Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Кабардино-Балкарской Республики в составе:
председательствующего - Кучукова О.М.
судей - Бейтуганова А.З.
- Канунникова М.А.
при секретаре - Жилове Х.В.
с участием:
прокурора - Башиева Р.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Канунникова М.А. гражданское дело по иску Прокурора КБР в интересах ФИО15 к Правительству КБР, Министерству здравоохранения КБР, с указанием третьими лицами - Министерства финансов КБР, Управления Росздравнадзора по КБР, о признании бездействия Правительства КБР незаконным, возложении обязанности на Правительство КБР принятие мер по организации мероприятий, направленных на приобретение лекарственных препаратов "Клоназепам", "Финлепсин", "Азалептин" для ФИО16, об обеспечении Министерством здравоохранения КБР ФИО17 препаратами "Клоназепам" 6 мг/сутки, "Финлепсин" 400мг/сутки, "Азалептин" 0,05 мг/сутки, об обращении решения суда к немедленному исполнению в части принятия мер по организации мероприятий, направленных на приобретение лекарственных препаратов "Клоназепам", "Финлепсин", "Азалептин" для ФИО18, а также обеспечения ФИО19 препаратами "Клоназепам" 6 мг/сутки, "Финлепсин" 400мг/сутки, "Азалептин" 0,05 мг/сутки, обязании Министерства здравоохранения КБР заключить в соответствии с п.п. 6 п.2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" контракт на приобретение лекарственных препаратов "Клоназепам", "Финлепсин", "Азалептин" в соответствии с медицинскими показаниями - "Клоназепам" 6 мг/сутки, "Финлепсин" 400мг/сутки, "Азалептин" 0,05 мг/сутки для оказания срочной медицинской помощи на время проведения торгов по закупке лекарственных препаратов "Клоназепам", "Финлепсин", "Азалептин" для ФИО20
по апелляционной жалобе Правительства КБР на решение Нальчикского городского суда КБР от 28.04.2012г.;
УСТАНОВИЛА:
Прокурор КБР обратился в Нальчикский городской суд с исковым заявлением в интересах ФИО21 к Правительству КБР и Министерству здравоохранения КБР, о признании бездействия Правительства КБР незаконным, возложении обязанности на Правительство КБР принятие мер по организации мероприятий, направленных на приобретение лекарственных препаратов "Клоназепам", "Финлепсин", "Азалептин" для ФИО22, об обеспечении Министерством здравоохранения КБР ФИО23 препаратами "Клоназепам" 6 мг/сутки, "Финлепсин 400мг/сутки, "Азалептин" 0,05 мг/сутки, об обращении решения суда к немедленному исполнению в части принятия мер по организации мероприятий направленных на приобретение лекарственных препаратов "Клоназепам", "Финлепсин", "Азалептин" для ФИО24, а также обеспечения ФИО25 препаратами "Клоназепам" 6 мг/сутки, "Финлепсин 400мг/сутки, "Азалептин" 0,05 мг/сутки; об обязании Министерства здравоохранения КБР заключить в соответствии с п.п. 6 п.2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" контракт на приобретение лекарственных препаратов "Клоназепам", "Финлепсин", "Азалептин" в соответствии с медицинскими показаниями - "Клоназепам" 6 мг/сутки, "Финлепсин 400мг/сутки, "Азалептин" 0,05 мг/сутки для оказания срочной медицинской помощи на время проведения торгов по закупке лекарственных препаратов "Клоназепам", "Финлепсин", "Азалептин" для ФИО26.
В обоснование иска указано, что ФИО1 является инвалидом 1 группы, находится под "Д" наблюдением ГУЗ "Психоневрологический диспансер" МЗ КБР с диагнозом: "Детский церебральный паралич спастическая форма. Тяжелая умственная отсталость (резко выраженная имбецильность) со стойкими гимипарезами, эписиндромом". Наблюдается в ГУЗ "ПНД" МЗ КБР, а также МУЗ "Городская поликлиника N 2" г. Нальчика, с 1996 года.
В связи со спецификой имеющегося у ФИО1 заболевания, ей необходимы [ препараты "Клоназепам" 6 мг/сутки, "Финлепсин" 400 мг/сутки, "Азалептин" 0.05 мг/сутки которые являются противосудорожными.
Согласно Закону КБР от 21.11.2007 N 84-РЗ "О Республиканской целевой программе "Развитие здравоохранения в КБР на 2007-2012 годы" за счет средств республиканского бюджета Министерство здравоохранения КБР организует скупки необходимых лекарственных препаратов по подпрограмме Лекарственное обеспечение больных с социально значимыми заболеваниями в КБР на 2007-2012 годы" в соответствии с Перечнем жизненно необходимых важнейших лекарственных препаратов (ЖНВЛП) по программным мероприятиям, в том числе, "Неотложные меры по развитию психиатрической помощи".
Препараты "Клоназепам", "Финлепсин" и "Азалептин" не включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ЖНВЛП).
Между тем, в соответствии сч.1 ст. 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.10.2011г. N 856 принята Программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2012 год. Данным Постановлением рекомендовано органам государственной власти субъектов Российской Федерации утвердить территориальные программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.
Медицинская помощь на территории Российской Федерации оказывается за счет бюджетных ассигнований всех бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе бюджетов государственных фондов обязательного медицинского страхования.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2011 года N 2199-р утвержден Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2012 год, куда включен только "Клоназепам".
Между тем, в соответствии с пунктом 6 статьи 4 Федерального закона от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" и ч.2, 3 ст. 80 Федерального закона от 21.11.2011г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" ФИО1 имеет право на бесплатное получение препаратов "Клоназепам", "Финлепсин" и "Азалептин", а у уполномоченных государственных органов власти КБР имеется обязанность обеспечить ими ФИО1
Однако каких-либо действий, направленных на бесперебойное обеспечение ФИО1 лекарственными средствами необходимыми для лечения, имеющегося у нее заболевания, Министерство здравоохранения КБР не предприняло. Правительство КБР, как уполномоченный орган исполнительной власти, также бездействует, что является незаконным.
В частности, проверкой установлено, что необходимые лекарственные средства выделяются с перебоями. Между тем, органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Программой разрабатывают и утверждают территориальные программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи (далее территориальные программы) включающие в себя территориальные программы обязательного медицинского страхования. В территориальных программах органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе за счет доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, определять дополнительные условия и объемы оказания медицинской помощи.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994г. N 890 (с последующими изменениями) "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения" определен перечень групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно и перечень групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей с 50% скидкой.
ФИО1 входит в указанный перечень групп населения, как инвалид 1 группы, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно.
Кроме того, вышеназванным Постановлением на органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации возложена обязанность привлекать дополнительные источники финансирования для улучшения лекарственного обеспечения населения, а также рекомендовано увеличивать ассигнования на приобретение лекарственных средств и изделий медицинского назначения для больниц поликлиник, детских дошкольных учреждений, детских домов, домов- интернатов для инвалидов и престарелых и других организаций здравоохранения и социальной сферы.
Таким образом, в нарушение ст.ст. 2, 41 Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 21.11.2011г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" органами государственной власти Кабардино-Балкарской не обеспечены надлежащим образом необходимые условия для осуществления провозглашенных и гарантируемых Конституцией РФ прав граждан РФ на охрану здоровья и медицинскую помощь, социальные гарантии на лекарственное обеспечение на льготных основаниях в случае болезни, инвалидности.
Спецификой заболевания ФИО1 обусловлено то, что не обеспечение её необходимыми лекарственными средствами, создаёт условия, реально угрожающие её жизни и здоровью.
В настоящее же время в результате бездействия Правительства Кабардино-Балкарской Республики, а также Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики ФИО1 не получила лекарственные средства, необходимые для лечения, имеющегося у нее заболевания.
Совокупность вышеназванных правовых норм, регламентирующих право на охрану жизни и здоровья, даёт основание для оценки бездействия государственных органов, не обеспечивающих ФИО1 жизненно важными лекарственными препаратами как прямую угрозу её жизни и здоровью.
ФИО1, как инвалид I группы, а также с учетом специфики ее заболевания, не имеет возможности самостоятельно защитить свои права в судебном порядке, в связи с чем, прокурором использованы полномочия предоставленные ст. 45 ГПК РФ.
Кроме того, с учетом специфики заболевания ФИО1, имеется реальная необходимость незамедлительного исполнения решения суда.
Помимо этого, в случае возложения обязанностей на органы исполнительной власти республики по проведению мероприятий, направленных на приобретение лекарственных препаратов "Клоназепам" 6 мг/сутки, "Финлепсин" 400 мг/сутки, "Азалептин" 0,05 мг/сутки, потребуется определенное время для проведения торгов на приобретение указанного препарата в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005г. N94- ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание слуг ля государственных и муниципальных нужд". В соответствии с п.п. 6 п. 2 ст. 55 указанного Закона размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае если возникла потребность в определенных товарах, работах, услугах вследствие необходимости срочного медицинского вмешательства, в связи с чем применение иных способов помещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно.
Заказчик вправе заключить в соответствии с данным пунктом контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в количестве, объеме, необходимых для ликвидации последствий непреодолимой силы или оказания срочной медицинской помощи.
В суде представитель Прокуратуры КБР Мокаев А.М., поддержал заявленные требования и просил удовлетворить их в полном объеме.
ФИО6, действующая в интересах ФИО1, как опекун, поддержала заявленные прокурором КБР требования в интересах её дочери и просила их удовлетворить.
Представитель ответчика- Правительства КБР надлежащим образом извещенный о времени и месте проведения судебного заседания не обеспечил явку в суд своего представителя. О причинах неявки суду не сообщал. Суд по правилам п. 4 ст. 167 ГПК РФ рассмотрел дело в его отсутствии.
Представитель ответчика - Министерства здравоохранения КБР - Абазов Х.М., исковые требования не признал, указав, что министерство не отказывается обеспечить ФИО1 жизненно важными для нее лекарственными препаратами, но поскольку в момент обращения в 2011 году средства на 2011 год были уже полностью освоены, она включена в заявку только на 2012 год. Из отчета об обслуживании ФИО1 за период с 01.01.2011г. по 27.04.2012г. видно, что лекарственным препаратом "Финлепсин" ФИО1 обеспечивалась в июне, июле, сентябре 2011г., в январе 2012г, лекарственным препаратом "Клоназепам" обеспечивалась в марте и апреле 2012г. Препарат "Азалептин" ФИО1 предоставлялся одни раз в июне 2011г., поэтому сказать, что министерство полностью бездействовало нельзя. Просил суд учесть, что в республике 14000 льготников, при этом из необходимых 300000000 руб., профинансированы только 123000000 руб., вместе с тем, любые препараты закупаются непосредственно не Министерством, а Комиссией по госзакупкам посредством проведения конкурса на подписание контракта, которые часто срываются ввиду невозможности их проведения. Поэтому лекарственный препарат "Клонозепам" был закуплен в размере полугодовой потребности у единственного поставщика - ООО "Боафарм-Ставрополь".
Представитель третьего лица Министерства финансов КБР - Мальбахова З.С., поддержала доводы представителя Минздрава КБР, считая, что при выясненных обстоятельствах причин для признания бездействия Правительства КБР не имеется, поскольку не были выделении достаточные средства для обеспечения лекарствами всех больных в КБР, но разрешение исковых требований прокурора КБР в интересах ФИО1 оставила на усмотрение суда.
Представитель третьего лица - Управления Росздравнадзора по КБР - ФИО9, поддержала исковые требования и доводы Прокурора КБР, просила их удовлетворить, указав, что вопрос обеспечения ФИО1 необходимыми для поддержания её жизни препаратами "Клоназепам", "Финлепсин", "Азалептин" стоит на контроле у руководства Росздравнадзора РФ. Полагала, что препараты должны быть приобретены за счет бюджета КБР по программе "Развитие здравоохранения в КБР на 2007-2012 годы", утвержденной Законом КБР от 21.11.2007 N 84-РЗ " О Республиканской целевой программе "Развитие здравоохранения в КБР на 2007-2012 годы".
Решением Нальчикского городского суда КБР от 28.04.2012г. постановлено: Признать бездействие Правительства Кабардино-Балкарской Республики незаконным.
Обязать Правительство Кабардино-Балкарской Республики принять меры по организации мероприятий, направленных на приобретение лекарственных препаратов "Клоназепам", "Финлепсин", "Азалептин" для ФИО1.
Обязать Министерство здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики обеспечить ФИО1 препаратами "Клоназепам" 6 мг/сутки, "Финлепсин 400мг/сутки, "Азалептин" 0,05 мг/сутки.
Обязать Министерство здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики заключить в соответствии с п.п.6 п.2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" контракт на приобретение лекарственных препаратов "Клоназепам", "Финлепсин", "Азалептин" в соответствии с медицинскими показаниями - "Клоназепам" 6 мг/сутки, "Финлепсин 400мг/сутки, "Азалептин" 0,05 мг/сутки для оказания срочной медицинской помощи на время проведения торгов по закупке лекарственных препаратов "Клоназепам", "Финлепсин", "Азалептин" для ФИО1,
Обратить решение суда к немедленному исполнению в части принятия мер по организации мероприятий, направленных на приобретение лекарственных препаратов "Клоназепам", "Финлепсин", "Азалептин" для ФИО1, а также обеспечения ФИО1 препаратами "Клоназепам" 6 мг/сутки, "Финлепсин 400мг/сутки, "Азалептин" 0,05 мг/сутки.
Не согласившись с указанным решением Правительство КБР подало апелляционную жалобу, в которой просит решение Нальчикского городского суда от 28 апреля 2012 года в части признания бездействия Правительства КБР незаконным и возложения на Правительство КБР обязанности принять меры по организации мероприятий, направленных на приобретение лекарственных препаратов "Клонозепам", "Финлепсин", "Азалептин" для ФИО1, отменить, в иске в этой части отказать.
В жалобе указывается, что в соответствии с Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2012 год, утвержденной постановлением Правительства РФ от 21 октября 2011 года N 856, медицинская помощь на территории Российской Федерации оказывается за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов (в случае наделения в соответствии с законом субъекта Российской Федерации органов местного самоуправления государственным полномочием субъекта Российской Федерации по решению вопросов организации оказания медицинской помощи) и средств бюджетов государственных фондов обязательного медицинского страхования.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2011 года N 2199-р утвержден Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2012 год, куда включен "Клонозепам". "Финлепсин" и "Азалептин" в указанный Перечень не входят.
Абзац 4 раздела I Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2012 год, утвержденной постановлением Правительства РФ от 21 октября 2011 года N 856, устанавливает право, а не обязанность органа государственной власти субъекта Российской Федерации определять в территориальной программе дополнительные условия и объемы оказания медицинской помощи. Кроме того, он определяет дополнительное условие, при котором орган государственной власти может воспользоваться этим правом, а именно при условии финансового обеспечения территориальной программы с учетом предусмотренных Федеральной программой соответствующих нормативов.
Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 30 декабря 2011 года N 452-ПП утверждена Программа государственных гарантий оказания гражданам в Кабардино-Балкарской Республике бесплатной медицинской помощи на 2012 год, приложением N 1 к Программе является Республиканский формулярный список лекарственных средств (перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств). Лекарственные средства, входящие в формулярный список, могут приобретаться за счет средств республиканского бюджета для лечения больных. В формулярный список из препаратов необходимых ФИО1 входит "Клонозепам". "Финлепсин" и "Азалептин" в формулярный список не входят, в связи с чем, их приобретение за счет средств республиканского бюджета не представляется возможным.
С учетом ограниченности финансовых средств в республиканском бюджете и возможности обеспечения исключительно нормативов Федеральной программы дополнительные условия и объемы оказания медицинской помощи в Программе государственных гарантий оказания гражданам в Кабардино-Балкарской Республике бесплатной медицинской помощи на 2012 год не предусмотрены.
При таких обстоятельствах действия Правительства КБР не могут быть расценены как бездействие.
Суд не аргументировал нормами действующего законодательства обязанность Правительство КБР по принятию мер по организации мероприятий, направленным на приобретение лекарственных препаратов "Клонозепам", "Финлепсин", "Азалептин" для ФИО1.
оспариваемое решение содержит противоречивый вывод, поскольку в мотивировочной части решения суд указывает: "детский церебральный паралич спастическая форма. Тяжелая умственная отсталость (резко выраженная имбецильность) со стойким гимипарезами, эписиндромом, которым больна ФИО1, относится к тем заболеваниям, больные которыми обеспечиваются лекарственными препаратами за счет средств федеральною бюджета, т.к. финансирование расходов на приобретение указанных лекарственных препаратов должно осуществляться за счет средств федерального бюджета", однако в решении суд обязывает Правительство КБР и Министерство здравоохранения КБР, которые являются органами исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики, принять меры по организации мероприятий, направленных на приобретение лекарственных препаратов "Клонозепам", "Финлепсин", "Азалептин" и обеспечить ими ФИО1, тем самым относя расходы на приобретение данных препаратов на республиканский бюджет, что вступает в противоречие с выводами сделанными судом по поводу необходимости обеспечения лекарственными препаратами ФИО1 за счет средств федерального бюджета.
Кроме того, как уже указывалось, в решении должно быть определено, кто и какие конкретно действия и в чью пользу должен произвести. Из оспариваемого решения невозможно определить, каковы должны быть меры которые должно принять Правительство КБР и в чем они должны выражаться.
Представители Правительства КБР и Министерства здравоохранения КБР, извещенные о времени и месте судебного заседания, в суд не явились, не сообщили об уважительных причинах неявки и не просили о рассмотрении дела в их отсутствие, в связи с чем, на основании ч.4 ст. 167 ГПК РФ судебная коллегия рассмотрела дело в их отсутствие.
Заслушав доклад судьи Канунникова М.А., обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе Правительства КБР, выслушав прокурора, просившего в удовлетворении апелляционной жалобы отказать, изучив материалы дела, Судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии со ст. 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Такие нарушения при рассмотрении настоящего дела не допущены.
В апелляционной жалобе представитель Правительства КБР, не оспаривая право ФИО1 на бесплатное получение препарата "Клонозепам", "Финлепсин", "Азалептин", просит об отмене решения суда в части возложения на Правительство КБР обязанности по принятию мер, направленных на приобретение данного лекарственного препарата для ФИО1, с принятием нового решения об отказе в этой части в иске, мотивируя тем, что Правительство КБР не имеет полномочий по организации мероприятий, направленных на приобретение лекарственных средств для населения, в том числе и для истицы.
Согласно ч.2 ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения суда только в обжалуемой части.
В соответствии с ч.1 ст. 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.
Согласно п.2 ст. 9 Федерального закона от 21 ноября 2011года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" органы государственной власти и органы местного самоуправления, должностные лица организаций несут в пределах своих полномочий ответственность за обеспечение гарантий в сфере охраны здоровья, установленных законодательством Российской Федерации.
Из статьи 4 Закона Кабардино-Балкарской Республики от 20 февраля 1999 N5-РЗ "О правительстве Кабардино-Балкарской Республики" следует, что Правительство Кабардино-Балкарской Республики в пределах своих полномочий обеспечивает исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Конституции Кабардино-Балкарской Республики, законов Кабардино-Балкарской Республики, указов Главы Кабардино-Балкарской Республики, постановлений Парламента Кабардино-Балкарской Республики, осуществляет систематический контроль за их исполнением органами исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики, принимает меры по устранению нарушений действующего законодательства.
Согласно п. "а" ст. 16 Закона Правительство Кабардино-Балкарской Республики обеспечивает проведение единой государственной социальной политики, реализацию конституционных прав граждан в области труда, социальной защиты населения, охраны здоровья, обеспечения жильем.
Таким образом, вопросы обеспечения в КБР исполнения Конституции Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Конституции Кабардино-Балкарской Республики, законов Кабардино-Балкарской Республики, указов Главы Кабардино-Балкарской Республики, постановлений Парламента Кабардино-Балкарской Республики, а также обеспечение проведения единой государственной социальной политики, реализации конституционных прав граждан в области труда, социальной защиты населения, охраны здоровья, входят в непосредственное ведение Правительства КБР.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что ответчиками в лице Министерства здравоохранения КБР и Правительства КБР, как уполномоченного органа исполнительной власти, не принимались и не принимаются какие-либо меры по бесплатному обеспечению ФИО1 препаратами "Клонозепам", "Финлепсин", "Азалептин", не принятие ответчиками соответствующих мер ставит под угрозу ее жизнь и здоровье и признал бездействие Правительства Кабардино-Балкарской Республики незаконным с возложением на него обязанности принять меры по организации мероприятий, направленных на приобретение лекарственного препарата "Клонозепам", "Финлепсин", "Азалептин" для ФИО1
Судом правильно определены правоотношения, возникшие между сторонами по настоящему делу, а также закон, подлежащий применению, определены и установлены в полном объеме обстоятельства имеющие значение для дела, доводам сторон и представленным ими доказательствам дана правовая оценка в их совокупности.
Апелляционная жалоба не содержат доводов, которые в соответствии со статьей 330 ГПК РФ могли бы являться основанием для отмены решения суда.
Руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, Судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Нальчикского городского суда КБР от 28 апреля 2012 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Правительства КБР без удовлетворения.
Председательствующий: О.М. Кучуков
Судьи: А.З. Бейтуганов
М.А. Канунников
Копия верна:
Судья Верховного Суда КБР М.А. Канунников
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.