Судебная коллегия по гражданским делам суда Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:
председательствующего судьи Наумова И.В.,
судей коллеги: Домрачева И.Г. и Реутовой Ю.В.,
при секретаре Шекуровой И.Н.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе администрации муниципального образования город Салехард на решение Салехардского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 апреля 2012 года, которым постановлено:
Исковые требования Ракитянской В.В. к администрации муниципального образования город Салехард об отмене решений и возложении обязанности включить в стаж муниципальной службы периоды работы удовлетворить.
Признать незаконным решение комиссии по установлению стажа муниципальной службы от 16 декабря 2011 года.
Обязать администрацию муниципального образования город Салехард включить Ракитянской В.В. в стаж муниципальной службы периоды ее работы в должности учителя - логопеда отдела народного образования Ямало-Ненецкого окрисполкома с 09 февраля 1984 года по 15 февраля 1985 года в должности "данные изъяты" с 19 мая 1981 года по 07 февраля 1984 года.
заслушав мнение Ракитянской В.В., доклад судьи суда Ямало-Ненецкого автономного округа Реутовой Ю.В., судебная коллегия по гражданским делам суда Ямало-Ненецкого автономного округа,
УСТАНОВИЛА:
Ракитянская В.В. обратилась с иском к администрации МО город Салехард о включении в стаж муниципальной службы периодов работы: с 20 августа 1980 года по 7 февраля 1984 года в "данные изъяты" в должности "данные изъяты" и с 9 февраля 1984 года по 15 февраля 1985 года в должности "данные изъяты" образования Ямало-Ненецкого окружного исполнительного комитета, а также просила внести изменения в распоряжение администрации города Салехарда о стаже муниципальной службы для перерасчета государственной пенсии.
В обоснование иска указано, что при обращении Ракитянской В.В. в 2011 году в комиссию по установлению стажа муниципальной службы о включении в стаж муниципальной службы спорных периодов работы ей было отказано. Истец полагает, что знания и опыт работы в должностях преподавателя психологии и педагогики, классного руководителя, секретаря учебной части и учителя-логопеда помогали ей в работе в должности начальника архивного отдела администрации муниципального образования город Салехард, а работа в отделе народного образования Ямало-Ненецкого окружного исполнительного комитета носила управленческую функцию. Включение спорных периодов работы необходимо истцу для перерасчета государственной пенсии.
В ходе рассмотрения дела истец уточнила исковые требования, отказавшись от иска в части внесения изменений в распоряжение ответчика о стаже муниципальной службы для перерасчета государственной пенсии. Данный отказ был принят определением судьи от 18 апреля 2012 года, производство по делу в этой части прекращено.
В остальной части иска Ракитянская В.В. просила суд признать незаконными решения комиссии по установлению стажа муниципальной службы от 27 января 2011 года и 16 декабря 2011 года и обязать ответчика зачесть в стаж муниципальной службы периоды работы: с 19 мая 1981 года по 7 февраля 1984 года в должности "данные изъяты" и с 9 февраля 1984 года по 15 февраля 1985 года в должности "данные изъяты".
Представитель ответчика Егембердиева Д.Т., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала, полагает решения комиссии обоснованными и законными.
Суд постановил решение, резолютивная часть которого указана выше.
С решением не согласна представитель ответчика Егембердиева Д.Т., в апелляционной жалобе просит решение суда отменить и принять новое - об отказе в удовлетворении исковых требований. В обоснование жалобы указано, что работа истца в должности "данные изъяты" не может быть включена в стаж муниципальной службы, поскольку в силу положений указа Президента от 19 ноября 2007 года N 1532 в стаж гражданской службы включаются периоды работы, указанные в перечне периодов, утвержденных этим же указом и имевших место с 1 января 1992 года. Вопрос о включении периода работы истца с 19 мая 1981 года по 7 февраля 1984 года не рассматривался, поскольку после подачи заявления Ракитянская В.В. уволилась и муниципальным служащим не являлась, а в соответствие с Положением о комиссии по установлению стажа муниципальной службы комиссия рассматривает вопросы, касающиеся зачета стажа муниципальной службы только муниципальных служащих. Кроме того, истец не представила доказательств тому, что приобретенные ею знания, навыки и опыт работы в спорные периоды являлись необходимыми для выполнения должностных обязанностей по замещаемой должности начальника архивного отдела.
Заслушав пояснения истца Ракитянской В.В., полагавшей судебное решение законным и обоснованным, обсудив доводы апелляционной жалобы, исследовав материалы дела, судебная коллегия по гражданским делам приходит к следующему.
Как было установлено судом, Ракитянская В.В. с 15 января 1996 года по 17 февраля 2012 года состояла с ответчиком в трудовых отношениях в должности "данные изъяты" аппарата администрации города Салехард.
Решениями комиссии по установлению стажа муниципальной службы муниципального образования город Салехард от 27 января и 16 декабря 2011 года Ракитянской В.В. было отказано во включении в стаж муниципальной службы периодов работы в должности "данные изъяты" с 20 августа 1980 года по 7 февраля 1984 года и в должности "данные изъяты" с 9 февраля 1984 года по 15 февраля 1985 года.
Разрешая данный спор, суд первой инстанции верно исходил из положений Федерального закона от 2 марта 2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 июня 2007 года "О муниципальной службе в Ямало-Ненецком автономном округе", в соответствие с которыми в стаж муниципальной службы включаются периоды работы на должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы); муниципальных должностях; государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации; должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы; иных должностях в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.
Исходя из положений пункта 20 перечня должностей, периодов службы (работы) в которых включаются в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих, утвержденного Указом Президента РФ от 20 сентября 2010 года N 1141, следует, что в стаж государственной гражданской службы включаются также периоды работы в отдельных должностях руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знания работы в которых были необходимы федеральным государственным служащим для выполнения обязанностей для замещаемой государственной должности федеральной государственной службы, - в порядке, определяемом Правительством РФ. Периоды работы в указанных должностях в совокупности не должны превышать пять лет. Аналогичное положение содержится в пункте 15 перечня должностей, периодов службы (работы) в которых включаются в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих, утвержденного Указом Президента РФ от 17 декабря 2002 года N 1413, действовавшего до 20 сентября 2010 года.
Исследовав представленные истцом доказательства, суд первой инстанции пришел к выводу, что Ракитянская В.В., работая в должности "данные изъяты", фактически выполняла управленческую функцию, что способствовало приобретению управленческого опыта работы и в дальнейшем пригодилось ей при выполнении должностных обязанностей при замещении должности "данные изъяты". Работа истца в период с 19 мая 1981 года по 7 февраля 1984 года в должности "данные изъяты", способствовала приобретению навыков по составлению статистической отчетности, анализа работы отдела, сбор фотодокументов, документов личного происхождения, и других организационно-распорядительных навыков, что также пригодилось истцу при выполнении функций начальника архивного отдела.
Постановляя решение, суд первой инстанции правильно и в полном объеме определил обстоятельства по делу, имеющие значение для его вынесения, при этом эти обстоятельства доказаны в установленном законом порядке. Выводы суда, изложенные в решении, соответствуют обстоятельствам дела.
Доводы апелляционной жалобы о том, что комиссия по установлению стажа муниципальной службы МО г. Салехард не рассматривает вопросы, касающиеся зачета стажа муниципальной службы в отношении лиц, не являющихся муниципальными служащими не состоятельны, поскольку в силу пункта 3.1. положения о комиссии по установлению муниципального стажа муниципальной службы, утвержденного распоряжением администрации муниципального образования город Салехард от 31 мая 2010 года N 531-р одной из основных задач комиссии является рассмотрение вопросов, связанных с включением в стаж муниципальной службы периодов трудовой деятельности при назначении пенсии за выслугу лет. Ракитянская В.В. состояла на муниципальной службе до 17 февраля 2012 года, была уволена в связи с выходом на государственную пенсию и с заявлением в комиссию обратилась до своего увольнения.
Положения указа Президента от 19 ноября 2007 года N 1532 к данным правоотношениям не применимы, поскольку данный указ принят в целях обеспечения социальных гарантий государственным гражданским служащим Российской Федерации, в соответствии со статьей 54 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", а утвержденный данным нормативным актом перечень периодов государственной службы и иных периодов замещения должностей, включаемых (засчитываемых) в стаж государственной гражданской службы Российской Федерации разработан для установления государственным гражданским служащим Российской Федерации ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу Российской Федерации, в то время как целью иска является установление стажа муниципальной службы для определения размера пенсии истца, что регулируется приведенными выше нормативными актами.
Таким образом, апелляционная жалоба не содержит доводов, которые в силу статьи 330 Гражданского процессуального кодекса РФ, могли бы служить основанием к отмене в апелляционном порядке судебного решения по доводам апелляционной жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Салехардского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 апреля 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя администрации муниципального образования город Салехард - без удовлетворения.
Председательствующий (подпись)
Судьи коллегии: (подписи)
Копия верна
Судья Ю.В. Реутова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.