Судья Верховного Суда Республики Марий Эл Салихова Э.И., при секретаре Пузыревой Е.А., рассмотрев жалобу заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл Салимзянова Б.И. на решение судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 14 июня 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении члена комиссии государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл "Йошкар-Олинская городская больница" по размещению заказа на поставку перевязочных средств Смышляевой Е.А. ,
УСТАНОВИЛА:
постановлением заместителя руководителя - начальника отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 3 апреля 2012 года член аукционной комиссии ГБУ РМЭ "Йошкар-Олинская городская больница" Смышляева Е.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере ... рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Смышляева Е.А. обжаловала его в Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл.
Решением Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 14 июня 2012 года данное постановление отменено, производство по делу прекращено на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием события административного правонарушения.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Марий Эл, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл Салимзянов Б.И. просит решение Йошкар-Олинского городского суда от 14 июня 2012 года отменить, оставить в силе постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 3 апреля 2012 года. Указывает, что установленные Заказчиком показатели товаров допускают возможность предложения участником товаров с отклонением от определенного значения в лучшую сторону, употребление в заявках участников значений "не менее", "не более" не свидетельствует о неопределенности предложения участника размещения заказа, поскольку отвечает требованиям Заказчика и соответствует значениям, установленным документацией открытого аукциона в электронной форме. Повторение содержания технического задания заказчика при заполнении заявок участниками размещения заказов является сложившейся практикой хозяйствующих субъектов при участии в размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, которая не противоречит действующему законодательству и свидетельствует о готовности участника размещения заказ предоставить товар, соответствующий именно потребностям заказчика.
В отзыве на жалобу Смышляева Е.А. просит оставить решение суда без изменения, приводит доводы в его поддержку.
Выслушав объяснения представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл Емельяновой Д.М., поддержавшей жалобу, объяснения Смышляевой Е.А. и ее защитника Габдуллина Р.З., возражавших против удовлетворения жалобы, изучив доводы жалобы, отзыва, проверив материалы дела, прихожу к следующему.
Как следует из материалов дела, приказом главного врача ГБУ РМЭ "Йошкар-Олинская городская больница" от 00.00.00. N ... создана комиссия по размещению заказа на поставку перевязочных средств.
Приказом от 00.00.00. N ...з утверждено размещение заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку перевязочных средств, в этот же день опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку перевязочных средств на официальном сайте.
До окончания срока подачи заявок на участие в аукционе поступило 7 заявок на участие в аукционе с порядковыми номерами N .... Заявки участников
N N ..., N ... отклонены в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов): в заявке участника N ... не указаны конкретные размеры предлагаемого товара, отсутствуют конкретные характеристики, заявки участников N N ..., N ... отклонены, так как не содержат конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией, отсутствуют конкретные характеристики.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Следовательно, в зависимости от своих потребностей заказчик вправе установить конкретные требования к качеству, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке.
Согласно материалам дела разделом I "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме" Документации для проведения открытого аукциона на поставку перевязочных средств установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать: согласие участника размещения заказа на поставку товара, соответствующего требованиям, указанным в Документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели (сведения о качестве и характеристиках товара), соответствующие требованиям и условиям, указанным в Документации об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товар. При этом технические и качественные характеристики требуемых к поставке перевязочных материалов определены в Разделе IV "Техническое задание".
Из материалов дела усматривается, что Техническим заданием предусмотрено проведение заказчиком аукциона на поставку следующих перевязочных средств:
1) Вата хирургическая, хлопковая, кипная нестерильная, отбеленная. Скорость смачивания не более 30,0 сек. Содержание плотных нерасчесанных скоплений, волокон не более 3,0%, коротких волокон и хлопковой пыли не более 0,2 %. Поглотительная способность не менее 20,0 г. Зольность не более 0,3%. Количество 100 кг;
2) Бинты марлевые медицинские не стерильные 7мх14см. Плотность 32г/кв.м. Толщина скатки не более 17 мм. Капиллярность не менее 7,0 см/ч. Разрывная нагрузка не менее 9,0 кгс. Количество 60 шт.;
3) Марля медицинская, 30 г/кв.м. Хлопчатобумажная, отбеленная, рулон шириной не менее 90 см, длина не менее 1000 м, без внутреннего картонного вкладыша, плотность 30 г/кв. м, разрывная нагрузка не менее 8,0 кгс, смачиваемость не более 6,0 сек., зольность не более 0,3 %. Степень устойчивости белизны не более 10,0%. Количество 45000 м.;
4) Марля медицинская, 36 г/кв.м. Хлопчатобумажная, отбеленная, рулон шириной не менее 90 см, длина не менее 1000 м, без внутреннего картонного вкладыша, плотность 36 г/кв. м, разрывная нагрузка не менее 8,0 кгс, смачиваемость не более 6,0 сек., зольность не более 0,3%. Степень устойчивости белизны не более 10,0%. Фасовка по 1000 метров. Количество 21 000 м.
Таким образом, заказчиком в аукционной документации установлены требования к поставляемым товарам.
Согласно ч. 1 ст. 41.8 Закона о размещении заказов для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
При этом законодатель запрещает требовать от участника размещения заказа документы и сведения, не предусмотренные ч.ч. 4 и 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказа (ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов).
Согласно положениям ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на поставку товара согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
При рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае непредставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений (ч. 4 ст. 41.9).
Частью 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 указанной статьи, не допускается.
Как следует из материалов дела, первые части заявок отклоненных участников размещения заказа содержали согласие на поставку перевязочных средств с функциональными и техническими характеристиками, предусмотренными аукционной документацией. В сведениях о поставляемом товаре воспроизведены все характеристики поставляемого товара, установленные в техническом задании аукционной документации.
Установленные заказчиком функциональные и качественные характеристики перевязочных средств с использованием слов "не более" и "не менее" указаны в соответствии с ГОСТом 5556-81 "Вата медицинская гигроскопическая. Технические условия", ГОСТом 1172-93 "Бинты марлевые медицинские. Технические условия", ГОСТом 9412-93 "Марля медицинская. Технические условия". Характеристики перевязочных средств с использованием слов "не более" и "не менее" являются непостоянными и указываются в паспорте качества на каждую партию товара, но в любом случае они соответствуют требованиям ГОСТов, следовательно, не свидетельствуют о неопределенности предложений участников размещения заказа, поскольку отвечают потребностям заказчика в перевязочных материалах и соответствуют ГОСТам.
Кроме того, в проекте государственного контракта, который является составной частью аукционной документации, предметом поставки являются перевязочные материалы - вата, бинты и марля медицинская, функциональные и качественные характеристики которых идентичны техническому заданию и так же содержат значения в отношении отдельных параметров с использованием слов "не более" и "не менее". Однако суд указанных обстоятельств не учел.
Поскольку участниками размещения заказа, подавшими заявки N N ..., N ..., N ..., представлены показатели перевязочных материалов, фактически соответствующие требованиям заказчика, и дано согласие ни поставку товара на условиях и требованиях аукционной документации, их заявки соответствуют требованиям Закона о размещении заказов.
Таким образом, заказчиком необоснованно отклонены первые части заявок, и неправомерно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме заявок N N ..., N ..., которые соответствовали требованиям заказчика, аукционной документации и законодательству о размещении заказов.
Кроме того, согласно п. 1 ст. 1 Закона о размещении заказов единый порядок размещения заказов устанавливается им в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Исходя из положения данной правовой нормы Закона, отклонение заказчиком заявок, поданных в соответствии с технической документацией и согласно спецификации поставки, являющейся приложением к договору на поставку товара, не соответствует целям закона, поскольку контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона и документации об аукционе.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ решение судьи может быть отменено в случае, если судом допущено существенное нарушение процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, и если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
При изложенных обстоятельствах обжалуемое решение судьи нельзя признать законным, оно подлежит отмене, а дело - направлению на новое рассмотрение в Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл.
Руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛА:
решение судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 14 июня 2012 года отменить, дело передать на новое рассмотрение в Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл.
Судья Э.И. Салихова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.