Решение Стрежевского городского суда Томской области от 18 июня 2012 г.
(Извлечение)
Стрежевской городской суд Томской области в составе:
председательствующего судьи Родионовой Н.В.,
при секретаре Рагинской О.А..,
с участием представителя истца от лица прокурора г. Стрежевой Томской области помощника прокурора г. Стрежевого Пониматкина С.К.
представителя ответчика МБОУ СОШ N городского округа Стрежевой директора Жигалиной О.В. действующей, на основании приказа ДД.ММ.ГГГГ,
представителя ответчика Администрации городского округа Нестеровой Е.С. действующей на основании доверенности N от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора г.Стрежевого Томской области действующего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к МБОУ СОШ N городского округа Стрежевой, МКУ Администрация городского округа Стрежевой об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных групп населения в здание,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор г. Стрежевого обратился в суд в порядке ст. 45 ГПК РФ в связи с отказом от иска в части с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к МБОУ СОШ N городского округа Стрежевой, МКУ Администрация городского округа Стрежевой об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных групп населения в здание, учреждение, мотивируя требования следующим образом.
Прокуратурой г. Стрежевого Томской области ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка соблюдения прав детей-инвалидов на беспрепятственный доступ к социальной инфраструктуре, в ходе которой установлено, что в МБОУ СОШ N городского округа Стрежевой допускаются нарушения законодательства в сфере создания доступной среды обитания для маломобильных групп населения, выразившиеся в следующем:
В силу ч. 1 ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях установленных законом.
Согласно ст. 2 ФЗ от 24.11.1995 N 181 ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условий для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни "Социальной защите инвалидов в Российской Федерации" Правительство РФ, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).
Основным документом, содержащим требования, обязательные для соблюдения при проектировании, строительстве и реконструкции зданий и сооружений с учетом интересов маломобильных групп населения является СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения", принятые постановлением Госстроя РФ от 16.07.2001 N 73.
Проведенной проверкой установлено, что в здании МБОУ СОШ N городского округа Стрежевой, расположенном по адресу "адрес" имеются нарушения законодательства о социальной защите инвалидов:
- отсутствуют разделительные поручни на подходах к зданию, что является нарушением п. 3.14 СНиП; вход в здание не приспособлен для маломобильных групп населения с поверхности земли, поскольку не оборудован специальным пандусом, что является нарушением п. 3.12 СНиП;
Из объяснений директора МБОУ СОШ N городского округа Стрежевой Жигалиной О.В. следует, что осуществляет общее руководство деятельностью учреждения, знает об обязанности установленной ст. 15 ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" для организаций независимо от организационно-правовых форм по созданию условий инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям). Однако, в силу того, что учреждение финансируется из бюджета городского округа Стрежевой возможности для выделения денежных средств для оборудования входа в здание МБОУ СОШ N городского округа Стрежевой специальным пандусом и устройства иных приспособлений для маломобильных групп населения у руководства учреждения не имеется, поскольку денежные средства из бюджета городского округа Стрежевой на данные цели не выделялись.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права собственником здания МБОУ СОШ N городского округа Стрежевой является "данные изъяты".
"данные изъяты" N от ДД.ММ.ГГГГ "данные изъяты" за МБОУ СОШ N городского округа Стрежевой на праве оперативного управления закреплено нежилое отдельно стоящее здание, расположенное по адресу: "адрес"
Согласно ч. 3 ст. 15 ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" планировка и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов, а также разработка и производство транспортных средств связи и информации без приспособления указанных объектов для доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускаются.
В случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.
Статья 15 ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" направлена на урегулирование вопроса обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры. Предусматривает обязанность организаций независимо от организационно-правовых форм создать условия инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры.
Нарушения законодательства о социальной защите инвалидов, установленные в ходе проверки в МБОУ СОШ N городского округа Стрежевой влекут за собой нарушения прав и законных интересов неопределенного круга лиц- инвалидов, проживающих на территории "адрес", и в частности детей инвалидов (особенно инвалидов-колясочников и маломобильных групп) на беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры и на получение услуг, предоставляемых учреждением, поскольку вход в здание МБОУ СОШ N городского округа Стрежевой для них не доступен.
Прокурор г. Стрежевого просит суд обязать МБОУ СОШ N городского округа Стрежевой, МКУ Администрация городского округа Стрежевой обеспечить беспрепятственный доступ маломобильных групп населения в здание, сооружение, расположенное по адресу: "адрес", МБОУ СОШ N "адрес", путем устройства разделительных поручней на подходах к зданию и оборудовании подхода к зданию пандусом, в течение 1 года с момента вступления решения в законную силу.
В судебном заседании от лица прокурора г. Стрежевого помощник прокурора г. Стрежевого Пониматкин С.К., исковые требования с учетом отказа в части, поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным прокурором в заявлении, дополнительно пояснил, что школа не оборудована пандусом и поручнями при входе в помещение школы. Действительно в настоящее время в МБОУ СОШ N не обучаются дети инвалиды (колясочники), однако иск подан в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. В процесс обучения детей данной категории включает получение знаний, участие ребенка в школьных мероприятиях, общение со сверстниками, получение дополнительного обучения во внеурочное время. Отсутствие беспрепятственного доступа детей - инвалидов в образовательное учреждение не позволяет им в полной мере участвовать в учебном процессе. Кроме того, учитывая, что в школу могут быть приняты ученики, имеющие проблемы с передвижением, то действиями ответчиков нарушаются не только права детей-инвалидов, которые будут обучаться в школе, но и права неопределенного круга лиц. В результате выявленных нарушений ущемляются гарантированные государством права инвалидов на беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры, на необходимые условия для преодоления ограничений жизнедеятельности, на равные с другими гражданами возможности участия в жизни общества.
В судебном заседании представитель ответчика МБОУ СОШ N городского округа Стрежевой директор Жигалина О.В., пояснила, что в настоящее время в МБОУ СОШ- N не обучаются дети-инвалиды (колясочники), однако в школу могут быть приняты дети данной категории, поскольку не может быть нарушено их право на получение обучения. При наличии денежных средств, возможно, оборудовать центральный вход к зданию и в здание пандусом и разделительными поручнями. Здание МБОУ СОШ N находится в оперативном управлении, т.е. принадлежит Администрации городского округа Стрежевой. Здание СОШ N является "данные изъяты" этажным, большая часть учебных классов располагается на "данные изъяты" этажах. Установка пандусов делает доступным для ребенка -инвалида только помещений, расположенных на "данные изъяты" этаже здания, а именно: гардероба, спортивного зала, столовой, библиотеки, кинозала, кабинета труда для мальчиков, кабинета музыки, "данные изъяты" кабинетов русского языка, кабинета математики, кабинета логопеда, кабинета заведующего по воспитательной работе, "данные изъяты" кабинетов предшкольной подготовки, туалетов. Действительно в "адрес" МДОУСОШ N будет специально оборудована для обучения детей-инвалидов, однако данная программа будет осуществлена до ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании представитель ответчика МКУ Администрация городского округа Стрежевой Нестерова Е.С. действующая на основании доверенности N от ДД.ММ.ГГГГ пояснила, согласно свидетельству о государственной регистрации права, субъектом права является "данные изъяты", а не МБОУ СОШ N. Здание МБОУ СОШ N введено в эксплуатацию до введения в действие нор и правил СНиП, которыми установлено, что при новом проектировании и реконструкции общественных, жилых и промышленных зданий, необходимо предусматривать для инвалидов и граждан маломобильных групп населения условия жизнедеятельности, равные с остальными категориями населения, таким образом, нормы СНиП применяются к зданиям, построенным после ДД.ММ.ГГГГ (с момента вступления СНиП), либо к зданиям, которые реконструируются. Согласно распоряжению "данные изъяты" от ДД.ММ.ГГГГ N "данные изъяты" МБОУ СОШ N "адрес" входит и перечень школ "адрес" включенных в эксперимент по апробации модели интегрированного (инклюзивного) обучения. Таким образом, МБОУ СОШ N "адрес" является специализированной школой, где будут созданы все условия для обучения детей-инвалидов (установлены не только пандусы и разделительные поручни, но и подъемники, оборудованы класс). Также Администрацией городского округа Стрежевой ДД.ММ.ГГГГ в "данные изъяты" была направлена заявка на участие в мероприятиях в рамках реализации государственной программы РФ "данные изъяты" с перечнем школ где необходимо оснащение образовательных учреждений приспособлениями для беспрепятственного доступа инвалидов, а именно МБОУ СОШ N "адрес", специально (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, МБОУ дополнительного образования детей "данные изъяты". В связи с чем, полагает, что для беспрепятственного доступа маломобильных групп населения в образовательных учреждениях городского округа Стрежевой приняты все необходимые меры.
Действительно МБОУ СОШ N отсутствуют разделительные поручни, пандусы на подходах к зданию. По её мнению, конструкция крыльца не позволяет удовлетворить требования Прокурора. Однако каких-либо доказательств в обоснование своих доводов представить суду, не может. От проведения соответствующей экспертизы отказываются. Считает, что в силу ст.56 ГПК РФ на истца-Прокурора г. Стрежевого возлагается обязанность доказывать те обстоятельства, на которые он ссылается как на основание своих требований - наличие технической возможности выполнить заявленные в иске требования по устройству поручней и оборудованию подхода к зданию (крыльца школы) пандусом. Кроме того, ФЗ от 24.11.1995 N185- ФЗ, не предусмотрена обязанность устройства входа в здание именно пандусом. ФЗ предусмотрена обязанность создания условий для беспрепятственного доступа к объекту. Обоснования необходимости установки именно пандусом Истцом не представлено. Установка пандуса является формальным решением проблем доступа инвалидов в здание школы N и не обеспечит их действительную социальную защиту.
Считает, что иск прокурора не подлежит удовлетворению.
Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд находит заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению исходя из следующего.
Право на судебную защиту гарантировано статьей 46 Конституции Российской Федерации. В силу ст.14 Международного пакта о гражданских и политических правах от 16 декабря 1966 года все лица равны перед судом.
Согласно ч. 4 ст.15 Конституции Российской Федерации общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью её правовой системы, а согласно ст.17 Конституции РФ в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права.
Согласно ч.1 ст.6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 04.11.1950 года каждый в случае спора и его гражданских правах и обязанностях имеет право на справедливое и публичное разбирательство дела в разумный срок независимым и беспристрастным судом, созданным на основании закона. Таким образом, Конвенция имеет целью защиту конкретных действительных прав.
В соответствии со ст.39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности.
В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В соответствии со статьей 7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
Социальная защита инвалидов относится к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (пункт "ж" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации).
Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры является одной из важнейших целевых задач федеральной целевой программы "Социальная поддержка инвалидов на 2006 - 2010 годы", утвержденной Постановлением Правительства РФ 29 декабря 2005 года N 832 и государственной программы РФ "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства РФ 17 марта 2011 года N 175.
Установив в ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" полномочия, права и обязанности разных субъектов по осуществлению мер социальной защиты инвалидов, включая меры их социальной поддержки и социального обслуживания, федеральный законодатель отнес к таким мерам обязанность ряда субъектов, по созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры.
Так, согласно ст. 15 ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям).
Планировка и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов, а также разработка и производство транспортных средств общего пользования, средств связи и информации без приспособления указанных объектов для доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускаются.
В случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.
Одним из средств конкретизации указанной нормы является нормативное закрепление требования доступности зданий и сооружений - объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения.
Необходимость установления такого требования вытекает из Градостроительного кодекса Российской Федерации (статьи 2, 24 и 48) и Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений"
Ответчиками, не опровергнуто утверждение прокурора о том, что его требование об оборудовании входа в здание МБОУ СОШ N направлено на обеспечение минимальных потребностей инвалидов. Как и не представлено и доказательства отсутствия технической возможности оборудовать вход в здание пандусом и поручнями.
Суд, не может согласиться с доводами ответчика представителя Администрации городского округа Стрежевой о том, что здание, в котором расположено образовательное учреждение, было введено до введения в действие норм, на которые ссылается прокурора, что является основанием для отказа в иске, поскольку, как было указано выше согласно ч.5 ст.15 ФЗ " О социальной защите инвалидов в РФ" в случаях, когда действующие объекты не возможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.
Согласно ст.7 Конституции РФ Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
Улучшение уровней жизни инвалидов как одной из самых социально уязвимых категорий населения входит в число приоритетных задач, определяемых в посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 26 мая 2005 года и 25 апреля 2005 года.
Согласно выписке N из реестра муниципальной собственности муниципального образования городской округ Стрежевой нежилое здание МБОУ СОШ N, расположенное по адресу: "адрес" общей площадью "данные изъяты" кв.м. является "данные изъяты" собственностью и передано образовательному учреждению в оперативное управление, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права серия "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ.
"данные изъяты" N от ДД.ММ.ГГГГ "данные изъяты" за МБОУ СОШ N городского округа Стрежевой на праве оперативного управления закреплено нежилое отдельно стоящее здание, расположенное по адресу: "адрес"
Конкретные параметры доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения указаны в строительных нормах и правилах, в частности, СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения", утв. Постановлением Госстроя РФ от 16.07.2001 N 73.
Так, согласно п. 3.9, 3.14 "СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения", лестницы должны дублироваться пандусами, а при необходимости - другими средствами подъема; наружные лестницы и пандусы должны иметь поручни с учетом технических требований к опорным стационарным устройствам.
В соответствии с Перечнем основных функционально-типологических групп зданий и помещений общественного назначения ("СНиП 31-06-2009. Общественные здания и сооружения", утвержденных Приказом Минрегиона РФ от 01.09.2009 N 390) общеобразовательные учреждения отнесены к зданиям общественного назначения, соответственно, на них распространяется действие положений ст. 15 ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Конвенцией о правах инвалидов (принята в г. Нью-Йорке 13.12.2006 Резолюцией 61\106 на 76-ом пленарном заседании 61-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН).
Прокуратурой г. Стрежевого ДД.ММ.ГГГГ года проведена проверка соблюдения прав маломобильных групп на беспрепятственный доступ к социальной инфраструктуре, в ходе которой установлено, что со стороны МБОУ СОШ N городского округа Стрежевой и МКУ Администрация городского округа Стрежевой имеют место нарушение положений ст. 39 Конституции Российской Федерации, ст. 15 ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и требований СНиП 35-01-2001, поскольку здание образовательного учреждения, расположенное по адресу "адрес" не обустроено пандусами и поручнями.
Указанные обстоятельства стороной ответчиков оспорены не были.
Следовательно, доступ маломобильных групп населения, в здание образовательного учреждения затруднен, что влечет нарушение их прав по обеспечению условий для беспрепятственного доступа к объектам социального назначения, а также нарушает гарантированное Конституцией РФ их право на достойную жизнь и свободное развитие.
Учитывая, что здание школы находится в оперативном управлении МБОУ СОШ N городской округ Стрежевой, а МКУ Администрация городского округа Стрежевой является его учредителем, собственником имущества образовательного учреждения, а также органом местного самоуправления, то в соответствии со ст. 15 ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" именно на них возложена обязанность по обеспечению беспрепятственного доступа маломобильных групп населения в здание образовательного учреждения.
Вместе с тем, учитывая, что в силу ст. 296 ГК РФ МБОУ СОШ N городского округа Стрежевой несет бремя содержания имущества, закрепленного за ним в оперативное управление, то, следовательно, является ответчиком по делу. В силу ст. 15 ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", ст.ст. 14, 18,35 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в пределах своих полномочий участвует в деятельности по обеспечению инвалидам, проживающим на территории соответствующих муниципальных образований равных с другими гражданами возможностей для реализации их прав и свобод, предусмотренных Конституцией РФ, суд приходит к выводу, что требования прокурора г.Стрежевого Томской области действующего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к МБОУ СОШ N городского округа Стрежевой, МКУ Администрация городского округа Стрежевой об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных групп населения обоснованы и подлежат удовлетворению.
При этом закрепляя обязанности разных субъектов по осуществлению мер социальной защиты инвалидов, включая меры по созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры, ст. 15 ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" носит общий характер и не содержит указания на конкретные способы ее исполнения уполномоченными субъектами.
Указанная норма как не разграничивает ответственность за ее осуществление между перечисленными в ней субъектами, так и не ограничивает самостоятельность этих субъектов в выборе средств осуществления данной обязанности, поскольку непосредственно не предусматривает порядок и сроки решения поставленной задачи, и объем расходов на мероприятия по созданию условий инвалидам для доступа к объектам социальной инфраструктуры.
Доводы ответчиков о том, что права детей - инвалидов не нарушены, поскольку таковые отсутствуют в МБОУ СОШ N и то, что все необходимые условия для получения образования созданы, будут в рамках программы ДД.ММ.ГГГГ в качестве образовательного учреждения, включенного в эксперимент по апробации модели интегрированного образования МБОУ СОШ N, являются не состоятельными, поскольку положения закона о необходимости обеспечения доступа зданий и сооружений для инвалидов являются императивными и не связаны с наличием или отсутствием возможности взаимодействия с данной категорией лиц вне помещения органа или организации, в чьих услугах они заинтересованы.
Кроме того, как было указано выше ст. 15 ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" предусмотрена возможность применения иных мер обеспечивающих удовлетворение минимальных потребностей инвалидов, только в случае, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, однако в нарушении ст. 56 ГПК РФ, ответчиками не представлено доказательств отсутствия технической возможности оборудовать вход в здание МБОУ СОШ N городского округа Стрежевой пандусами и поручнями
Доводы ответчиков о том, что в МБОУ СОШ N обучаются дети-инвалиды, которые проходят обучение на дому, и в их числе нет детей, имеющих заболевания, связанные с нарушением опорно-двигательного аппарата, судом не принимаются во внимание, поскольку иск заявлен в защиту прав и интересов не только детей-инвалидов, обучающихся в данной школе, а неопределенного круга лиц, права которых могут быть нарушены в будущем отсутствием беспрепятственного доступа в образовательное учреждение для лиц, относящихся к категории маломобильных групп населения.
В соответствии со ст. 12 ГК РФ одним из способов защиты гражданских прав является присуждение к исполнению обязанности в натуре.
Согласно ст. 2 ГПК РФ основной целью гражданского судопроизводства является защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, что предполагает не только возможность лицу, интересы которого нарушены, обратиться в суд за защитой, но и реальность исполнения вступившего в законную силу судебного акта.
В целях реализации указанных задач гражданского судопроизводства законодатель предоставил суду право в силу ст.204,206 ГПК РФ определить порядок и срок исполнения решения суда.
Учитывая, что обеспечение беспрепятственного доступа детей-инвалидов в здание образовательного учреждения направлено на восстановление равных с другими гражданами прав инвалидов, обеспечивающих их достойную жизнь и свободное развитие, гарантированное Конституцией РФ, принимая вот внимание, что выполнение образовательным учреждением мероприятий МБОУ СОШ N и Администрацией городского округа Стрежевой по установке пандуса и поручней при входе в здание школы, требует определенного времени, суд с учетом требований разумности и обоснованности, считает необходимым установить срок, в течение 1 года, с момента вступления решения в законную силу.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-198 ГПК, суд
РЕШИЛ:
Иск прокурора г.Стрежевого Томской области действующего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к МБОУ СОШ N городского округа Стрежевой, МКУ Администрация городского округа Стрежевой об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных групп населения удовлетворить.
Обязать МБОУ СОШ N, МКУ Администрация городского округа Стрежевой обеспечить беспрепятственный доступ маломобильных групп населения в МБОУ СОШ N "адрес" путем устройства разделительных поручней на подходах к зданию и оборудования подхода к зданию пандусом, в течение 1 года с момента вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано или опротестовано в апелляционном порядке в Томский областной суд через Стрежевской городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий Родионова Н.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.