17 КоАП РФ.
В судебном заседании при рассмотрении административного дела генеральный директор ООО "ТимА-М" Тимошинов А.В. пояснил, что в уставе ООО "ТимА-М" среди видов деятельности указан оптовая и розничная торговля продуктами питания, вино-водочной, табачной продукцией и пивом, однако указанный вид деятельности ООО не осуществляло и единственным ее видом деятельности является изготовление металлической посуда. Действительно, на предприятии работали иностранные рабочие, в том числе Б.С.Х. однако к осуществлению торговли он не допускался и характер его деятельности не был связан с оказанием услуг в сфере торговли. Просил прекратить производство по делу ввиду отсутствия в действиях ООО состава административного правонарушения, поскольку на время проведения проверки отсутствовали разъяснения порядка применения Постановления Правительства N 1086 от 22 декабря 2011 года.
Исследовав доводы генерального директора ООО "ТимА-М" и его защитников, проанализировав материалы дела, суд пришел к выводу о том, что вина ООО "ТимА-М" установлена и доказана.
Доказательствами вины юридического лица суд признает: рапорт инспектора ОКПИГ N4 УФМС России по Московской области о выявлении признаков административного правонарушения, протокол об административном правонарушении, объяснение соучредителя ООО "ТимА-М" Б.С.Х. копию паспорта гражданки Республики и письменное объяснение Б.С.Х. копию срочного договора от 10.01.20012 года, заключенного между ООО "ТимА-М" и Б.С.Х..,., выписку из ЕГРЮЛ, в которой, среди прочих видов деятельности ООО "ТимА-М" заявлен код деятельности 52.63), Устав ООО "ТимА-М", в котором среди видов деятельности указан оптовая и розничная торговля продуктами питания, вино-водочной, табачной продукцией и пивом, протокол осмотра помещений, территорий, акт проверки Управлением Федеральной миграционной службы по Московской области места пребывания иностранных граждан N, сведения о видах экономической деятельности ООО "ТимА-М", представленные Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Ногинску Московской области.
При таких обстоятельствах достоверно установлено, что ООО фактически привлекло к трудовой деятельности иностранных граждан в нарушение установленных ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, что образует событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.17 КоАП РФ.
Оценивая представленные доказательства, суд считает, что проверка проводилась в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции контроля и надзора за соблюдением положений миграционного законодательства Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства и за соблюдением правил привлечения работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российскую Федерацию и использовании их труда их труда и КоАП РФ. Представленные суду доказательства являются допустимыми и достоверными.
Решая вопрос о доказанности административного правонарушения и юридической оценке совершенных действий, суд принимает во внимание следующие положения законодательства РФ.
Как следует из ст.18.17 КоАП РФ, объективную сторону правонарушения, указанного в ч. 1 ст. 18.17 КоАП РФ, образуют действия (бездействие) юридических лиц, должностных лиц и физических лиц, нарушающие положения федеральных законов, ограничивающих право иностранных граждан и лиц без гражданства заниматься отдельными видами деятельности либо запрещающих им осуществлять данные виды деятельности.
Субъектом правонарушения, указанного в ч. 1 ст. 18.17 КоАП РФ, является работодатель или заказчик работ (услуг).
Как указано в ст. 20 Трудового кодекса РФ, работодатель - физическое лицо либо юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником. В случаях, предусмотренных федеральными законами, в качестве работодателя может выступать иной субъект, наделенный правом заключать трудовые договоры.
Как следует из п. 5 ст. 18.1 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", Правительство Российской Федерации вправе ежегодно с учетом региональных особенностей рынка труда и необходимости в приоритетном порядке трудоустройства граждан Российской Федерации устанавливать допустимую долю иностранных работников, используемых в различных отраслях экономики хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность как на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации, так и на всей территории Российской Федерации. При установлении указанной допустимой доли Правительство Российской Федерации определяет срок приведения в соответствие с ней хозяйствующими субъектами численности используемых ими иностранных работников. Такой срок устанавливается с учетом необходимости соблюдения работодателями порядка расторжения трудового договора (контракта), установленного трудовым законодательством Российской Федерации.
Исходя из пп. "в" п. 1 Постановления Правительства РФ от 22.12.2011 N 1086 "Об установлении на 2012 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере розничной торговли и в области спорта на территории Российской Федерации" (далее - Постановление N 1086) установлена на 2012 г. допустимая доля иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими на территории Российской Федерации розничную торговлю в палатках и на рынках (код по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1) (утв. Постановлением Госстандарта России от 06.11.2001 N 454-ст) 52.62), в размере 0 процентов общей численности работников, используемых указанными хозяйствующими субъектами.
В соответствии со статьей 52 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо действует на основании устава, либо учредительного договора и устава, либо только учредительного договора.
В учредительных документах юридического лица должны определяться наименование юридического лица, место его нахождения, порядок управления деятельностью юридического лица, а также содержаться другие сведения, предусмотренные законом для юридических лиц соответствующего вида. В учредительных документах некоммерческих организаций и унитарных предприятий, а в предусмотренных законодательством случаях и других организаций должны быть определены предмет и цели деятельности юридического лица.
Согласно подпункту "п" пункта 1 и подпункту "о" пункта 2 статьи 5 Федерального закона N 129-ФЗ от 8 августа 2001 года "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в Едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения о кодах по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, введенному в действие Постановлением Госстандарта России от 6 ноября 2001 года N 454-ст.
Хозяйствующие субъекты, заявившие при государственной регистрации предприятий виды экономической деятельности, перечисленные подпунктами а), б), в) и г) Постановления N 947 (в том числе по видам деятельности 52.25.1, 52.25.12; 52.31; 52.62; 52.63), не вправе привлекать и использовать иностранных работников.
В соответствии с п. 2 Постановления N 1086 хозяйствующим субъектам, указанным в п. 1 Постановления N 1086, до 1 января 2012 г. следует привести численность используемых иностранных работников в соответствие с Постановлением N 1086, руководствуясь требованиями трудового законодательства Российской Федерации.
Неприведение юридическим лицом, заявившим при государственной регистрации предприятий виды экономической деятельности, перечисленные подпунктами а), б), в) и г) Постановления N 947 (в том числе по видам деятельности 52.63) численности используемых иностранных работников в соответствие с допустимой для данного вида деятельности долей используемых иностранных работников в размере 0% образует объективную сторону правонарушения, указанного в ч. 1 ст. 18.17 КоАП РФ, и является основанием для привлечения его к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.17 КоАП РФ.
Учитывая вышеизложенное, суд считает вину ООО "ТимА-М" доказанной и квалифицирует действия по ч.1 ст.18.17 КоАП РФ.
Решая вопрос о назначении административного наказания в отношении ООО "ТимА-М" суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, и приходит к выводу, что в отношении ООО "ТимА-М" необходимо назначить наказание в виде административного приостановления деятельности.
Суд считает, что менее строгий вид административного наказания в виде штрафа не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 4.1, 29.9 - 29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "ТимА-М" (местонахождение Московская область Ногинский район город Электроугли переулок Горки 1) ОГРН:1095031004617, ИНН 5031088283) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.17 КоАП РФ, и подвергнуть наказанию в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации расположенного по адресу Московская область Ногинский район г. Электроугли переулок Горки, д.1, сроком на тридцать суток.
Постановление подлежит исполнению судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения постановления.
Для обеспечения исполнения данного административного наказания произвести мероприятия, состоящих в запрете эксплуатации нежилого отдельно стоящего нежилого помещения площадью 307,90 кв.метров, расположенного по адресу Московская область Ногинский район г. Электроугли переулок Горки, д.1. в котором производится изготовление посуды из металла, металлообработка, посредством опечатывания всех входов в помещение согласно поэтажного плана.
Разъяснить генеральному директору ООО "ТимА-М" что в соответствие с частью 3 ст. 32.12 КоАП РФ, судья на основании ходатайства юридического лица досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, на основании заключения должностного лица, уполномоченного в соответствие со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания.
Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд через Электростальский городской суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья: С.А. Блинкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.