Судья Сосков А.А. Дело N 33-2089/12
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
Апелляционная судебная инстанция по гражданским делам Брянского областного суда в составе:
председательствующего Гоменок З.И.
судей областного суда Кулешовой Е.В.
Маклашова В.И.
с участием прокурора ФИО4
при секретаре Милица Н.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании 10 июля 2012 года по докладу судьи Маклашова В.И. гражданское дело по апелляционной жалобе Зебрева Д.А. на решение Брасовского районного суда Брянской области от 30 марта 2012 года по заявлению начальника ФКУ ИК-4 УФСИН РФ по Брянской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Зебрева Дмитрия Алексеевича.
УСТАНОВИЛА:
Начальник ФКУ ИК-4 УФСИН РФ по Брянской области обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Зебрева Д.А., освобождающегося из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, указав на то, что Зебрев Д.А. отбывает наказание в ФКУ ИК-4 УФСИН РФ по Брянской области по приговору "данные изъяты" от ДД.ММ.ГГГГ, с учетом изменений внесенных постановлением Брасовского районного суда Брянской области от "данные изъяты" лишения свобод с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, совершил тяжкое преступление при опасном рецидиве преступлений.
В связи с чем, просил установить в отношении Зебрева Д.А. административный надзор сроком на "данные изъяты" и возложить административные ограничения в виде возложения запрета на посещение мест проведения массовых мероприятий и участии в указанных мероприятиях, покидать жилое помещение по месту регистрации в ночное время суток с 22 часов до 6 часов.
В ходе рассмотрения дела представитель ФКУ ИК-4 УФСИН РФ по Брянской области начальник отдела по воспитательной работе с осужденными ФИО6 требования поддержал.
Осужденный Зебрев Д.А с заявленными требованиями согласился.
Решением Брасовского районного суда Брянской области от 30 марта 2012 года заявление начальника ФКУ ИК-4 УФСИН РФ об установлении в отношении осужденного Зебрева Дмитрия Алексеевича административного надзора удовлетворено частично.
Суд установил в отношении Зебрева Дмитрия Алексеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца пос. "адрес", проживающего в "адрес" административный надзор сроком на "данные изъяты" со дня постановки на учет в органе внутренних дел по месту жительства или пребывания, установив следующие административные ограничения:
-возложения запрета на посещение мест проведения массовых мероприятий и участии в указанных мероприятиях;
-покидать жилое помещение по месту регистрации в ночное время суток с 22 часов до 06 часов.
В апелляционной жалобе Зебрев Д.А. просит решение Брасовского районного суда Брянской области от 30.03.2012 года отменить. Считает, что срок административного надзора слишком большой, так как он трудоустроен, имеет поощрение за примерное поведение и добросовестное отношение к труд, вину признал, в содеянном раскаялся.
В письменных возражениях заместитель прокурора Брасовского района Брянской области ФИО7 просит решение Брасовского районного суда Брянской области от 30 марта 2012 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Заслушав доклад по делу судьи облсуда Маклашова В.И., выслушав заключение прокурора ФИО8, возражавшей против доводов жалобы, проверив материалы дела, судебная коллегия приходит к следующему.
В силу ч.1 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре" за лицами, освобожденными из мест лишения свободы административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, в том числе за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
В соответствии с частью 3 ст. 3 названного Закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно п.2 ч.1 ст.5 указанного Закона административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации до погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Статьей 4 Закона предусмотрено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (ч.1). Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (ч.2).
Согласно ч. 2 ст. 261.8 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Как следует из материалов дела, приговором Дятьковского городского суда Брянской области от ДД.ММ.ГГГГ с учетом изменений, внесенных постановлением Брасовского районного суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ Зебрева Д.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осужденза совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве по "данные изъяты" лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Согласно, характеристики начальника исправительного учреждения Зебрев Д.А. в местах лишения свободы характеризуется как лицо, имеющее как поощрения, так и взыскания за нарушения режима содержания в местах лишения свободы.
Удовлетворяя заявление начальника исправительного учреждения, суд первой инстанции правильно исходил из наличия совокупности оснований, предусмотренных законом, для установления административного надзора, поскольку совершеннолетний Зебрев Д.А. осужден за тяжкое преступление при опасном рецидиве преступлений, что в силу ст. ст. 3, 4, 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы влечет наложение административного надзора.
Эти же обстоятельства, правильно учтены при выборе конкретных административных ограничений и срока административного надзора.
Вместе с тем, судебная коллегия находит необходимым изменить решение суда ввиду неприменения судом закона, подлежащего применению.
Как указано выше, в силу части 2 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Однако при установлении административного надзора в отношении Зебрева Д.А. данное требование закона не было выполнено судом.
С учетом указанного обстоятельства и в силу ч.2 ст.4 вышеназванного Федерального закона, судебная коллегия считает возможным дополнить решение суда первой инстанции, возложив на Зебрева Д.А. такую меру административного ограничения, как обязательную явку два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (или пребывания) для регистрации.
Доводы апелляционной жалобы Зебрева Д.А. не содержат аргументов, опровергающих правильность выводов суда первой инстанции, направлены на переоценку выводов суда и основаны на неправильном толковании норм материального права, в связи с чем, не могут повлечь отмену принятого судом решения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 328, 329, п.4 ч.1, п.1 ч.2 ст. 330 ГПК РФ судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Брасовского районного суда Брянской области от 30 марта 2012 года изменить.
Дополнительно возложить на Зебрева Д.А. административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (или пребывания) для регистрации.
В остальной части решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу Зебрева Д.А. - без удовлетворения.
Председательствующий З.И. Гоменок
Судьи областного суда Е.В. Кулешова
В.И. Маклашов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.