Судья Приморского краевого суда Кудрина Я.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Белой З.В. на решение судьи Красноармейского районного суда Приморского края от 28 мая 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛА:
постановлением врио начальника ОУФМС России по Приморскому краю в Красноармейском муниципальном районе N от 2 мая 2012 года Белая З.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 2000 рублей.
Решением судьи Красноармейского районного суда Приморского края от 28 мая 2012 года данное постановление оставлено без изменения, жалоба Белой З.В. - без удовлетворения.
Не согласившись с решением судьи, Белая З.В. подала жалобу, в которой просит отменить решение судьи, ссылаясь на его незаконность, производство по делу прекратить.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, полагаю, что постановление врио начальника ОУФМС России по Приморскому краю в Красноармейском муниципальном районе N от 2 мая 2012 года и решение судьи Красноармейского районного суда Приморского края от 28 мая 2012 года подлежат отмене в связи с существенным нарушением процессуальных норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Ответственность по части 2 статьи 19.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена за представление при осуществлении миграционного учета заведомо ложных сведений об иностранном гражданине или о лице без гражданства либо подложных документов принимающей стороной.
Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях образуют действия, либо бездействие гражданина, должностного лица или юридического лица, обязанных представить определенную информацию в государственный орган, но не представивших ее или представивших неполную, искаженную информацию.
В судебном заседании установлено, что основанием для привлечения Белой З.В. к административной ответственности послужило выявление по результатам проверки места пребывания иностранных граждан факта предоставления Белой З.В. ложных сведений при осуществлении миграционного учета гражданина КНР Ч.. Белая З.В., выступив принимающей стороной для гражданина КНР Ч., предоставила при осуществлении миграционного учета заведомо ложные сведения об адресе его места пребывания, указав в качестве такового - "адрес", где гражданин КНР Ч. фактически не проживал и в момент проведения проверки 24 февраля 2012 года не находился, что явилось нарушением положений Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации".
Принимая решение об отказе в удовлетворении жалобы Белой З.В., судья исходил из того, что срок давности привлечения Белой З.В. к административной ответственности составляет 1 год и на момент вынесения оспариваемого постановления не истек.
Между тем такое утверждение основано на ошибочном толковании судьей норм процессуального права.
Срок давности привлечения к административной ответственности определяется в зависимости от особенностей административных правонарушений.
По общему правилу срок давности привлечения к административной ответственности не может превышать двух месяцев.
За отдельные виды правонарушений, перечисленные в части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, срок давности составляет один год.
Поскольку ответственность за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наступает за предоставление при осуществлении миграционного учета заведомо ложных сведений об адресе места пребывания иностранного гражданина, и данный состав нельзя отнести к нарушениям иммиграционных правил, правил пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, а также правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников), то срок давности привлечения к административной ответственности составляет два месяца.
Как усматривается из материалов дела обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении Белой З.В. дела об административном правонарушении, были выявлены в ходе проверки 24 февраля 2012 года.
Следовательно, срок давности привлечения Белой З.В. к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, истек 24 апреля 2012 года, в связи с чем, вынесение врио начальника ОУФМС России по Приморскому краю в Красноармейском муниципальном районе оспариваемого постановления 2 мая 2012 года за пределами срока давности привлечения к административной ответственности нельзя признать законным и обоснованным.
Истечение сроков давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении в силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет отмену постановления, а также решения судьи Красноармейского районного суда Приморского края от 28 мая 2012 года, с прекращением производства по делу.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛА:
постановление врио начальника ОУФМС России по Приморскому краю в Красноармейском муниципальном районе N от 2 мая 2012 года и решение судьи Красноармейского районного суда Приморского края от 28 мая 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Белой З.В. отменить, производство по делу прекратить.
Судья Я.Г. Кудрина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.