Постановление Брянского областного суда от 10 июля 2012 г.
(Извлечение)
Председатель Брянского областного суда Пыталев А.Е., рассмотрев протест заместителя прокурора Брянской области Доржиева Ш.Д. на вступившее в законную силу решение судьи Карачевского районного суда Брянской области от 18 мая 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.12 ст.19.5. КоАП РФ, в отношении Администрации Карачевского района,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи мирового судьи судебного участка N34 Карачевского района Брянской области от 2 мая 2012 г. Администрация Карачевского района признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде штрафа в размере "данные изъяты" руб.
Решением судьи Карачевского районного суда от 18 мая 2012 г. постановление мирового судьи от 2 мая 2012 г. отменено, производство по делу об административном правонарушении прекращено в связи с отсутствием в действиях администрации Карачевского района состава административного правонарушения, предусмотренного ч.12. ст.19.5 КоАП РФ.
Не согласившись с решением судьи районного суда от 18 мая 2012 г., заместитель прокурора Брянской области Доржиев Ш.Д. в порядке, установленном ст. 30.12-30.14 КоАП РФ, принес в Брянский областной суд протест, в котором просит решение судьи Карачевского районного суда от 18 мая 2012 г. отменить, дело возвратить на новое рассмотрение, ссылаясь на наличие в деянии, совершенном администрацией Карачевского района, состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями ч.2 ст.30.15 КоАП РФ копия протеста была направлена лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, для ознакомления.
В отзыве на протест заместителя прокурора Брянской области глава администрации Карачевского района Бабков В.Ф.просит об оставлении протеста без удовлетворения.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы протеста, прихожу к следующему.
Согласно ч.12 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
При рассмотрении дела мировой судья установил, что администрация Карачевского района, являясь юридическим лицом, не выполнила в установленный срок предписание ОНД по Карачевскому району УНД ГУ МЧС России по Брянской области N39/1/1-7 от 17 мая 2011 г., согласно которому в срок до 1 апреля 2012 г. требовалось выполнить 7 мероприятий по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности, и пришел к выводу, что администрация Карачевского района является виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 КоАП РФ.
Судья районного суда, рассматривая жалобу главы администрации Карачевского района, пришел к выводу о том, что в действиях администрации Карачевского района отсутствует состав административного правонарушения, в связи с чем прекратил производство по делу на основании п. 2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, отменив постановление мирового судьи, указав в постановлении на годичный срок давности привлечения к административной ответственности.
В соответствии с ч.1 ст.4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение законодательства о пожарной безопасности по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
Статья 19.5 включена законодателем в главу 19 КоАП РФ, объединяющую правонарушения, родовым объектом которых являются правоотношения в сфере установленного порядка управления.
Объективную сторону указанного административного правонарушения образует невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль) об устранении нарушений законодательства.
Невыполнение указанного требования должностного лица ОНД по Карачевскому району УНД ГУ МЧС России по Брянской области посягает, прежде всего, на установленный порядок реализации полномочий данного органа исполнительной власти.
С учетом изложенного, нарушение администрацией Карачевского района срока исполнения предписания административного органа от 17 мая 2011 г. не представляет само по себе нарушение норм законодательства о пожарной безопасности.
Таким образом, срок давности привлечения администрации Карачевского района к административной ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.12 ст.19.5 КоАП РФ, в рассматриваемом случае составляет три месяца (ч.1 ст.4.5 КоАП РФ).
В соответствии с положениями пункта 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях") срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
Следовательно, срок давности привлечения юридического лица - администрации Карачевского района к административной ответственности за административное правонарушение по ч.12 ст.19.5 КоАП РФ по данному делу об административном правонарушении начал исчисляться с 1 апреля 2012 г. и истек 1 июля 2012 г.
Из системного толкования ч. ч. 1 и 3 ст. 4.5, п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ при истечении срока давности привлечения к административной ответственности возобновление производства по делу об административном правонарушении недопустимо.
При таких обстоятельствах протест заместителя прокурора Брянской области в части постановки вопроса о возвращении дела на новое рассмотрение подлежит оставлению без удовлетворения.
Вместе с тем, из мотивировочной части решения судьи Карачевского районного суда Брянской области от 18 мая 2012 г. подлежит исключению вывод о том, что срок давности по данному делу об административном правонарушении составляет 1 год.
Удовлетворение протеста заместителя прокурора Брянской области в этой части не повлечет ухудшение положения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.13, 30.17 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
протест заместителя прокурора Брянской области Доржиева Ш.Д. удовлетворить частично.
Решение судьи Карачевского районного суда от 18 мая 2012 года изменить: из мотивировочной части исключить вывод о том, что срок давности по данному делу об административном правонарушении составляет 1 год, в остальной части указанное решение оставить без изменения.
Председатель
Брянского областного суда А.Е.Пыталев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.