Судья Верховного Суда Республики Марий Эл Салихова Э.И., при секретаре Пузыревой Е.А., рассмотрев жалобу заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл Салимзянова Б.И. на решение судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 18 июня 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении главного врача Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Звениговская центральная районная больница" Букатиной С.В.,
УСТАНОВИЛА:
постановлением заместителя руководителя - начальника отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее - Марийское УФАС России) Салимзянова Б.И. от 00.00.00. главный врач Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Звениговская центральная районная больница" (далее МБУЗ "Звениговская ЦРБ") Букатина С.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере ... рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Букатина С.В. обжаловала его в суд.
Решением Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 18 июня 2012 года данное постановление отменено, производство по делу прекращено на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием события административного правонарушения.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Марий Эл, заместитель руководителя Марийского УФАС России Салимзянов Б.И. просит решение суда от 18 июня 2012 года отменить, оставить в силе постановление от 19 апреля 2012 года. Указывает, что вывод судьи об отсутствии события административного правонарушения является необоснованным. Опубликованные в локальных сметных расчетах технические характеристики нагревателей индивидуальных водоводяных подпадают только под характеристики накопительных водонагревателей ..., указанные требования к техническим характеристикам лишают поставщиков возможности предлагать другие марки водонагревателей накопительного типа, что влечет ограничение количества участников размещения заказов.
Выслушав объяснения представителя Марийского УФАС России Емельяновой Д.М., поддержавшей жалобу, объяснения Букатиной С.В. и ее защитника Алешина Д.Г., возражавших против удовлетворения жалобы, изучив доводы жалобы, проверив материалы жалобного производства и дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Административная ответственность за включение должностным лицом заказчика в документацию об аукционе требований к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, предусмотрена ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
Как следует из материалов дела, приказом главного врача МБУЗ "Звениговская ЦРБ" от 00.00.00. N ... принято решение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту главного корпуса литер А (блок Б) с подвалом (блок А, блок Б) МБУЗ "Звениговская ЦРБ" (1 этап).
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и аукционная документация на выполнение работ по капитальному ремонту утверждены главным врачом МБУЗ "Звениговская ЦРБ" Букатиной С.В. и размещены на официальном сайте zakupki.gov.ru 16 января 2012 года.
В техническом задании заказчика установлены требования к работам, материалам и конструкциям, а также их характеристики и иные требования в соответствии с локальными сметами (приложение N ... к документации об открытом аукционе в электронной форме). В разделе 4 "Оборудование санитарно-техническое" технического задания по позиции 43, а также в соответствии с пунктом 43 ведомости N ..., 1 и-1 этап "Локально сметный расчет на водопровод и канализацию (3-4 этаж)" заказчиком установлено требование об установке при выполнении работ нагревателей индивидуальных водоводяных, 10 комплектов. При этом в пункте 44 сметы указаны характеристики требуемых водоводяных нагревателей, а именно:
Оценив установленные в опубликованных локальных сметных расчетах характеристики, комиссия Марийского УФАС России пришла к выводу, что под совокупность указанных характеристик индивидуальных водоводяных нагревателей подпадают только накопительные водонагреватели ....
Согласно ч. 1 ст. 17 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ (далее - Закон о размещении заказов) документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 Закона о размещении заказов.
В силу ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 названной статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.
В силу ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 названной статьи.
Часть 2.1 этой же статьи не допускает включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена данным Федеральным законом.
Как следует из материалов дела, комиссия Марийского УФАС России установила, что под совокупность характеристик нагревателей индивидуальных водоводяных, указанных в аукционной документации МБУЗ "Звениговская ЦРБ", подпадают только накопительные водонагреватели .... При этом МБУЗ "Звениговская ЦРБ" не доказало наличие водонагревателей накопительного типа, которые могли бы служить эквивалентом водонагревателя нагревательного типа ... по всем техническим характеристикам, указанным в техническом задании и приложении N ... к документации об открытом аукционе в электронной форме. Не представлены такие доказательства и суду.
При рассмотрении дела судья городского суда вопрос о наличии эквивалента водонагревателя нагревательного типа ..., подпадающего под все технические характеристики, указанные в аукционной документации заказчика, не исследовал, вследствие чего сделал необоснованный вывод об отсутствии ограничения заказчиком количества участников торгов.
Следовательно, при прекращении производства по делу в отношении Букатиной С.В. судьей существенно нарушены процессуальные требования.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении подлежит отмене, а дело подлежит возвращению на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело.
При таких обстоятельствах решение судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл нельзя признать законным, оно подлежит отмене, а дело - возвращению на новое рассмотрение в тот же суд.
Руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛА:
решение судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 18 июня 2012 года отменить, дело возвратить на новое рассмотрение в тот же суд.
Судья Э.И. Салихова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.