Судебная коллегия по гражданским делам
Верховного суда Республики Карелия
в составе: председательствующего Королевой С.В.
и судей: Леоновой Л.П., Савина А.И.
при секретаре Маловой Н.Б.
рассмотрела в судебном заседании дело по апелляционной жалобе ответчика на решение Суоярвского районного суда Республики Карелия от 04 мая 2012 года по иску Петрова В.П. к Муниципальному учреждению "Суоярвская центральная районная больница" (ГБУЗ "Суоярвская ЦРБ") о взыскании недоначисленной и невыплаченной заработной платы.
Заслушав доклад председательствующего, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
иск предъявлен по тем основаниям, что с 21.09.2008г. по 07.10.2011г. истец работал в должности (...) по приему вызовов отделения скорой медицинской помощи в МУ "Суоярвская ЦРБ". Постановлением Правительства РФ от 29.12.2009г. N 1111 и Постановлением Правительства РК от 06.04.2010г. N 67-П (в ред. от 02.03.2011г.) предусмотрена доплата в размере (...) руб. ежемесячно, которая истцу выплачивалась регулярно до 01.01.2011г. Однако с 01.01.2011г. по 31.08.2011г. указанная доплата не производилась, возобновлена вновь с 01.09.2011г. Истец полагает, что действия ответчика по невыплате вышеуказанной надбавки, являются незаконными и нарушают его трудовые права. На основании изложенного, просил суд взыскать с ответчика гарантированную в рамках реализации национального проекта "Здоровье" по направлению "Развитие первичной медико-социальной помощи" недоначисленную и невыплаченную ежемесячную выплату стимулирующего характера за период с 01.01.2011г. по 31.08.2011г. в сумме (...) руб.
Решением суда иск удовлетворен. Суд взыскал с ГБУ РК "Суоярвская центральная районная больница" в пользу Петрова В.П. недоначисленную и невыплаченную денежную выплату за период с 01.01.2011г. по 31.08.2011г. в размере (...) рублей, а также государственную пошлину в бюджет Суоярвского муниципального района в размере (...) руб.
С решением суда не согласен ответчик, в апелляционной жалобе просит решение отменить. Ссылаясь на постановление Правительства РК от 06.04.2010г. N 67-П, которым утвержден Порядок и условия осуществления денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам (акушеркам) и медицинским сестрам учреждений и подразделений скорой медицинской помощи муниципальной системы здравоохранения настаивает на своих доводах о том, что медицинский работник должен непосредственно являться фельдшером ОСП и оказывать скорую медицинскую помощь населению. Истец был принят на должность фельдшера по приему вызовов и в его обязанности не входило оказание скорой медицинской помощи гражданам и с ним в силу п. 2 Порядка не заключалось дополнительное соглашение к трудовому договору, в котором предусматривается выполнение обязанностей медицинского работника по повышению качества оказываемой медицинской помощи, исходя из показателей и критериев качества их деятельности.
Ссылку на неоднократное оказание квалифицированной медицинской помощи гражданам считает не состоятельной, так как из копий журналов оказания медицинской помощи следует, что Петров В.П. только в мае 2011г. оказал три раза медицинскую помощь.
В возражениях на апелляционную жалобу истец согласен с решением суда, настаивает на своих требованиях, указывает, что оказывал помощь больным и пострадавшим, обратившимся за помощью в отделение скорой медицинской помощи, сопровождал больных в другие ЛПУ (...), выполнял рейсовые и послерейсовые осмотры водителей транспортных средств (...), неоднократно оказывал медицинскую помощь при выезде (...) выездных бригад в сложных случаях заболевания, выезжал самостоятельно на оказание экстренной медицинской помощи больным.
В суд апелляционной инстанции истец не явился, извещен о слушании дела.
Представитель ответчика по доверенности Морозова Г.Г. в суде апелляционной инстанции жалобу поддержала, ссылаясь на доводы, изложенные в суде первой инстанции и в апелляционной жалобе.
Проверив дело, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2009г. N 1111 утвержденыПравила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам учреждений и подразделений скорой медицинской помощи муниципальной системы здравоохранения, а при их отсутствии на территории муниципального образования - учреждений и подразделений скорой медицинской помощи субъектов Российской Федерации.
Согласно п.1 указанных Правил, они определяют порядок предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов (заведующим фельдшерско-акушерскими пунктами, фельдшерам, акушеркам, медицинским сестрам, в том числе медицинским сестрам патронажным), врачам, фельдшерам (акушеркам) и медицинским сестрам учреждений и подразделений скорой медицинской помощи муниципальной системы здравоохранения, а при их отсутствии на территории муниципального образования - учреждений и подразделений скорой медицинской помощи субъектов Российской Федерации (далее соответственно - субсидии, медицинские работники). Субсидии предназначены для софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации, связанных с осуществлением денежных выплат стимулирующего характера из расчета (...) тыс. рублей в месяц - врачу, (...) тыс. рублей в месяц - фельдшеру (акушерке) и (...) тыс. рублей в месяц - медицинской сестре, а также с предоставлением медицинским работникам гарантий, установленных Трудовымкодексом Российской Федерации (п.2).
Постановлением Правительства РК от 06.04.2010г. N 67-П определено, что финансовое обеспечение денежных выплат стимулирующего характера медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов (заведующим фельдшерско-акушерскими пунктами, фельдшерам, акушеркам, медицинским сестрам, в том числе медицинским сестрам патронажным), врачам, фельдшерам (акушеркам) и медицинским сестрам (далее - медицинские работники) учреждений и подразделений скорой медицинской помощи муниципальной системы здравоохранения в объеме, необходимом для их осуществления в размере (...) рублей в месяц на одного врача, (...) рублей в месяц на одного фельдшера (акушерку) и (...) рублей в месяц на одну медицинскую сестру (в том числе медицинскую сестру патронажную), с применением к ним районного коэффициента за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, установленного решениями органов государственной власти СССР или федеральных органов государственной власти, и процентной надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, установленных статьями 315 и 317 Трудового кодекса Российской Федерации, с учетом оплаты отчислений по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, а также страховых взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (далее-денежные выплаты), является расходным обязательством Республики Карелия. Этим же Постановлением определен Порядок и условия осуществления денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам (акушеркам) и медицинским сестрам учреждений и подразделений скорой медицинской помощи муниципальной системы здравоохранения. Пункт 2 указанных Правил устанавливает, что денежные выплаты осуществляются медицинским работникам, занимающим на основании трудового договора штатную должность: врача скорой медицинской помощи, в размере (...) рублей в месяц; заведующего фельдшерско-акушерским пунктом, фельдшера, акушерки фельдшерско-акушерского пункта, фельдшера (акушерки) скорой медицинской помощи, в размере (...) рублей в месяц; медицинской сестры, в том числе патронажной, фельдшерско-акушерского пункта медицинской сестры скорой медицинской помощи, в размере (...) рублей в месяц. Денежные выплаты медицинским работникам являются выплатами стимулирующего характера.
Согласно п.5 указанных Правил, установление денежных выплат работнику осуществляется на основании приказа руководителя учреждения здравоохранения при условии включения медицинского работника в федеральный регистр медицинских работников и оформляется путем заключения дополнительного соглашения к трудовому договору, в котором предусматривается выполнение обязанностей медицинскими работниками по повышению качества оказываемой медицинской помощи, исходя из показателей и критериев качества их деятельности, учитывающих в зависимости от занимаемой должности.
Из материалов дела следует, что истец был принят на работу в МУ "Суоярвская ЦРБ" 21.09.2008г. на должность (...) (приказ N (...) от 22.09.2008г.), 30.12.2008г. с ним заключен трудовой договор. С 07.10.2011г. истец уволен по п. 1 ст.77 Трудового кодекса РФ по соглашению сторон (приказ (...)-к от 07.10.2011).
Дополнительным соглашением к трудовому договору, срок действия которого определен с 01.01.2010г. по 31.12.2010г., установлено, что за выполнение дополнительного объема работы, соответствующего критериям качества, определенным настоящим соглашением, работодатель обязуется ежемесячно выплачивать работнику надбавку стимулирующего характера к заработной плате в размере (...) руб. При осуществлении денежной выплаты применяется районный коэффициент 15%, а также надбавка за стаж работы в районах Крайнего севера и приравненных к ним местностях - 50%. Пунктом 5 указанного Соглашения установлено, что действие настоящего дополнительного соглашения прекращается в связи с истечением срока, на который оно заключено, в связи с прекращением трудового договора с работником или по соглашению сторон.
В приказ главного врача от 21.12.2010г. (...) "О денежных выплатах медицинскому персоналу фельшерско-акушерских пунктов, (...) МУ Суоярвская ЦРБ в 2011г." истец не был включен. Однако 21.08.2011г. с истцом вновь заключено дополнительное соглашение за (...), которым с 01.09.2011г. установлена вышеуказанная доплата. Как следует из пояснений представителя ответчика, основанием для заключения указанного соглашения явилось изменение характера работ.
Вместе с тем, судом установлено, что в спорный период (с 01.01.2011г. по 31.01.2011г.) и в последующем характер работы истца, его должностные обязанности фактически не изменились и каких либо препятствий к установлению ему вышеуказанной доплаты с 01.01.2011г. не имелось. В указанный период Петровым В.П. неоднократно оказывалась квалифицированная медицинская помощь гражданам, что подтверждено представленными и исследованными судом выписками из журнала приема амбулаторных работ за 2011 год. Судом первой инстанции и на заседании судебной коллегии представитель ответчика не представил достаточных доказательств тому, что имелись основания к незаключению дополнительного соглашения с Петровым В.П. с 01.01.2011г. и невключению его в вышеуказанный Федеральный регистр.
При таких обстоятельствах суд обоснованно удовлетворил требования истца, взыскав истребуемую сумму, размер которой ответчиком не оспаривался.
Судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным, основанным на правильном толковании и применении норм материального и процессуального права.
Оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы судебная коллегия не усматривает, поскольку они были предметом исследования и проверки при рассмотрении дела в суде первой инстанции и им дана правильная правовая оценка, не согласиться с которой судебная коллегия оснований не усматривает.
Руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Суоярвского районного суда от 04 мая 2012 года по настоящему делу оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.