Судья Приморского краевого суда Кудрина Я.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника Управления по работе с территориями администрации Уссурийского городского округа Алексанянц В.С. на решение судьи Уссурийского районного суда Приморского края от 7 июня 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛА:
постановлением государственного инспектора Уссурийского городского округа по пожарному надзору N от 29 марта 2012 года должностное лицо - начальник Управления по работе с территориями администрации Уссурийского городского округа Алексанянц В.С. признан виновным в нарушении требований пожарной безопасности, установленных Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденными Приказом МЧС России от 18 июня 2003 года N 313, в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" и на основании части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 6000 рублей.
Решением судьи Уссурийского городского суда Приморского края от 7 июня 2012 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба Алексанянц В.С. - без удовлетворения.
Не согласившись с решением судьи, начальник Управления по работе с территориями администрации Уссурийского городского округа Алексанянц В.С. подал жалобу, в которой просит решение судьи отменить ввиду отсутствия события и состава административного правонарушения.
Изучив доводы жалобы, материалы дела, выслушав объяснения Алексанянц В.С., начальника отделения надзорной деятельности по обслуживанию сельской местности отдела надзорной деятельности Уссурийского городского округа управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Приморскому краю - Соболева К.П., считаю, что оснований для отмены решения судьи не имеется.
Ответственность по части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи.
Указанная обязанность возникает в силу положений Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ-01-03), утвержденными приказом МЧС России от 18 июня 2003 года N 313.
Так, в силу положений статьи 63 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ и статьи 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ первичные меры пожарной безопасности включают в себя, в том числе, разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности, а также создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах.
Утвержденными Правилами пожарной безопасности установлены требования пожарной безопасности, в том числе указано, что территории населенных пунктов и организаций, в пределах противопожарных расстояний между зданиями, сооружениями и открытыми складами, а также участки, прилегающие к жилым домам, дачным и иным постройкам, должны своевременно очищаться от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев, сухой травы и т.п. (пункт 21 ППБ-01-03), территории населенных пунктов и организаций должны иметь наружное освещение в темное время суток для быстрого нахождения пожарных гидрантов, наружных пожарных лестниц и мест размещения пожарного инвентаря, а также подъездов к пирсам пожарных водоемов, к входам в здания и сооружения (пункт 27 ППБ-01-03), пожарные гидранты должны находиться в исправном состоянии, а в зимнее время должны быть утеплены и очищаться от снега и льда (пункт 89 ППБ-01-03).
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делам об административных правонарушениях должно производиться при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.
Согласно статье 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Указанные требования закона при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении Алексанянц В.С. были соблюдены.
Принимая решение об отказе в удовлетворении жалобы Алексанянц В.С., судья обоснованно исходил из того, что собранные и исследованные по делу доказательства свидетельствуют о наличии в действиях должностного лица - начальника Управления по работе с территориями администрации Уссурийского городского округа Алексанянц В.С. вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из материалов дела следует, что 28 марта 2012 года при проведении выездной проверки на предмет соблюдения требований пожарной безопасности на территории Уссурийского городского округа были установлены нарушения требований пожарной безопасности, а именно: территории сельских населенных пунктов не имеют наружного освещения в темное время суток для быстрого нахождения пожарных гидрантов, наружных пожарных лестниц и мест размещения пожарного инвентаря, а также подъездов к пирсам пожарных водоемов, к входам в здание и сооружения (пункт 27 ППБ-01-03), территории населенных пунктов не очищены от сухой травы (пункт 21 ППБ-01-03), пожарный резервуар возле школы села ... находится в неисправном состоянии (пункт 89 ППБ-01-03).
Факт совершения Алексанянц В.С. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установлен районным судом и подтвержден имеющимися в материалах дела доказательствами, оцененными судьей в соответствии с правилами статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно: протоколом об административном правонарушении N от 27 марта 2012 года, Положением об Управлении по работе с территориями администрации Уссурийского городского округа, планом мероприятий по обеспечению пожарной безопасности сельских населенных пунктов Уссурийского городского округа, предписанием, актом проверки N от 28 марта 2012 года, предписанием N от 28 марта 2012 года.
Несостоятелен довод жалобы Алексанянц В.С. о том, что нарушение пункта 27 ППБ-01-03 не может быть вменено в вину Управлению по работе с территориями администрации Уссурийского городского округа, поскольку требования данного пункта не относятся к первичным мерам пожарной безопасности. Согласно Положению об Управлении по работе с территориями администрации Уссурийского городского округа на Управление возложена обязанность обеспечения первичных мер пожарной безопасности, которые включают в себя не только разработку мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, но и их осуществление. Кроме того, первичные меры пожарной безопасности также включают создание условий для организации добровольной пожарной охраны и участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах. При этом возможность подобного участия в случае возникновения пожароопасной ситуации в темное время суток исключается ввиду отсутствия наружного освещения на территории сельских населенных пунктов.
Доводы заявителя жалобы о том, что протокол об административном правонарушении и постановление по делу об административном правонарушении не содержат указания на место совершения административного правонарушения, а также на границы неочищенных от сухой травы территорий, не могут служить основанием к отмене постановления о назначении административного наказания и решения суда, поскольку согласно плану мероприятий по обеспечению пожарной безопасности Управление по работе с территориями приняло на себя обязанность организовать проведение мероприятий по очистке всей территории сел Уссурийского городского округа от сухой растительности в весенний, осенний периоды.
Таким образом, поскольку проверкой установлены нарушения требований пожарной безопасности в селах ..., входящих в состав Уссурийского городского округа в силу положений статьи 3 Устава Уссурийского городского округа, принятого решением Думы Уссурийского городского округа от 26 апреля 2005 года N 189, судьей правильно сделан вывод о том, что отсутствие указания на площадь территории, не очищенной от сухой травы, не влечет отмену оспариваемого постановления.
Также является несостоятельным довод заявителя о том, что ему в вину не может быть вменено нарушение пункта 89 ППБ-01-03, поскольку пожарный резервуар, расположенный на территории школы села ..., не числится на балансе Управления по работе с территориями. Как было указано выше, село ... входит в состав Уссурийского городского округа, а обязанность содержать в исправном состоянии средства обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности, возложена на Управление по работе с территориями администрации Уссурийского городского округа в силу прямого указания закона.
Иные доводы жалобы были предметом обсуждения при рассмотрении жалобы на постановление должностного лица, судьей им дана верная оценка, оснований не согласиться с которой не имеется.
Учитывая, что нарушений норм процессуального права при вынесении постановления, а также при рассмотрении жалобы на постановление, не допущено, наказание назначено в соответствии с требованиями статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах санкции части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оснований для отмены постановления государственного инспектора Уссурийского городского округа по пожарному надзору N от 29 марта 2012 года и решения судьи Уссурийского районного суда Приморского края от 7 июня 2012 года не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛА:
решение судьи Уссурийского районного суда Приморского края от 7 июня 2012 года оставить без изменения, жалобу начальника Управления по работе с территориями администрации Уссурийского городского округа Алексанянц В.С. - без удовлетворения.
Судья Я.Г. Кудрина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.