Решение Верховного суда Республики Тыва от 06 июня 2012 г.
(Извлечение)
Судья Верховного Суда Республики Тыва Канзай А.А., при секретаре Салчак А.О., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу государственного инспектора Территориального отдела государственного автодорожного надзора по Республике Тыва ** на постановление судьи Эрзинского районного суда Республики Тыва от 20 апреля 2012 года,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Эрзинского районного суда Республики Тыва от 20 апреля 2012 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.4.1. КоАП РФ в отношении ** Шактара С.С. прекращено в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5. КоАП РФ, то есть за отсутствием состава административного правонарушения.
Не согласившись с постановлением судьи Эрзинского районного суда Республики Тыва от 20 апреля 2012 года государственный инспектор Территориального отдела государственного автодорожного надзора по Республике Тыва (далее - ТОГАН по РТ) ** подал жалобу, указывая на то, что ** Шактару С.С. направлено требование N ** от 26.03.2012 г. в части обеспечения личного присутствия, либо присутствие иных уполномоченных приказом представителей, предоставить документы. Однако на момент проверки к 14.00 часам 05.04.2012 г. личное присутствие Шактара С.С., а также присутствие иных уполномоченных представителей Шактаром С.С. не обеспечено. Представитель администрации ** в лице ** К не был допущен к проверке в связи с отсутствием документа, подтверждающего полномочия на участие в проверке. Просит постановление судьи Эрзинского районного суда Республики Тыва отменить и направить дело на новое рассмотрение.
В судебном заседании государственный инспектор Территориального отдела государственного автодорожного надзора по Республике Тыва ** поддержал свою жалобу.
В судебном заседании Шактар С.С. и его защитник О с доводами жалобы не согласились, просили постановление судьи Эрзинского районного суда Республики Тыва оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Заслушав объяснение лиц, участвующих в деле об административном правонарушении, изучив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.4.1. КоАП РФ воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Согласно ч. 2 ст. 25 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела 2 апреля 2012 года Шактаром С.С. получено требование ТОГАДН по РТ N ** от 26 марта 2012 года о том, что для проведения внеплановой выездной проверки необходимо к 14 часам 05 апреля 2012 года обеспечить личное присутствие или присутствие иных уполномоченных приказом представителей, представить документы, подтверждающие выполнения предписания N ** от 24.01.2012 г.
Из акта проверки от 05 апреля 2012 года N ** видно, что внеплановая выездная проверка администрации ** проведена без личного участия Шактара С.С. извещенного надлежащим образом о дате и времени ее проведения.
ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом ТОГАН по РТ в отношении ** Шактара С.С. составлен протокол N ** об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.4.1. КоАП РФ, однако без участия Шактара С.С.
Вместе с этим в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие надлежащее извещение должного лица - Шактара С.С. о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.
При сложившихся обстоятельствах, нахожу законным и обоснованным постановление судьи Эрзинского районного суда Республики Тыва о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.4.1. КоАП РФ в отношении председателя администрации муниципального района "Эрзинский кожууна" Республики Тыва Шактара С.С. по следующим основаниям.
Согласно свидетельству о внесении записи в ЕГРЮЛ муниципальное учреждение администрация Эрзинского кожууна имеет основной государственный регистрационный номер ** в МРИ ФНС России N ** по РТ и как следствие, является юридическим лицом.
Из решения Хурала представителей муниципального района "Эрзинский кожуун" Республики Тыва от 16 сентября 2009 года N ** видно, что председателем администрации муниципального района "Эрзинский кожуун" Республики Тыва назначен Шактар С.С..
В силу ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ законному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанное лицо вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
Согласно п. 4.1. ст. 28.2. КоАП РФ, в случае неявки законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Как видно из материалов дела, протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.4.1 КоАП РФ в отношении должностного лица Шактара С.С. составлен в отсутствие сведений о его надлежащем извещении о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.
Доказательств обратного в материалах дела отсутствует и представителем ТОГАДН по РТ суду представлено не было.
В силу ст. 26.11 КоАП РФ доказательства по делу об административном правонарушении оцениваются на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.
С учетом установленных обстоятельств, суд пришел к правильному выводу о том, что нарушение в данном случае процессуальных прав и гарантий лица при производстве по делу об административном правонарушении носит существенный, неустранимый характер.
Согласно ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые ** сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица, что соответствует положению ч. 3 ст. 49 Конституции Российской Федерации.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения.
При таких обстоятельствах не усматриваю оснований для изменения, либо отмены постановление судьи Эрзинского районного суда Республики Тыва, а доводы жалобы нахожу несостоятельными.
Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление судьи Эрзинского районного суда Республики Тыва от 20 апреля 2012 года оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья А.А.Канзай
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.