Судья суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Григорчук О.В. с участием представителя Администрации сельского поселения Шапша по доверенности Решетниковой О.В., представителей Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по ХМАО - Югре по доверенности Пироговой М.А., Мульдиярова Д.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ в отношении Администрации сельского поселения Шапша.
По жалобе Администрации сельского поселения Шапша на постановление судьи Ханты-Мансийского районного суда от 16.01.2012 г.,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Ханты-Мансийского районного суда от 16.01.2011г. юридическое лицо - Администрация сельского поселения Шапша признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.
В жалобе на вышеуказанное постановление судьи представитель Администрации сельского поселения Шапша Н.Д. Лазарева не соглашается с ним, указывая на то, что в выявленном Управлением Росприроднадзора нарушении администрация не выступает в качестве юридического лица, в результате деятельности которого образуются отходы производства и потребления, и в данном случае не является субъектом вменяемого административного правонарушения. Просит постановление отменить, производство по делу прекратить.
Судья, проверив материалы административного дела в полном объеме, изучив доводы жалобы, выслушав представителя Администрации сельского поселения Шапша по доверенности Решетниковой О.В. поддержавшую доводы жалобы, представителей Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по ХМАО - Югре по доверенности Пирогову М.А., Мульдиярова Д.Е. возражавших по доводам жалобы, приходит к следующему:
Согласно ст. 8.2 КоАП РФ административная ответственность наступает за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ч. 1 ст. 51 Федерального закона "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 N 7-ФЗ, отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. В соответствии с ч. 2 запрещаются сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву;
Согласно ч. 1, 2 ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" создание объектов размещения отходов осуществляется на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 2 ст. 12. Земельного кодекса РФ целями охраны земель являются:
1) предотвращение деградации, загрязнения, захламления, нарушения земель, других негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности;
2) обеспечение улучшения и восстановления земель, подвергшихся деградации, загрязнению, захламлению, нарушению, другим негативным (вредным) воздействиям хозяйственной деятельности.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 13 Земельного кодекса РФ в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по ликвидации последствий загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и захламления земель;
Из материалов дела следует, что 03 ноября 2011 года в ходе проведения рейдовой проверки, направленной на выявление несанкционированных свалок твердых бытовых отходов на территории ХМАО - Югры, в соответствии с распоряжением Управления Росприроднадзора по ХМАО -Югре N 305 от 02.11.2011 установлено, что в Ханты-Мансийском районе с.п. Шапша на двух земельных участках с кадастровыми номерами 86:02:0808001:24 (категория земель - земли сельскогохозяйственного назначения), кадастровый номер второго участка отсутствует (категория земель - земли населенных пунктов), географические координаты: 61
По результатам проверки составлен отчет, в котором указаны выявленные нарушения:
- свалка строительных отходов (металлолом) в пойме р. Шапшинская. Географические координаты: 61
- свалка строительных отходов (строительные отходы, металлолом) в пойме р. Шапшинская. Географические координаты: 61
В соответствии с п. 18 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131 - ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" и п. 19 ст. 3 Устава сельского поселения Шапша, к вопросам местного значения поселения относятся организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
В соответствии с п. 20 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131 - ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" и ст. 3 Устава сельского поселения Шапша, к вопросам местного значения поселения относятся осуществление земельного контроля за использованием земель поселения.
Вина Администрации сельского поселения Шапша подтверждается: протоколом об административном правонарушении (номер обезличен) от 28.12.2011; отчетом о ходе и результатах проведенной рейдовой проверки от 03.11.2011; фототаблицами; схемами.
Таким образом, представленными материалами дела подтверждается, что юридическим лицом Администрацией сельского поселения Шапша не соблюдаются экологические и санитарно-эпидемиологические требования при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
При таких обстоятельствах прихожу к выводу, что Администрация сельского поселения Шапша обосновано признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ.
Постановление судьи Ханты-Мансийского районного суда соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ. Нарушений процессуальных норм в ходе производства по делу, которые могли бы повлечь отмену судебного постановления, не установлено.
Руководствуясь ст. 29.10, ст.30.6, ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
постановление судьи Ханты-Мансийского районного суда от 16.01.2012г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ в отношении Администрации сельского поселения Шапша, оставить без изменения. Жалобу Администрации сельского поселения Шапша, оставить без удовлетворения.
Судья суда Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры О.В. Григорчук
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.