Судья Вологодского областного суда Слепухин Л.М. при секретаре Другове Д.Н., рассмотрев жалобу начальника межрайонного отдела УФМС России по Вологодской области в г. Череповце Виноградовой И. Г. на решение судьи Череповецкого городского суда Вологодской области от 31 мая 2012 года, которым жалоба представителя Ермолаева А. В. - Аверьяновой С. С. удовлетворена, постановление начальника МРО УФМС России по Вологодской области в г. Череповце Виноградовой И.Г. N... от 29 марта 2012 года отменено, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 19.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Ермолаева А. В. прекращено за недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление,
УСТАНОВИЛ:
постановлением начальника межрайонного отдела Управления Федеральной миграционной службы России по Вологодской области в городе Череповце от 29 марта 2012 года N... Ермолаев А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 19.27 КоАП Российской Федерации, ему назначено наказание в виде штрафа в размере ... рублей.
Оспаривая правомерность привлечения к административной ответственности, представитель Ермолаева А.В. по доверенности Аверьянова С.С. обратилась с жалобой в Череповецкий городской суд. В обоснование указала на отсутствие в действиях Ермолаева А.В. состава данного административного правонарушения, а также на не извещение Ермолаева А.В. о месте и времени вынесения постановления по делу об административном правонарушении.
В судебном заседании Аверьянова С.С. поддержала доводы, изложенные в жалобе. Пояснила, что Ермолаев А.В., являясь собственником жилого помещения, 01 февраля 2012 года заключил с иностранной гражданкой ФИО6 договор найма жилого помещения, во исполнение которого 03 февраля 2012 года осуществил действия по постановке ФИО10 на учет.
Начальник межрайонного отдела Управления Федеральной миграционной службы России по Вологодской области в городе Череповце Виноградова И.Г. в судебном заседании просила в удовлетворении жалобы отказать. Пояснила, что Ермолаеву А.В. было известно о том, что иностранная гражданка ФИО6 и ее дети не будут проживать по адресу: "адрес", однако, несмотря на это указал недостоверные сведения об этом лице.
Судом принято приведенное выше решение.
В жалобе начальник межрайонного отдела УФМС России по Вологодской области в г. Череповце Виноградова И.Г. ставит вопрос об отмене решения судьи, ссылаясь на прежние доводы.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, полагаю решение судьи подлежит изменению по следующим основаниям.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Частью 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Разрешая жалобу, судья установил, что согласно материалам дела гражданин Российской Федерации Ермолаев А.В. 23.03.2012 в качестве принимающей стороны поставил на миграционный учет в месте пребывания по адресу: "адрес" гражданина ... ФИО10, прибывшего в Российскую Федерацию (г. Череповец).
01 февраля 2012 года между Ермолаевым А.В. и ФИО6 заключен договор найма жилого помещения, по условиям которого Ермолаев А.В. передает за плату во временное владение и пользование для проживания ФИО6 и пятерым проживающим совместно с ней лицам, в том числе ФИО10 квартиру "адрес".
В соответствии с п.1.5 договора срок найма жилого помещения устанавливается с 01.02.2012 по 27.04.2012.
Согласно п.2.1.1 договора наймодатель (Ермолаев А.В.) обязался в течение трех дней с момента подписания настоящего договора предоставить указанное жилое помещение и поставить на учет по месту пребывания нанимателя и лиц, постоянно проживающих с ним, в УФМС г. Череповца.
Установив в ходе проверки 23.03.2012, что Ермолаеву А.В. было известно о том, что иностранная гражданка не будет проживать по адресу: "адрес", должностное лицо отдела миграционной службы сделало вывод о недостоверности представленных Ермолаевым А.В. сведений о месте пребывания иностранного гражданина.
По данному факту 29.03.2012 было вынесено постановление о привлечении Ермолаева А.В. к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 19.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 2 статьи 19.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за представление заведомо ложных сведений об иностранном гражданине или о лице без гражданства либо подложных документов принимающей стороной при осуществлении миграционного учета. Объективную сторону указанного административного правонарушения образует представление при осуществлении миграционного учета ложных сведений об иностранном гражданине или о лице без гражданства, либо подложных документов принимающей стороной. При этом, исходя из сущности представления ложных сведений, состав указанного правонарушения предусматривает наличие формы вины в виде прямого умысла, то есть лицо, совершившее правонарушение, осознавало противоправный характер своего действия, предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно допускало либо относилось к ним безразлично.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 2 статьи 22 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (далее - Закон) принимающая сторона представляет в орган миграционного учета уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания.
К стороне, принимающей иностранного гражданина в Российской Федерации, согласно пункту 7 части 1 статьи 2 Закона относятся сторона, принимающая иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации (далее - принимающая сторона), - гражданин Российской Федерации, постоянно проживающие в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, у которых иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится). В качестве принимающей стороны в отношении членов своей семьи, определяемых в соответствии с пунктом 9 настоящей части, могут выступать также иностранный гражданин или лицо без гражданства, относящиеся к высококвалифицированным специалистам в соответствии с пунктом 8 настоящей части и имеющие в собственности жилое помещение на территории Российской Федерации.
Место пребывания иностранного гражданина - жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин находится и (или) по адресу которых он подлежит постановке на учет по месту пребывания (пункт 4 части 1 статьи 2 Закона).
Исходя из этих положений Закона, Ермолаев А.В. имел право указать адрес своей квартиры в качестве места пребывания иностранного гражданина.
Таким образом, вывод должностного лица УФМС о недостоверности представленных Ермолаевым А.В. сведений о месте пребывания иностранных граждан является ошибочным.
Судья правильно исходил из того, что квалифицирующим признаком предусмотренного частью 2 статьи 19.27 Кодекса правонарушения является несомненная для правонарушителя ложность предоставляемых им сведений. Это означает, что лицо, сообщающее миграционной службе сведения, осведомлено об их ложности уже на момент их предоставления, но, несмотря на это, их предоставляет.
Удовлетворяя жалобу, отменяя указанное постановление, судья пришел к выводу об отсутствии доказательств, свидетельствующих о намерении Ермолаева А.В. предоставить заведомо ложные сведения при осуществлении миграционного учета.
Вместе с тем приведенные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии в действиях Ермолаева А.В., состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 19.27 КоАП Российской Федерации, и, как следствие, об отсутствии правовых оснований для привлечения данного лица к административной ответственности.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Частью 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть принято решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
В соответствии со статьей 30.7 КоАП Российской Федерации по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
В связи с изложенным полагаю, что в качестве обстоятельства, исключающего производство по делу, следует указать отсутствие состава административного правонарушения, поэтому резолютивную часть решения судьи необходимо изложить в новой редакции.
Руководствуясь статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
решение судьи Череповецкого городского суда Вологодской области от 31 мая 2012 года изменить. Изложить резолютивную часть решения судьи в следующей редакции: "Жалобу представителя Ермолаева А. В. - Аверьяновой С. С. удовлетворить, постановление начальника МРО УФМС России по Вологодской области в г.Череповце Виноградовой И.Г. N... от 29.03.2012 отменить, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.27 КоАП Российской Федерации в отношении Ермолаева А.В. прекратить за отсутствием состава административного правонарушения".
В остальной части решение судьи оставить без изменения, жалобу начальника межрайонного отдела УФМС России по Вологодской области в г. Череповце Виноградовой И. Г. - без удовлетворения".
Судья Л.М. Слепухин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.