Определение Кемеровского областного суда от 14 августа 2012 г.
(Извлечение)
Судья: ФИО2 N
Докладчик: Строганова Г.В.
ФИО4 Р Е Д Е Л Е Н И Е
"14" августа 2012 "адрес" коллегия по гражданским делам Кемеровского областного суда в составе
председательствующего: Строгановой Г.В.,
судей:
при секретаре:
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Строгановой Г.В. гражданское дело по апелляционной жалобе администрации Тайгинского городского округа на решение Тайгинского городского суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ по иску ФИО1 к администрации Тайгинского городского округа о предоставлении жилого помещения,
УСТАНОВИЛА:
ФИО1 обратился в суд с иском к администрации Тайгинского городского округа об обязании предоставить жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим нормам, общей площадью не менее учетной нормы жилой площади, установленной в "адрес".
Исковые требования обоснованы тем, что решением Тайгинского городского суда его мать ФИО5 была лишена родительских прав, отец умер в 2005 году. Распоряжением Главы "адрес" N-п от ДД.ММ.ГГГГ ему был назначен опекун ФИО6 У родителей прав на жилое помещение не имелось, у него по настоящее время также не имеется.
Распоряжением Главы "адрес" N-п он был поставлен на учет на внеочередное предоставление жилья как ребенок сирота. До настоящего времени жилое помещение ему не предоставлено.
ФИО1 исковые требования поддержал.
Представитель администрации "адрес" ФИО7 исковые требования не признал.
Представитель органа опеки и попечительства ФИО8 полагала, что исковые требования подлежат удовлетворению.
Решением суда постановлено:
Исковые требования ФИО1 к администрации Тайгинского городского округа о предоставлении жилого помещения удовлетворить в полном объеме.
Обязать администрацию Тайгинского городского округа "адрес" предоставить ФИО1 жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим нормам, пригодное для заселения и проживания, юридически и фактически свободное, площадью не менее 33 квадратных метров общей площади жилого помещения.
В апелляционной жалобе представитель администрации Тайгинского городского округа ФИО7(доверенность от ДД.ММ.ГГГГ - на л.д.24) просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное.
Указывает, что у администрации Тайгинского городского округа не имеется финансовой возможности предоставить истцу жилое помещение. В соответствии с "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N-ОЗ "О дополнительных гарантиях жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" расходы на реализацию мер по обеспечению дополнительных гарантий жилищных прав детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, производятся за счет и в пределах средств, предусмотренных на указанные цели законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
Субвенции на 2012г. на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, в Тайгинский городской округ не поступали.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии с ч.1 ст.327.1 ГПК РФ, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда, принятого в соответствии с требованиями закона и установленными по делу обстоятельствами.
Согласно ст.2 ЖК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции обеспечивают условия для осуществления гражданам права на жилище.
Согласно п.п. 3,4,5 ч.1 ст. 14 ЖК РФ к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся: учет муниципального жилищного фонда; определение порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда; предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.
Согласно п.2 ч.2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются: детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей -сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
Согласно п.1 ст. 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в ред. Федеральных законов от ДД.ММ.ГГГГ N 17-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ N 122-ФЗ), дети - сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
Согласно ч.ч.1,2 ст.50 ЖК РФ нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.
Как установил су "адрес" инстанции и следует из материалов дела, родителями ФИО1 являются мама ФИО5 и отец ФИО9(л.д.7).
Решением Тайгинского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 была лишена родительских прав в отношении сына (л.д.8-9).
ФИО9 умер ДД.ММ.ГГГГ (л.д.11).
Постановлением Главы "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N-П над ФИО1 был назначен попечитель ФИО6(л.д.12).
Постановлением Главы "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N-П ФИО1 был поставлен на учет для получения во внеочередном порядке жилого помещения (л.д.12).
При таких обстоятельствах, поскольку по настоящее время жилое помещение ФИО1 как лицу, являющимся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставлено не было, то суд обоснованно обязал администрацию Тайгинского городского округа предоставить ему такое жилое помещение, отвечающие санитарным и техническим нормам, общей площадью не менее 33 кв.м. в соответствии с постановлением Тайгинского городского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ N.
Доводы апелляционной жалобы о том, что у администрации Тайгинского городского округа не имеется финансовой возможности предоставить истцу жилое помещение, что субвенции на 2012г. на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, не поступали, служить основанием для отмены решения суда не могут.
Согласно п. 9 ст. "адрес" "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями "адрес" в сфере образования и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" от ДД.ММ.ГГГГ N-ОЗ органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями, в частности, по обеспечению жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Согласно п. 2 ст. "адрес" "О дополнительных гарантиях жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" жилое помещение предоставляется указанным лицам в случае принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в порядке, установленном "адрес" "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма", с учетом особенностей, установленных статьей 2 настоящего Закона.
Пункт 1 ст. 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" от ДД.ММ.ГГГГ N 159-ФЗ определяет, что дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.
Указанные нормативные акты определили, что жилые помещения предоставляются детям -сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, органами местного самоуправления.
Денежные средства на реализацию переданных государственных полномочий ежегодно предусматриваются в областном бюджете. При этом отношения по представлению субвенций между уровнями бюджетной системы, возникающие между органами местного самоуправления и органами государственной власти, регулируются нормами бюджетного законодательства и не влияют на реализацию прав граждан по предоставлению жилых помещений. Реализация прав на жилое помещение лиц, из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не может быть поставлена в зависимость от взаимодействия органов местного самоуправления и органов государственной власти субъекта Российской Федерации.
Разрешая дело, су "адрес" инстанции в полном объеме определил обстоятельства, имеющие значение для дела, правильно применил нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, дал оценку доказательствам, соответствующую требованиям ст.67 ГПК РФ, рассмотрел дело с соблюдением норм процессуального права и принял законное и обоснованное решение, не подлежащее отмене.
Руководствуясь ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Тайгинского городского суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ в обжалованной части оставить без изменения, апелляционную жалобу- без удовлетворения.
Председательствующий: Строганова Г.В.
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.