Постановление Волоколамского городского суда Московской области от 22 июня 2012 г.
(Извлечение)
Судья Волоколамского городского суда Московской области Капцова Т.Ю.,
рассмотрев материалы об административном правонарушении по ст. "данные изъяты" КоАП РФ в отношении ЖУМАНОВА С. К., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения- "данные изъяты", гражданина "данные изъяты", семейное положение- "данные изъяты", образование- "данные изъяты", проживающего - "адрес" "адрес", паспорт гражданина "данные изъяты" N N выдан ДД.ММ.ГГГГ МВД "данные изъяты",
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ инспектором ОУФМС России по Московской области по Волоколамскому району Мишаковым А.А. в отношении Жуманова С.К. был составлен протокол об административном правонарушении по ст. "данные изъяты" КоАП РФ.
Согласно данного протокола, ДД.ММ.ГГГГ, в "данные изъяты", по адресу: "адрес" "адрес", был выявлен иностранный гражданин Жуманов С.К., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который по указанному адресу осуществлял трудовую деятельность без разрешения на работу (патента).
В суде Жуманов С.К. вину признал, с протоколом согласен, пояснил, что в Российскую Федерацию из Республики "адрес" приехал ДД.ММ.ГГГГ, состоит на миграционном учете по адресу: "адрес" "адрес" однако фактически проживает в д. "адрес", разрешения на работу не имеет, документы на оформление патента не подавал. ДД.ММ.ГГГГ находился в д. "адрес", пилил дрова у незнакомого ему ранее человека.
Изучив материалы дела, выслушав представителя ОУФМС Мишакова А.А., Жуманова С.К., прихожу к следующим выводам.
Согласно ст. "данные изъяты" КоАП РФ осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
В соответствии с п.4 ст. 13 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу.
Положениями ст.2 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" под трудовой деятельностью иностранного гражданина понимается работа иностранного гражданина в Российской Федерации на основании трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг).
Согласно ст.2 этого же Закона под разрешением на работу понимается документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности.
Факт нарушения Жумановым С.К. миграционного законодательства Российской Федерации подтверждается рапортом об обстоятельствах обнаружения административного правонарушения; объяснениями Жуманова С.К. об отсутствии разрешения на работу в "адрес"; протоколом от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, другими материалами дела.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N установлены Правила выдачи разрешительных документов для осуществления иностранными гражданами временной трудовой деятельности в Российской Федерации.
Порядок предоставления государственной услуги по выдаче заключений о привлечении и об использовании иностранных работников, разрешений на привлечение и использование иностранных работников, а также по выдаче разрешений на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства урегулирован Административным регламентом предоставления указанных услуг.
В силу п.122 указанного Регламента иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, или представитель уполномоченной им по доверенности организации, осуществляющей трудоустройство иностранных граждан в Российской Федерации, либо лицо, выступающее в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в качестве представителя данного иностранного гражданина, для получения разрешения на работу представляет непосредственно в ФМС России или ее территориальный орган документы для оформления разрешения на работу, указанные в п.46 Административного регламента.
Пунктом 131 Регламента предусмотрено, что сотрудник ФМС России или ее территориального органа, ответственный за распечатку разрешения, вносит в подсистему "Трудовая миграция" данные на каждого иностранного гражданина (фамилия, имя, отчество, дата рождения, гражданство, серия и номер, дата выдачи документа, удостоверяющего личность, род деятельности). Затем производится сканирование фотографии и распечатка на пластиковом носителе данных разрешения на работу, после чего разрешение на работу сразу передается сотруднику ФМС России или ее территориального органа, ответственному за выдачу.
Из материалов дела следует, что разрешения на работу Жуманов С.К. на территории Волоколамского района Московской области России не имел.
Достоверных документальных подтверждений о наличии соответствующего разрешения на работу на момент проверки, проведенной органами УФМС, рассмотрения дела судом не представлено и материалы дела не содержат.
Судом установлено, что Жуманов С.К., являясь гражданином Республики "данные изъяты", ДД.ММ.ГГГГ, находясь на территории д. "адрес", в нарушение Федерального закона РФ N 115-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "О правовом положении иностранных граждан в РФ", осуществлял трудовую деятельность без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. "данные изъяты" КоАП РФ.
При назначении наказания суд учитывает, характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Суд считает возможным назначить Жуманову С.К. наказание в виде административного штрафа в размере "данные изъяты" рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В силу ст.ст. 3.1,3.2,3.3,3.10 КоАП РФ выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, предусмотренное ст. "данные изъяты" КоАП РФ, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При этом, в соответствии с ч.4, 5 и 6 ст. 3.10 КоАП РФ при назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации.
Административное наказание в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации может быть назначено иностранному гражданину или лицу без гражданства в случае осуществления административного выдворения за пределы Российской Федерации за счет средств таких иностранного гражданина или лица без гражданства либо за счет средств пригласившего их органа, дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства, гражданином которого является выдворяемый иностранный гражданин, международной организации либо ее представительства, физического или юридического лица, указанных в ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
При назначении дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации по ст. "данные изъяты" Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях необходимость применения к Жуманову С.К. такой меры ответственности обусловлена тем, что Жуманов С.К. определенного рода занятий на территории Российской Федерации не имеет, законные основания для его пребывания на территории Российской Федерации отсутствуют, что позволяет суду сделать вывод о злостном нарушении им миграционного законодательства РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 18.10, 29.1-29.10. Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Гражданина Республики Узбекистан Жуманова С. К. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. "данные изъяты" Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере "данные изъяты"/ рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
Реквизиты по оплате административного штрафа: Управление Федеральной миграционной службы России по Московской области, ИНН 7705705588\ 770501001, код ОКАТО 46205000000, КПП 770501001, Расчетный счет 40101810600000010102 в отделении N 1 МГТУ СберБанка России г.Москвы 705, БИК 044583001, КБК 192 116 900 500 500 00140.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Московский областной суд через Волоколамский городской суд.
Судья
Волоколамского городского суда
Московской области Капцова Т.Ю.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.