Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Саха (Якутия) в составе председательствующей Александровой Р.С.,
судей Скакуна А.И., Никодимова А.В.
при секретаре Афанасьевой А.А.
с участием представителя ответчика Золотухина М.Н.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе ответчика на решение Нерюнгинского городского суда от 24 февраля 2012г. по иску Тулуповой Л.Т. к Нерюнгринской районной администрации муниципального образования "Нерюнгринский район" на неправомерные действия по отказу в предоставлении жилищной субсидии
постановлено:
Заявление Тулуповой Л.Т. к Нерюнгринской районной администрации муниципального образования "Нерюнгринский район" на неправомерные действия по отказу в предоставлении жилищной субсидии удовлетворить в части.
Признать отказ администрации муниципального образования "Нерюнгринский район" в постановке Тулуповой Л.Т. как лица, выехавшего из закрывающегося населенного пункта в районе Крайнего Севера на учет в Нерюнгринском районе неправомерным.
Обязать администрацию муниципального образования "Нерюнгринский район" выплатить Тулуповой Л.Т. жилищную субсидию с соблюдением установленного порядка обращения и даты регистрации.
В удовлетворении остальной части заявления отказать.
Заслушав доклад судьи Скакуна А.И., заслушав пояснения представителя, изучив материалы дела, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Тулупова Л.Т. обратилась в суд с иском к администрации муниципального образования "Нерюнгринский район" (далее Администрация) о защите жилищного права и включении ее в первоочередной список граждан на получение жилищной субсидии в связи с закрытием пос. Северный Усть-Янского улуса Республики Саха (Якутия), ссылаясь на то, что она проживала в этом поселке и выехала из него в связи с закрытием. Обратившись в Администрацию с заявлением о постановке на учет как лица выехавшего из закрывающегося населенного пункта получила отказ и рекомендацию зарегистрироваться в Усть-Янском районе РС(Я) с целью получения жилищной субсидии.
Просила признать действия Администрации неправомерными, обязать главу предоставить ей в первоочередном порядке из средств федерального бюджета субсидию как лицу выехавшему из закрывающегося населенного пункта.
Судом постановлено вышеуказанное решение, не согласившись с которым, представитель ответчика обратился с апелляционной жалобой. Просит решение суда отменить, ссылаясь на то, что истица 28 июля 2010 г включена в список граждан имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья и состоит в списке по месту жительства во второй очереди.
Указывает, что п.2 статьи 2 ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из закрывающихся населенных пунктов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" от 17.07.2011 г. предусмотрено, что правом на получение жилищных субсидий имеют граждане, проживающие по месту жительства в закрывающемся населенном пункте на дату принятия органом государственной власти субьекта РФ решения о его закрытии независимо от стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Полномочий в постановке на учет как лица выехавшего из закрывающегося поселка Северный Усть-Янского района, а также выплате ей жилищной субсидии Администрация не имеет.
В возражении на апелляционную жалобу истец с доводами жалобы не согласилась и просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия находит решение суда подлежащим отмене по следующим основаниям.
Согласно ст. 2 ФЗ от 25.10.2002 N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" в первую очередь жилищные субсидии предоставляются гражданам, выезжающим из городов, поселков, с полярных станций, находящихся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и закрывающихся в соответствии с решениями органов государственной власти субъектов РФ и по согласованию с Правительством РФ.
При этом, в ст. 3 Федерального закона указано, что постановка на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в соответствии с настоящим Федеральным законом, и определение размера жилищных субсидий осуществляются по месту их жительства органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Как видно из протокола судебного заседания (л.д.32), по утверждению истицы она выехала из поселка в 2001 году и в этом же году поселок закрылся. Ее представитель подтвердил выезд истицы из поселка в 2001 году. Датой закрытия поселка считает 2005 год. 15 ноября 2004 г. Правительство РФ согласилось с предложением Правительства РС (Я) о закрытии пос. Северный Усть- Янского улуса РС (Я).Распоряжение Правительства РФ от 15 ноября 2004 г. N1448-р.
По смыслу ст. 1 указанного выше закона в случае выезда граждан из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в случае закрытия соответствующих городов, поселков по решению органов государственной власти субъектов Российской Федерации и по согласованию с Правительством Российской Федерации, значимым обстоятельством является выезд из таких населенных пунктов непосредственно в связи с принятием указанных решений со стороны органов государственной власти субъектов РФ.
На момент вынесения Распоряжения Правительства РФ об утверждении закрытия пос. Северный Усть-Янского улуса Тулупова Л.Т. в указанном поселке не проживала, что подтверждается материалами дела (записями в паспорте, трудовой книжке, архивной справке и подтверждается самим истцом). Как усматривается из архивной справки N ... от 03.08.2010 г., в документах по личному составу больницы п. Северный имеются сведения о ее работе с 1993 по 1996 г., а также с 1997 по 2001 г. Из имеющейся копии паспорта Тулуповой Л.Т. видно, что она снята с регистрационного учета в г. Нерюнгри и зарегистрирована в гор. Нерюнгри 25 сентября 2008 г. ул. .......... Сведений о регистрации истца в пос. Северный на момент его закрытия не имеется
Таким образом, выезд истца из пос. Северный Усть-Янского улуса РС (Я) состоялся ранее принятия решения о закрытии данного населенного пункта в связи с чем у суда не имелось оснований для удовлетворения ее требований..
Кроме того, положения названного закона не могут быть применимы к требованиям истца, поскольку по смыслу Федерального закона от 25 октября 2002 г. N 125 "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" действие данного нормативно-правового акта распространяется на граждан, выехавших из указанных районов и местностей в другие регионы Российской Федерации, тогда как истец осуществил переезд из одного населенного пункта в другой в пределах районов Крайнего Севера.
В ст.330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела, недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела, неприменение закона, подлежащего применению, применение закона, не подлежащего применению.
В связи с изложенным, решение суда подлежит отмене с принятием нового решения по делу, которым в удовлетворении исковых требований Тулуповой Л.Т. к Нерюнгринской районной администрации муниципального образования "Нерюнгринский район" надлежит отказать.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328-330 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Нерюнгринского городского суда по иску Тулуповой Л.Т. к Нерюнгринской районной администрации муниципального образования "Нерюнгринский район" на неправомерные действия по отказу в предоставлении жилищной субсидии отменить.
Принять по делу новое решение по которому в удовлетворении исковых требований Тулуповой Л.Т. к Нерюнгринской районной администрации муниципального образования "Нерюнгринский район" отказать
Председательствующий: Александрова Р.С.
Судьи: Никодимов А.В.
Скакун А.И..
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.