Апелляционное определение СК по гражданским делам Брянского областного суда от 17 июля 2012 г.
(Извлечение)
Судебная коллегия по гражданским делам Брянского областного суда в составе:
Председательствующего СУПРОНЕНКО И.И.
Судей областного суда КРАВЦОВОЙ Г.В. ПЕТРАКОВА Н.П.
При секретаре КОЛЕСНИЧЕНКО Г.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Петраковой Н.П. 17 июля 2012 года дело по частной жалобе представителя по доверенности в интересах Департамента Топливно-энергетического комплекса и Жилищно-коммунального хозяйства (ТЭК и ЖКХ) Брянской области на определение Советского районного суда г. Брянска от 5 июня 2012 года по заявлению Департамента Топливно-энергетического комплекса и Жилищно-коммунального хозяйства (ТЭК и ЖКХ) Брянской области о прекращении исполнительного производства,
УСТАНОВИЛА:
Департамент Топливно-энергетического комплекса и Жилищно-коммунального хозяйства (ТЭК и ЖКХ) Брянской области обратился в суд с заявлением о прекращении исполнительного производства, ссылаясь в обоснование заявленных требований на то, что заочным решением Советского районного суда г. Брянска от 08.09.2010 г. по иску прокурора Фокинского района г. Брянска в защиту интересов ФИО5. ФИО6 к Брянской городской администрации, Департаменту топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области на департамент была возложена обязанность по предоставлению ФИО5 и ФИО6 вне очереди жилого помещения по договору социального найма, состоящего не менее чем из двух жилых комнат, отвечающее установленным требованиям и находящимся в черте г. Брянска. Вместе с тем, в рамках своей компетенции Департамент реализует на территории Брянской области мероприятия по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2007 г. N185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и утвержденных на его основании региональных адресных программ. Многоквартирный дом, в котором проживают ФИО5 и ФИО6 был включен в перечень домов, в отношении которых планировалось предоставление финансовой поддержки для переселения граждан в рамках региональной адресной программы на 2009- 2010 годы. В рамках указанной программы, все приобретенные Департаментом жилые помещения, в том числе и для переселения ФИО5 и ФИО6, равнозначные по общей площади занимаемым ими в настоящее время жилым помещениям, были переданы в муниципальную собственность. В приобретенные жилые помещения ФИО5 и ФИО6 отказались переселиться, в связи с несоответствием количества комнат. Учитывая изложенное, жилой дом, в котором они проживают в настоящее время не может повторно включаться в региональную адресную программу, вследствие чего у Департамента отсутствует возможность исполнения исполнительного документа, выданного на основании решения суда.
Определением Советского районного суда г. Брянска от 5 июня 2012 г. заявление Департамента Топливно-энергетического комплекса и Жилищно-коммунального хозяйства (ТЭК и ЖКХ) Брянской области о прекращении исполнительного производства оставлено без удовлетворения.
В частной жалобе представитель по доверенности в интересах Департамента Топливно-энергетического комплекса и Жилищно-коммунального хозяйства (ТЭК и ЖКХ) Брянской области просит отменить определение районного суда, ссылаясь на вышеизложенные обстоятельства и неправильное применение судом норм процессуального права.
Заслушав доклад по делу судьи областного суда Петраковой Н.П., проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласноч. 1 ст. 439 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации исполнительное производство прекращается судом в исчерпывающем перечне случаев, предусмотренных Федеральным законом "Об исполнительном производстве".
Перечень таких случаев приведен в ч. 1 ст. 43 Федерального закона от 02 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".
В соответствии со ст. 43 ФЗ РФ от 02.10.2007 г. К 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительное производство прекращается судом в случаях:
1) смерти взыскателя-гражданина (должника-гражданина), объявления его умершим или признания безвестно отсутствующим, если установленные судебным актом, актом другого органа или должностного лица требования или обязанности не могут перейти к правопреемнику и не могут быть реализованы доверительным управляющим, назначенным органом опеки и попечительства;
2) утраты возможности исполнения исполнительного документа, обязывающего должника совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий);
3) отказа взыскателя от получения вещи, изъятой у должника при исполнении исполнительного документа, содержащего требование о передаче ее взыскателю;
4) в иных случаях, когда федеральным законом предусмотрено прекращение исполнительного производства.
Довод заявителя частной жалобы о том, что Департамент Топливно-энергетического комплекса и Жилищно-коммунального хозяйства ( ТЭК и ЖКХ) Брянской области не имеет возможности исполнить решение районного суда поскольку в рамках своей компетенции Департамент реализует на территории Брянской области мероприятия по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2007 г. N185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и утвержденных на его основании региональных адресных программ. Многоквартирный дом, в котором проживают ФИО5 и ФИО6 был включен в перечень домов, в отношении которых планировалось предоставление финансовой поддержки для переселения граждан в рамках региональной адресной программы на 2009- 2010 годы. В рамках указанной программы, все приобретенные Департаментом жилые помещения, в том числе и для переселения ФИО5 и ФИО6, равнозначные по общей площади занимаемым ими в настоящее время жилым помещениям, были переданы в муниципальную собственность. В приобретенные жилые помещения ФИО5 и ФИО6 отказались переселиться, в связи с несоответствием количества комнат. Жилой дом, в котором проживают ФИО5 и ФИО6 в настоящее время не может повторно включаться в региональную адресную программу - необоснован, поскольку не предусмотрен положениями приведенной выше нормы ФЗ "Об исполнительном производстве".
Более того, заочным решением Советского районного суда г.Брянска от 08.09.2010 г. по иску прокурора Фокинского района г. Брянска в защиту интересов ФИО5. ФИО6 на Брянскую городскую администрацию, Департамент топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области была возложена обязанность по предоставлению ФИО5 и ФИО6 вне очереди жилого помещения по договору социального найма, состоящего не менее чем из двух жилых комнат, отвечающее установленным требованиям и находящимся в черте г. Брянска.
На основании приведенных норм, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что возможность исполнения исполнительного документа, обязывающего должника совершить определенные действия, не утрачена, а поэтому оснований для прекращения исполнительного производства не имеется.
Доводы частной жалобы не содержат обстоятельств, служащих основаниями для отмены определения суда, поскольку основаны на неправильном толковании норм права.
Руководствуясь ст. 334 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Определение Советского районного суда г. Брянска от 5 июня 2012 года оставить без изменения, частную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий СУПРОНЕНКО И.И.
Судьи областного суда КРАВЦОВА Г.В.
ПЕТРАКОВА Н.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.