Решение Брянского областного суда от 16 апреля 2012 г.
(Извлечение)
Судья Брянского областного суда Банный И.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ООО "Медведь" ФИО1 на не вступившее в законную силу решение судьи Советского районного суда от 20 марта 2012 года по жалобе генерального директора ООО "Медведь" ФИО1 на постановление заместителя начальника государственной жилищной инспекции Брянской области от 3 февраля 2012 года, которым ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.23.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника государственной жилищной инспекции Брянской области от 3 февраля 2012 г. ФИО1, генеральный директор ООО "Медведь", признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.23.1 КоАП РФ, привлечена к административной ответственности в виде штрафа 30 000 руб.
Решением судьи Советского районного суда от 20 марта 2012 г. жалоба ФИО1 на указанное постановление оставлена без удовлетворения.
В жалобе ФИО1 просит об отмене решения судьи и прекращении производства по делу ввиду малозначительности совершенного правонарушения.
Заслушав объяснения представителя государственной жилищной инспекции Брянской области ФИО3, проверив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующему.
По результатам проверки деятельности ООО "Медведь", являющейся управляющей организацией, установлено нарушение должностным лицом требований п.п. 9, 11, 13 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.10.2010 года N 731, т.е. административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.7.23.1 КоАП РФ, о чем 1 февраля 2012 г. должностным лицом государственной жилищной инспекции Брянской области был составлен протокол об административном правонарушении, по итогом рассмотрения которого ФИО1 постановлением от 3 февраля 2012 г. привлечена к административной ответственности.
Судья районного суда, рассматривая жалобу ФИО1, не нашел оснований для отмены или изменения постановления.
В соответствии с ч.1 ст.7.23.1 КоАП РФ нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии с частью 10 статьи 161 ЖК РФ управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления многоквартирным домом), о выполняемых работах и услугах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядке и об условиях их предоставления, о стоимости данных услуг и работ, а также о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации издало 23 сентября 2010 г. Постановление N731, которым утвердило Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.
Пунктом 9 Стандарта предусмотрено, что " В рамках информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации раскрытию подлежат следующие сведения:
а) годовая бухгалтерская отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему;
б) сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов);
в) сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов)".
Согласно п.11 Стандарта "В рамках информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме раскрытию подлежат следующие сведения:
а) проект договора управления, заключаемого с собственниками помещений в многоквартирных домах, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными или иными специализированными потребительскими кооперативами, который должен содержать все существенные условия договора управления;
б) сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, которые должны содержать:
план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана;
сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год;
сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год;
сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ не в соответствии с устанавливаемыми Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.".
Пунктом 13 Стандарте установлен: "Информация о стоимости работ (услуг) управляющей организации должна содержать:
а) описание содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги), гарантийный срок (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или предлагается управляющей организацией), указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг);
б) стоимость каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв. метр общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 пог. метр соответствующих инженерных сетей, на 1 кв. метр площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.)".
При рассмотрении дела об административном правонарушении должностное лицо административного органа и судья районного суда пришли к правильному выводу о совершении генеральным директором ФИО1 ООО административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.23.1 КоАП РФ, вместе с тем, выводы о нарушениях требований п.9 Стандарта не могут быть признаны обоснованными, т.к. согласно п. 2 ст. 15 Федерального закона N 129-ФЗ от 21.11.1996 г. "О бухгалтерском учете" организации обязаны представлять годовую отчетность в течение 90 дней по окончании года, указанный срок на 1 февраля 2012 г. не наступил.
В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с абзацем 3 п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Несмотря на то, что действия ФИО1 формально содержат все признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.23.1 КоАП РФ, совершенное ею деяние не создало существенной угрозы охраняемым законом общественным отношениям, не причинило существенного вреда интересам граждан, общества и государства
Суду не предоставлены доказательства, подтверждающие наличие какой-либо существенной угрозы охраняемым общественным отношениям совершенным правонарушением.
При таких обстоятельствах постановление заместителя начальника государственной жилищной инспекции Брянской области от 3 февраля 2012 г., решение судьи Советского районного суда гор.Брянска от 20 февраля 2012 г. подлежит отмене, производство по делу об административном правонарушении прекращению на основании ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 - 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление заместителя начальника государственной жилищной инспекции Брянской области от 3 февраля 2012 г., решение судьи Советского районного суда от 20 марта 2012 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.23.1 КоАП РФ, в отношении генерального директора ООО "Медведь" ФИО1, отменить.
Производство по делу прекратить ввиду малозначительности административного правонарушения, с объявлением ФИО1 устного замечания.
Судья Брянского областного суда И.И.Банный
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.