Решение Калининградского областного суда от 19 июля 2012 г.
(Извлечение)
Судья Калининградского областного суда
Зеленский A.M.
при секретаре Волчковой М.В.
рассмотрел в открытом судебном заседании дело по жалобе Бартновской Р.В. на решение судьи Ленинградского районного суда г. Калининграда от 28 мая 2012 г., которым постановление заместителя начальника ОНД Ленинградского района городского округа "Город Калининград" УНД ГУ МЧС России по Калининградской области N от 20 марта 2012 года о привлечении Бартновской Р.В. к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, оставлено без изменения, жалоба Бартновской Р.В. - без удовлетворения.
Заслушав объяснения Бартновской Р.В., поддержавшей жалобу, а также исследовав материалы дела, суд
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника ОНД Ленинградского района городского округа "Город Калининград" УНД ГУ МЧС России по Калининградской области - заместителем главного государственного инспектора городского округа "Город Калининград" по пожарному надзору N от 20 марта 2012 года должностное лицо - заведующая МАДОУ ЦРР - Детский сад N 105 Бартновская Р.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 15000 рублей.
Не соглашаясь с данным постановлением, Бартновская Р.В. подала в суд жалобу, в которой просит отменить постановление и прекратить производство по делу, ссылаясь на допущенные при производстве по делу об административном правонарушении процессуальные нарушения. Указывает на отсутствие в её действиях состава правонарушения, поскольку ранее при проверках органы государственного пожарного надзора к ней претензии не предъявляли. Более того, у неё как у руководителя бюджетного учреждения отсутствуют денежные средства для выполнения работ по устранению недостатков, выявленных при проведении проверки, выделение денежных средств запланировано учредителем на следующий год.
Судьёй вынесено изложенное выше решение.
В жалобе на данное решение Бартновская Р.В. просит его отменить, продолжает настаивать на изложенных выше доводах.
Проверив законность и обоснованность решения, суд находит его подлежащим оставлению без изменения, жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с ч. 2 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение требований пожарной безопасности, совершенное в условиях особого противопожарного режима.
В силу требований ст. 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности.
Согласно статье 30 указанного Закона в случае повышения пожарной опасности решением органов государственной власти или органов местного самоуправления на соответствующих территориях может устанавливаться особый противопожарный режим.
На период действия особого противопожарного режима на соответствующих территориях устанавливаются дополнительные требования пожарной безопасности, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами по пожарной безопасности.
Требования пожарной безопасности установлены в Правилах пожарной безопасности Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 года.
В силу п. 10 указанных Правил собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.
Постановлением Правительства Калининградской области от 22 февраля 2012 года N 81 "Об установлении особого противопожарного режима" на территории Калининградской области на период до 15 марта 2012 года установлен особый противопожарный режим.
Таким образом, на Бартновскую Р.В. как на руководителя учреждения возложена обязанность по соблюдению требований пожарной безопасности. То обстоятельство, что органы государственного противопожарного надзора ранее не указывали Бартновской на все имеющиеся в детском саду нарушения Правил пожарной безопасности, не освобождает руководителя учреждения от обязанности выполнять требования законодательства, отслеживая его самостоятельно или с помощью привлеченных учреждением специалистов.
Как установлено судом, в период с 01 по 15 марта 2012 года инспектором ОНД Ленинградского района городского округа "Город Калининград" УНД ГУ МЧС России по Калининградской области К. была проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности МАДОУ ЦРР с/д N 105, расположенного по адресу: "адрес", в результате которой выявлен факт нарушения заведующей МАДОУ ЦРР д/с N 105 Бартновской Р.В. требований пожарной безопасности в РФ (ППБ-01-03), введенные в действие Приказом министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 года N 313 в период особого противопожарного режима.
То обстоятельство, что на устранение нарушений законодательства о пожарной безопасности необходимо выделение денежных средств учредителем МАДОУ ЦРР - Детский сад N 105 не может служить основанием для освобождения Бартновской Р.В. от административной ответственности.
Из материалов дела видно, что требование о выделении денежных средств направлено Бартновской Р.В. учредителю только 03.05.2012г. в результате привлечения её к административной ответственности и выдачи органами государственного пожарного надзора предписаний об устранении нарушений законодательства. До этого вопрос об устранении нарушений противопожарного законодательства, имеющихся во вверенном Бартновской Р.В. учреждении, ею перед учредителем не ставился.
В силу п.4 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть отменено лишь в случаях существенного нарушения процессуальных требований, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Таких нарушений по делу не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
решение судьи Ленинградского районного суда г. Калининграда от 28 мая 2012 г. оставить без изменения, жалобу Бартновской Р.В. - без удовлетворения.
Судья
Калининградского областного суда Зеленский A.M.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.