Судья Пермского краевого суда Лядова Л.И., при секретаре Гладких Е.В., с участием Ивашкина П.Б., его защитника - М., рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Перми 11 июля 2012 года. жалобу Ивашкина П.Б. на постановление судьи Ленинского районного суда г. Перми от 11 мая 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
26 марта 2012 года начальником отдела административно-надзорного производства Контрольно-ревизионного управления ФСТ России в отношении /должность/ Региональной энергетической комиссии Пермского края Ивашкина П.Б. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ. В вину Ивашкину П.Б. вменялось не извещение ОАО " Название" за 10 дней до рассмотрения дела об установлении тарифов на электрическую энергию для ОАО " Название" на 2012-2014 годы о дате, времени и месте заседания правления (коллегии) Региональной энергетической комиссии Пермского края, по итогам которой было принято постановление от 27.12.2011 г. N **16-э "О долгосрочных индивидуальных тарифах на услуги по передаче электрической энергии по сетям ОАО " Название", т.е. в срок до 16 декабря 2011г., чем нарушил п.18 Правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации. Допустил нарушение п.25 Регламента рассмотрения дел об установлении тарифов (или) их предельных уровней на электрическую (тепловую) энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках электрической (тепловой) энергии (мощности), утвержденного приказом ФСТ России от 08.04.2005г. N 130-э, согласно которым организация, осуществляющая регулируемую деятельность, за 10 дней до рассмотрения дела об установлении тарифов и (или) их предельных уровней извещается (с подтверждением получения извещения) о дате, времени и месте заседания правления (коллегии). В нарушении п.23 Правил Региональной энергетической комиссией Пермского края только 18.01.2012г. было направлено решение от 27.12.2011г. N **16-э и выписка из протокола заседания правления Региональной энергетической комиссии Пермского края в адрес ОАО " Название" по почте.
Материалы для рассмотрения были направлены в Ленинский районный суд г. Перми.
Постановлением судьи Ленинского районного суда г. Перми от 11 мая 2012г. Ивашкин П.Б. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
В жалобе, направленной в Пермский краевой суд, Ивашкин П.Б. просит об его отмене и прекращении производства по делу, указав, что при принятии постановления судом были допущены существенные нарушения материального и процессуального права. ОАО " Название" обратилось в РЭК Пермского края 07.11.2011г. с заявлением об установлении долгосрочных тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2012-2014 годы. 23.12.2011 г. ОАО было надлежаще уведомлено и ознакомлено с проектом экспертного заключения и проектом постановления об установлении тарифов. Письмом от 26.12.2011г. N **76 общество выразило особое мнение по предлагаемому к утверждению тарифу. Решение РЭК от 27.12.2011г. N **16-э, выписка из протокола заседания правления РЭК была направлена организации по факсу, по почте, а также постановление было размещено на официальном сайте РЭК Пермского края. Таким образом, РЭК были соблюдены требования п.25 Регламента и п.18 Правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию. Рассматриваемое правонарушение не причинило экономического ущерба государству и не содержало существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Применение меры административного наказания в виде штрафа носит неоправданно карательный характер, не соответствующий тяжести правонарушения.
В судебном заседании в краевом суде Ивашкин П.Б. и его защитник М. доводы жалобы поддержали, просили учесть, что с 29 июня 2012г. трудовой контракт с Ивашкиным П.Б. расторгнут.
Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, заслушав пояснения участвующих в деле лиц, судья краевого суда не находит оснований для отмены либо изменения постановления судьи районного суда.
В соответствии с ч. 2 ст. 14.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - ста тысяч рублей.
Согласно п. 18 Правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109, решение об установлении тарифов и (или) их предельных уровней принимается на заседании правления (коллегии) регулирующего органа.
Организация, осуществляющая регулируемую деятельность, за 10 дней до рассмотрения дела об установлении тарифов и (или) их предельных уровней извещается (с подтверждением получения извещения) о дате, времени и месте заседания правления (коллегии), а не позднее чем за один день до заседания должна быть ознакомлена с его материалами, включая проект постановления.
Также, пунктом 23 Правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109, установлена обязанность представления регулирующими органами в Федеральную службу по тарифам информации о составе тарифов, показателях, использованных при расчете тарифов, по формам (в том числе электронным), направленным Федеральной службой по тарифам в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.
В соответствии с п.25 Регламента рассмотрения дел об установлении тарифов и (или) их предельных уровней на электрическую (тепловую) энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках электрической (тепловой) энергии (мощности), утвержденного приказом ФСТ РФ от 08.04.2005 N 130-э (ред. от 26.12.2011) рассмотрение дела об установлении тарифов (цен) на правлении регулирующего органа осуществляется в присутствии полномочных представителей организации, осуществляющей регулируемую деятельность, которая за 10 дней до рассмотрения дела об установлении тарифов и (или) их предельных уровней извещается (с подтверждением получения извещения) о дате, времени и месте заседания правления (коллегии).
Не позднее чем за один день до заседания правления регулирующего органа организация, осуществляющая регулируемую деятельность, должна быть ознакомлена с его материалами, включая проект решения об установлении тарифов и (или) их предельных уровней.
Принимая решение по делу об административном правонарушении, судья районного суда обоснованно исходил из того, что обстоятельства дела, установленные в ходе судебного разбирательства, свидетельствуют о совершении Ивашкиным П.Б. административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 2 ст. 14.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Имеющиеся в деле доказательства подтверждают тот факт, что ОАО " Название" не было извещено за 10 дней до рассмотрения дела об установлении тарифов на электрическую энергию для ОАО " Название" на 2012-2014 годы о дате, времени и месте заседания правления (коллегии) Региональной энергетической комиссии Пермского края, по итогам которой было принято постановление от 27.12.2011г. N **16- "О долгосрочных индивидуальных тарифах на услуги по передаче электрической энергии по сетям ОАО " Название", т.е. в срок до 16 декабря 2011г. В нарушении п.25 Регламента рассмотрения дел об установлении тарифов (или) их предельных уровней на электрическую (тепловую) энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках электрической (тепловой) энергии (мощности), утвержденного приказом ФСТ России от 08.04.2005г. N 130-э ОАО " Название" не было извещено за 10 дней до рассмотрения дела об установлении тарифов и (или) их предельных уровней извещается (с подтверждением получения извещения) о дате, времени и месте заседания правления (коллегии). В нарушении п.23 Правил Региональной энергетической комиссией Пермского края только 18.01.2012г. было направлено решение от 27.12.2011г. N **16-э и выписка из протокола заседания правления Региональной энергетической комиссии Пермского края в адрес ОАО " Название" по почте.
Делая вывод о наличии состава административного правонарушения в действиях /должность/ РЭК Пермского края Ивашкина П.Б., судья дал правильную оценку имеющимся в деле доказательствам: копии реестра на отправку заказной корреспонденции и копии квитанции почтового отделения от 18.01.2012г. о направлении ОАО " Название" копии постановления РЭК от 27.12.2011г. N **16-э, отзыву РЭК Пермского края от 20.02.2012г., служебной запиской зам. начальника Контрольно-ревизионного управления ФСТ России, ответу ФСТ России на обращение генерального директора ОАО " Название" от 05.03.2012г. N ** и другим материалам дела.
При назначении наказания судья принял во внимание характер правонарушения, его общественную опасность, личность виновного.
Назначение наказания произведено судьёй по правилам, предусмотренным ст. 4.1 КоАП РФ. Оснований для вывода о том, что назначенное наказание является чрезмерно строгим, определено без учёта конкретных обстоятельств дела, не имеется.
Мера наказания судьёй избрана в пределах санкции ч. 2 ст. 14.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Доводы Ивашкина П.Б. и его защитника о том, что в настоящее время он не является должностным лицом, не могут служить основанием к отмене постановления. Правонарушение Ивашкиным П.Б. было допущено в период его работы в качестве /должность/ РЭК Пермского края.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья краевого суда
РЕШИЛ:
Постановление судьи Ленинского районного суда г. Перми от 11 мая 2012 года оставить без изменения, жалобу Ивашкина П.Б. - без удовлетворения.
Судья: Л.И.Лядова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.