Апелляционное определение СК по гражданским делам Брянского областного суда от 12 июля 2012 г.
(Извлечение)
Судебная коллегия по гражданским делам Брянского областного суда в составе:
председательствующего СУЯРКОВОЙ В.В.
судей областного суда ТУМАКОВА А.А.
ПАРАМОНОВОЙ Т.И.
с участием прокурора ИГНАТКИНОЙ О.Ф.
при секретаре АТАМАМЕДОВОЙ О.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании 12 июля 2012 года по докладу судьи Суярковой В.В. дело по апелляционному представлению заместителя прокурора Бежицкого района г. Брянска ФИО5 на решение Бежицкого районного суда г. Брянска от 02 мая 2012 года по делу по исковому заявлению прокурора Бежицкого района г. Брянска к администрации Бежицкого района г. Брянска о признании бездействия незаконным, обязании демонтировать контейнерную площадку для сбора твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора, признании распоряжения недействительным,
УСТАНОВИЛА:
Прокурор Бежицкого района г. Брянска обратился в суд с исковым заявлением, ссылаясь на то, что при осуществлении совместной проверки с Роспотребнадзором по Брянской области по обращению гр. ФИО6 выявлены нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства в деятельности администрации Бежицкого района г. Брянска.
В результате проверки установлено, что распоряжением главы Бежицкой районной администрации г. Брянска N 440-р от 25.11.2010 года местом установки контейнерной площадки для сбора твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора от жилых домов по "адрес" определена внутридворовая территория "адрес" и "адрес" со стороны въезда на внутридомовую территорию со стороны "адрес".
Проверка показала, что размещение вышеназванной контейнерной площадки было определено районной администрацией в нарушение п.8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации N 64 от 10.06.2010 г., а именно, расстояние от размещенных контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом определено не менее 20 м.
На вышеуказанной контейнерной площадке установлено 6 контейнеров для сбора твердых бытовых отходов, что также является нарушением п. 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10.
Кроме того, администрацией были нарушены п. 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 Санитарные правила содержания территорий населенных пунктов, утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР N 4690-88 от 5 августа 1988 г., размещение контейнерной площадки не было согласовано с органами роспотребнадзора, архитектурой г. Брянска и общественностью.
Прокурор считает, что указанные нарушения стали возможны ввиду ненадлежащего исполнения ответственными должностными лицами требований действующего санитарно-эпидемиологического законодательства в части обращения с бытовыми отходами, ненадлежащий контроль со стороны руководства администрации за деятельностью подчиненных лиц. Выявленные нарушения привели к нарушению прав проживающих в окрестной местности граждан.
Просит суд признать незаконными бездействие администрации Бежицкого района г. Брянска по сносу контейнерной площадки, расположенной на внутридворовой территории "адрес" и "адрес" со стороны въезда на внутридомовую территорию со стороны "адрес", обязать демонтировать контейнерную площадку и признать незаконным Распоряжение главы администрации Бежицкого района г. Брянска N 440-р от 25 ноября 2010 г. по определению места установки контейнеров для сбора твердых отходов и крупногабаритного мусора.
Представитель Бежицкой районной администрации г. Брянска - Березовская Н.И. исковые требования не признала, пояснила, что контейнерная площадка для сбора твердых бытовых отходов (далее ТБО) находится в месте, определенном распоряжением от 25.11.2010 года N 440-р.
Согласно решению Брянского городского Совета народных депутатов от 28.10.2009 года N 170 "О принятии Правил обращения с отходами производства и потребления на территории г. Брянска" - в районах сложившейся застройки расстояние от площадки для сбора ТБО до жилых домов может быть сокращено (п. 3.6.1).
Согласно акту N 2 от 19.11.2010 года, утвержденному Распоряжением Бежицкой районной администрации г.Брянска 25.11.2010 г. по согласованию с Управлением по благоустройству и экологии г. Брянска, комиссия установила, что в районе сложившейся застройки расстояние до жилых домов может быть сокращено. Местом установки площадки является расстояние до жилых домов 17,18 м и 22 м до детского сада.
Дополнительным актом обследования от 27 февраля 2012 года установлено, что разместить контейнерную площадку без нарушения действующих нормативных требований (разрывов до жилых домов и детского сада) не представляется возможным.
Данный акт согласован с представителем Ростехнадзора по Брянской области Шураевым В.В., представителем архитектуры - начальником городского дизайна управления по строительству и развитию территории г. Брянска Ковалевым В.А.
По сведениям ООО "МКС - Брянск" (управляющая компания) советы многоквартирных домов "адрес" отсутствуют.
Требования о размещении на контейнерной площадке 5 контейнеров для сбора отходов вместо 6 не могут быть обращены к администрации, поскольку установкой контейнеров администрация не занимается.
Решением суда в удовлетворении исковых требований отказано.
В апелляционном представлении заместитель прокурора Бежицкого района г. Брянска просит отменить решение суда, указывая, что при принятии решения судом неправильно применены нормы материального права, неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
Заслушав доклад по делу судьи облсуда Суярковой В.В., выслушав объяснения прокурора Игнаткиной О.Ф., поддержавшей доводы жалобы об отмене решения, проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия оснований для отмены решения не находит.
Согласно п. 3 ст. 7 ФЗ "Об охране окружающей среды" (N7-ФЗ от 10 января 2002 года) к вопросам местного значения городского округа относятся, в том числе, организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
Пункт 2 ст. 13 ФЗ "Об отходах производства и потребления" определяет, что организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 7.1. Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Брянска, утвержденных решением Брянского городского совета народных депутатов N460 от 28 июня 2006 года, в целях эффективной организации деятельности хозяйствующих субъектов по сбору, вывозу, утилизации и переработке бытовых и промышленных отходов на территории города Брянска действует городская система обращения с отходами производства и потребления.
Как следует из материалов дела, местом установки контейнеров площадки для сбора твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора от жилых домов "адрес", Ростовская "адрес",5, "адрес" определена внутридомовая территория "адрес" и "адрес" со стороны въезда на внутридворовую территорию со стороны "адрес".
Контейнерная площадка для сбора твердых бытовых отходов находится в месте, определенном распоряжением Бежицкой районной администрации г. Брянска от 25.11.2010 года N 440-р на основании акта обследования N 2 от 19.11.2010 года, утвержденного Распоряжением Бежицкой районной администрации г. Брянска 25.11.2010 года.
По заявлению гр. ФИО6 прокуратурой Бежицкого района г. Брянска совместно со специалистами Роспотребнадзора по Брянской области проведена проверка, в результате которой выявлены нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства в деятельности администрации Бежицкого района г. Брянска в части обращения с твердыми бытовыми отходами.
Были нарушены п. 8.2.5 СанПиН 2.1.22645-10.Санитарно-эпидемиологические Правила и нормативы, утвержденные Главным государственным санитарным врачом РФ N 64 от 10 июня 2010 г., которые устанавливают нормы размещения мусорных контейнеров для сбора крупногабаритного мусора до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятия спортом не менее 20 м.
Также нарушен п. 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88., где предусмотрено при установке указанных контейнеров согласование с органами роспотребнадзора, органами архитектуры и общественностью домов.
Разрешая спор, суд исходил из того, что истцом не представлено доказательств нарушения Бежицкой районной администрацией санитарно - эпидемиологических требований и правил размещением контейнерной площадки для сбора твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора в указанном месте.
Судебная коллегия соглашается с таким выводом суда.
Из материалов дела следует, что расстояние от размещенных контейнеров до жилых зданий составляет 17,18 метров и 22 метра до детского сада.
Дополнительным актом обследования от 27 февраля 2012 г. установлено, что разместить контейнерную площадку без нарушения действующих нормативных требований (разрывов до жилых домов и детского сада) не представляется возможным.
Данный акт согласован с представителем Ростехнадзора по Брянской области Шураевым В.В., представителем архитектуры- начальником городского дизайна управления по строительству и развитию территории г. Брянска Ковалевым В.А.
Таким образом, материалами дела подтверждено, что согласование соответствующих органов по определению места размещения контейнерной площадки в указанном месте имеется.
Отказывая прокурору в удовлетворении исковых требований, суд также обоснованно указал, что содержание площадки, уборка мусора, а также установка количества контейнеров на отведенном месте сбора ТБО не входит в компетенцию Бежицкой районной администрации.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия находит, что судом законно и обоснованно отказано в удовлетворении исковых требований прокурора Бежицкого района г. Брянска.
Решение постановлено судом в соответствии с нормами действующего законодательства, существенных нарушений норм процессуального права не допущено, а потому оснований для отмены решения судебная коллегия не усматривает.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Бежицкого районного суда г. Брянска от 02 мая 2012 года оставить без изменения, а апелляционное представление - без удовлетворения.
Председательствующий В.В. СУЯРКОВА
Судьи областного суда А.А. ТУМАКОВ
Т.И. ПАРАМОНОВА
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.