Судья Верховного Суда Республики Марий Эл Иванов А.В., при секретаре Пузыревой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл на решение Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 15 июня 2012 года, которым постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 19 апреля 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Чернышовой Л.В. отменено, дело об административном правонарушении возвращено в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл на новое рассмотрение,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя - начальника отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 19 апреля 2012 года председателю комиссии ГБУ РМЭ " ..." Чернышовой Л.В. назначено административное наказание в виде штрафа в размере ... рублей за совершение правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), выразившегося в необоснованном отклонении первых частей заявок на участие в аукционе, то есть в отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Не согласившись с постановлением, Чернышова Л.В. обжаловала его в Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл.
Решением Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 15 июня 2012 года данное постановление отменено, дело об административном правонарушении возвращено в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл на новое рассмотрение.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Марий Эл, представитель УФАС по Республике Марий Эл Салимзянов Б.И. просит решение Йошкар-Олинского городского суда от 15 июня 2012 года отменить.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав объяснения представителя Управления ФАС по Республике Марий Эл Емельяновой Д.М., просившей решение отменить, Чернышовой Л.В. и ее защитника Габдуллина Р.З., просивших решение суда оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения, прихожу к следующему.
В жалобе представитель УФАС по Республике Марий Эл указывает на то, что установленные Заказчиком показатели товаров допускают возможность предложения участником товаров с отклонением от определенного значения в лучшую сторону, употребление в заявках участников значений "не менее", "не более" не свидетельствует о неопределенности предложения участника размещения заказа, поскольку отвечает требованиям Заказчика и соответствует значениям, установленным документацией открытого аукциона в электронной форме. Повторение содержания технического задания заказчика при заполнении заявок участниками размещения заказов является сложившейся практикой хозяйствующих субъектов при участии в размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, которая не противоречит действующему законодательству и свидетельствует о готовности участника размещения заказ предоставить товар, соответствующий именно потребностям заказчика. Между протоколом и постановлением отсутствуют разночтения, имеется указание на событие правонарушения и конкретные действия Чернышовой Л.В.
Как следует из материалов дела, приказом главного врача ГБУ РМЭ " ..." от 00.00.00. N ... создана комиссия по размещению заказа на поставку перевязочных средств, председателем которой назначена Чернышова Л.В.
Приказом от 00.00.00. N ... утверждено размещение заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку перевязочных средств, в этот же день опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку перевязочных средств на официальном сайте.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на поставку перевязочных средств N ... от 00.00.00., до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе поступило ... заявок на участие в аукционе с порядковыми номерами ... Заявки участников N ... отклонены в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов: в заявке участника N ... не указаны конкретные размеры предлагаемого товара, отсутствуют конкретные характеристики, заявки участников N ... отклонены, так как не содержат конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией, отсутствуют конкретные характеристики.
Отменяя постановление от 19 апреля 2012 года судья указал, что квалификация действий Чернышовой Л.В. в протоколе об административном правонарушении от 22 марта 2012 года и в постановление о назначении наказания от 19 апреля 2012 года является различной, событие правонарушения в соответствии с признаками объективной стороны в постановлении надлежащим образом не описано.
Однако, с данным выводом судьи Йошкар-Олинского городского суда согласиться нельзя, в силу следующего.
Как видно из представленных суду протокола об административном правонарушении и постановлении о назначении наказания в отношении Чернышовой Л.В., в них имеется описание события правонарушения, а также указаны действия Чернышовой Л.В., подпадающие под признаки ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
В частности указано, что в действиях Чернышовой Л.В., как председателя комиссии ГБУ РМЭ " ..." имеется нарушение ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов, выразившееся в необоснованном отклонении первых частей заявок и отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме. Также указано, что ответственность за отказ в допуске к участию в аукционе по основания, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, предусмотрена ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Указание в постановлении помимо вышеуказанного описания события правонарушения и квалификации действий Чернышовой Л.В. ч.2 ст.7.30 КоАП РФ в полном объеме не может считаться процессуальным нарушением, препятствующим рассмотрению дела.
При таких обстоятельствах обжалуемое решение судьи Йошкар-Олинского городского суда от 15 июня 2012 года не соответствует положениям ст. 24.1 КоАП РФ о задачах производства по делам об административных правонарушениях, а также требованиям о его законности, обоснованности и мотивированности сделанных выводов.
Доводы жалобы Чернышовой Л.В. относительно законности и обоснованности постановления от 19 апреля 2012 года судом не проверены и им не дана оценка.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ решение судьи может быть отменено в случае, если судом допущено существенное нарушение процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, и если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
При таких обстоятельствах решение судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл нельзя признать законным, оно подлежит отмене, а дело - направлению на новое рассмотрение в Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл.
Руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Решение судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 15 июня 2012 года отменить, дело передать на новое рассмотрение в Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл.
Настоящее решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения.
Судья А.В. Иванов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.