Судья Калининградского областного суда Поникаровская Н.В.,
при секретаре Евлаховой Н.В.
рассмотрел в открытом судебном заседании дело по жалобе главы администрации муниципального образования "Знаменское сельское поселение" Козлова К.В. на решение судьи Гвардейского районного суда Калининградской области от 01 июня 2012 года, которым постановление консультанта (государственного инспектора) административно-технической инспекции (Службы) Калининградской области от 20 апреля 2012 года о привлечении Козлова К.В. к административной ответственности по ст. 81-1 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях оставлено без изменения, а жалоба Козлова К.В. - без удовлетворения.
Исследовав материалы дела, заслушав Козлова К.В., поддержавшего доводы жалобы,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением консультанта (государственного инспектора) административно-технической инспекции (Службы) Калининградской области от 20 апреля 2011 года должностное лицо - глава администрации МО "Знаменское сельское поселение" Козлов К.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 81-1 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 10 500 рублей.
Обжалуя постановление в районный суд, Козлов К.В. указывал на его незаконность и необоснованность, настаивая на том, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения. Указывал, что на основании муниципального контракта, заключенного с управляющей организацией ООО " Л.", последнему в управление переданы объекты жилищного фонда, находящиеся на территории муниципального образования и возложена обязанность по уборке мест общего пользования и придомовых территорий. В этой связи полагал, что его обязанность, как главы муниципального образования, по организации сбора, вывоза, утилизации и переработке бытовых и промышленных отходов производства выполнена надлежащим образом.
Ссылался также на то, что в протоколе об административном правонарушении отсутствует (неточны) места совершения административного правонарушения - выявленных свалок, отсутствуют координаты земельных участков и данные, подтверждающие отнесение этой территории к муниципальной собственности, что является нарушением ст. 28.2 КоАП РФ.
Рассмотрев жалобу, судья вынес изложенное выше решение.
В жалобе на решение Козлов К.В. ставит вопрос о его отмене, продолжая настаивать на том, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, приводя в обоснование те же доводы, что и в жалобе на постановление.
Проверив законность и обоснованность вынесенного судьей решения, нахожу его подлежащим оставлению без изменения.
Положения ст. 81-1 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях предусматривают административную ответственность за неисполнение органами местного самоуправления, а также должностными лицами органов местного самоуправления требований законодательства об отходах производства и потребления, в том числе за неустранение на территории муниципального образования несанкционированных свалок отходов и мусора.
Материалами дела подтверждено, что Козлов К.В. является должностным лицом - главой администрации муниципального образования "Знаменское сельское поселение".
Судом также установлено, подтверждено протоколом об административном правонарушении от 20 марта 2012 года, актом фиксации выявленного административного правонарушения и фототаблицей к нему, что в п. Знаменск Гвардейского района Калининградской области по адресам: "адрес", "адрес" (возле забора управления ЖКХ), "адрес" (во дворе), "адрес" + 50 метров в поле имеются несанкционированные свалки отходов производства, потребления и мусора.
Территория обнаружения несанкционированных свалок - пос. Знаменск Гвардейского района отнесена к территории Знаменского сельского поселения.
Оценив все представленные доказательства и доводы заявителя, судья пришла к правильному выводу об обоснованности привлечения должностного лица - главы администрации муниципального образования "Знаменское сельское поселение" Козлова К.В. к административной ответственности за неустранение на территории муниципального образования несанкционированной свалки отходов и мусора, то есть по ст. 81-1 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях.
При этом все доводы Козлова К.В., на которые он вновь ссылается в жалобе, судьей проверены и правильно отклонены как необоснованные.
Так, в соответствии со ст. 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", ст. 7 Федерального закона "Об охране окружающей среды" и ст. 8 "Об отходах производства и потребления" организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора отнесена к вопросам местного значения органов местного самоуправления поселений.
Вопреки утверждениям Козлова К.В., в данном случае такая обязанность органа местного самоуправления как организация сбора и вывоза отходов и мусора не может ограничиваться лишь приисканием подрядной организации и возложением на нее обязанности по уборке мест общего пользования и придомовых территорий. Неисполнение или ненадлежащее исполнение такой организацией возложенных на нее функций и наличие на территории муниципального образования несанкционированной свалки, что в данном случае доказано материалами дела, не освобождает орган местного самоуправления от обязанности своевременного устранения таких свалок.
Таким образом, поскольку факт наличия несанкционированной свалки на территории МО "Знаменское сельское поселение" нашел свое подтверждение в ходе рассмотрения дела, в действия главы администрации муниципального образования имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 81-1 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях, а доводы жалобы об обратном не могут быть признаны обоснованными.
Ошибка в указании адреса места нахождения одной из свалок, не точное указание месторасположение другой, а равно отсутствие координат земельных участков не могут поставить под сомнение выводы суда о том, что несанкционированные свалки расположены на территории муниципального образования "Знаменское сельское поселение", не свидетельствуют о нарушении ст.28.2 КоАП РФ и, вопреки мнению подателя жалобы, не относятся к тем недостаткам протокола, которые исключают возможность привлечения к административной ответственности.
Более того, как пояснил в суде Козлов К.В., в настоящее время администрация муниципального образования устранила нарушения закона и ликвидировала свалки. При этом каких-либо затруднений при обнаружении их места нахождения не возникло.
Все иные доводы жалобы при установленных судом обстоятельствах не свидетельствуют о незаконности принятого судом решения и его отмену не влекут.
К административной ответственности Козлов К.В. привлечен на основании закона и его конкретной нормы, в установленные сроки, а наказание назначено ему в пределах санкции статьи 81-1 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях.
Решение суда соответствует закону и оснований к его отмене не имеется.
Руководствуясь ст.30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
решение судьи Гвардейского районного суда Калининградской области 01 июня 2012 года оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Калининградского
областного суда Поникаровская Н.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.