Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе: председательствующего судьи Лащ С.И.,
судей Сидорова П.А., Вороновой М.Н.,
при секретаре Яковлевой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 03 июля 2012 года апелляционную жалобу ФИО11 на решение Балашихинского городского суда Московской области от 06 апреля 2012 года
по делу по заявлению ФИО12 о признании постановления руководителя Администрации г.о. Балашиха недействительным,
заслушав доклад судьи Сидорова П.А.,
объяснения ФИО13 представителя Администрации г.о.Балашиха ФИО14.,
УСТАНОВИЛА
ФИО15 обратились в суд с заявлением о признании недействующим постановления Администрации городского округа Балашиха от 27.10.2011 года N 1036/13-ПА "Об утверждении документации по проекту планировки территории, расположенной с западной стороны микрорайона Дзержинский г.Балашиха", опубликованного в газете "Факт" от 16.11.2011 года N 83.
В обоснование доводов указали, что в соответствии с генеральным планом городского округа Балашиха, утвержденным решением Совета депутатов г.о. Балашиха от 06.04.2010 года N 15/115, указанная территория является территорией городского парка, застройка которой генпланом не предусмотрена. Подготовка и утверждение планировки территории проектируемой жилой застройки в этом месте возможно только после внесения изменений в генеральный план с учетом публичных слушаний.
Решением исполнительного комитета Московского городского совета депутатов трудящихся от 20.02.1952 года, закрепляющим земельный участок, не предусматрено строительство на нем жилого микрорайона.
Содержащиеся в ГКН сведения в отношении этого участка, как и регистрацию на него права в ЕГРП полагали неправомерными, так как земли предназначены для нужд обороны и безопасности.
Опубликованным проектом предусмотрено строительство 7 многоэтажных домов, тогда как по итогам публичных слушаний предлагалось одобрить проект планировки со строительством 3-4 домов.
Предполагаемая застройка нанесет ущерб окружающей среде.
В судебном заседании ФИО16 заявление поддержали.
Представитель Администрации г.о. Балашиха Московской области возражал против удовлетворения заявления, указывая, что постановление руководителя г.о. Балашиха N 1036/13-ПА "Об утверждении документации по проекту планировки территории, расположенной с западной стороны микрорайона Дзержинский г. Балашиха", вынесено в соответствии с действующим законодательством, а утвержденный проект планировки территории полностью соответствует результатам публичных слушаний. Соответствие проведенных публичных слушаний требованиям закона подтверждается вступившим в законную решением суда. При публикации в газете "Факт" произошла техническая опечатка. Администрацией г.о. Балашиха в настоящее время в газету "Факт" повторно направлены материалы для публикации.
Решением Балашихинского городского суда Московской области от 06.04.2012 года в удовлетворении заявления отказано.
В апелляционной жалобе ФИО17. просит отменить решение суда как незаконное.
В судебном заседании ФИО18 являющийся одновременно представителем ФИО19 апелляционную жалобу поддержал.
Представитель Администрации г.о.Балашиха ФИО20 просил в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав явившихся лиц, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
В соответствии со ст. 254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Согласно ст. 255 ГПК РФ, к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод, на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
В соответствии ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131- ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.
Согласно ст. 28 указанного Федерального закона, для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или представительного органа муниципального образования, назначаются представительным органом муниципального образования, а по инициативе главы муниципального образования - главой муниципального образования.
На публичные слушания должны выноситься в том числе проекты планировки территорий. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
В соответствии со ст. 39 Градостроительного кодекса РФ, в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков капитального строительства публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования проводится с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение.
Согласно ч. 1 ст. 45 Градостроительного кодекса РФ, решения о документации по планировке территории принимаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами самоуправления.
Пунктом 10 ст. 45 Градостроительного кодекса РФ, предусмотрено, что подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки в соответствии с требованиями технических регламентов, нормативов градостроительного проектирования, градостроительных регламентов с учетом границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий вновь выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий.
В соответствии со ст. 46 Градостроительного кодекса РФ, решение о подготовке документации по планировке территории принимается органом местного самоуправления поселения или органом местного самоуправления городского округа по инициативе указанных органов либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории, а также на основании заявлений о принятии решений о подготовке документации по планировке территории от лиц, указанных в части 8.1 статьи 45 настоящего Кодекса.
Указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение трех дней со дня принятия такого решения и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения) или на официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети "Интернет".
Со дня опубликования решения о подготовке документации по планировке территории физические или юридические лица вправе представить в орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа свои предложения о порядке, сроках подготовки и содержании документации по планировке территории.
Орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа осуществляет проверку документации по планировке территории на соответствие требованиям, установленным частью 10 статьи 45 настоящего Кодекса. По результатам проверки указанные органы принимают соответствующее решение о направлении документации по планировке территории главе поселения, главе городского округа или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку.
Проекты планировки территории и проекты межевания территории, подготовленные в составе документации по планировке территории на основании решения органа местного самоуправления поселения или органа местного самоуправления городского округа, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях.
Порядок организации и проведения публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи.
В целях соблюдения прав человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов.
При проведении публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории всем заинтересованным лицам должны быть обеспечены равные возможности для выражения своего мнения.
Участники публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории вправе представить в уполномоченные на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа свои предложения и замечания, касающиеся проекта планировки территории или проекта межевания территории, для включения их в протокол публичных слушаний.
Заключение о результатах публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения) или на официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети "Интернет".
Срок проведения публичных слушаний со дня оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
Орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа направляет соответственно главе местной администрации поселения, главе местной администрации городского округа подготовленную документацию по планировке территории, протокол публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключение о результатах публичных слушаний не позднее чем через пятнадцать дней со дня проведения публичных слушаний.
Глава местной администрации поселения или глава местной администрации городского округа с учетом протокола публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключения о результатах публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее в орган местного самоуправления на доработку с учетом указанных протокола и заключения.
Утвержденная документация по планировке территории (проекты планировки территории и проекты межевания территории) подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение семи дней со дня утверждения указанной документации и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет".
На основании документации по планировке территории, утвержденной главой местной администрации поселения или главой местной администрации городского округа, представительный орган местного самоуправления вправе вносить изменения в правила землепользования и застройки в части уточнения установленных градостроительным регламентом предельных параметров разрешенного строительства и реконструкции объектов капитального строительства.
Подготовка документации по планировке межселенных территорий на основании правил землепользования и застройки межселенных территорий осуществляется на основании решения органа местного самоуправления муниципального района в соответствии с требованиями настоящей статьи.
Судом установлено, что 09.03.2010 года руководителем Администрации г.о. Балашиха, на основании заявления войсковой части 3111 от 01.02.2010 года N 14/20-51 и ст. 46 Градостроительного кодекса РФ вынесено постановление N 188/13-ПА "О подготовке документации по проекту планировки территории, расположенной с западной стороны микрорайона Дзержинского г. Балашиха", которым постановлено: принять предложение войсковой части 3111 о подготовке документации по проекту планировки территории, расположенной с западной стороны микрорайона Дзержинского г. Балашихи и о назначении её заказчиком на подготовку данной документации.
Постановлением Главы Балашихинского района от 01.07.2011 года N 31/13-пг принято решение провести с 15.07.2011 года до 15.08.2011 года, публичные слушания по проекту планировки территории, расположенной с западной стороны мкр. Дзержинского г. Балашиха. Утверждена повестка и порядок принятия предложений, текст информационного сообщения, а также определены место, дата и время проведения публичных слушаний.
В соответствии с п. 2.9 Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в г.о. Балашиха, утвержденным решением Совета депутатов г.о. Балашиха Московской области от 09.02.2010 года N 13/100, правовые акты о проведении публичных слушаний и проекты муниципальных правовых актов, выносимых на публичные слушания, подлежат официальному опубликованию и размещению на официальном сайте городского округа.
Факт проведения публичных слушаний подтвержден протоколом по проведению публичных слушаний по проекту планировки территории, расположенной с западной стороны мкр. Дзержинского г. Балашиха, согласно которому на публичных слушаниях присутствовали члены комиссии, около 500 жителей г.о. Балашиха, в том числе зарегистрированных 308 человек, а также представители заказчика и проектной организации.
По результатам слушаний было принято заключение: предложить Главе г.о. Балашиха одобрить проект планировки в части размещения объектов социальной инфраструктуры: школы, детского сада, поликлиники для детей и взрослых, спортивно-оздоровительного комплекса, многоэтажных стоянок, магазинов и 3-4 жилых домов на территории, граничащей с ул. Суздальской.
Решением Балашихинского городского суда Московской области от 10.11.2011 года, вступившим в законную силу 31.01.2012 года, в удовлетворении заявления ФИО21. об оспаривании постановления руководителя Администрации г.о. Балашиха, признании проведения и результатов публичных слушаний по проекту планировки территории незаконными, отказано.
Постановлением руководителя Администрации г.о. Балашиха от 27.10.2011 года N 1036/13-ПА, утверждена документация по проекту планировки территории, расположенной с западной стороны микрорайона Дзержинского г. Балашиха.
Согласно проекту планировки территории, расположенной с западной стороны микрорайона Дзержинского г. Балашиха, представленной Администрацией г.о. Балашиха по запросу суда, следует, что по экспликации проектируемых зданий и сооружений предусмотрено: 4 жилых дома, школа, детский сад, поликлиника для детей, поликлиника для взрослых, магазин продовольственных товаров, магазин промышленных товаров, автомойка, две многоэтажные открытые автостоянки, спортивная площадка, рекреационная зона с искусственным водоемом.
Администрацией г.о. Балашиха был представлен проект планировки территории, расположенной с западной стороны микрорайона Дзержинского г. Балашиха, который полностью совпадает с результатами публичных слушаний. 16.11.2011 года в газете "Факт" был опубликован проект планировки территории, предусматривающей строительство иного количества жилых домов, чем было принято по результатам публичных слушаний. По сообщению Руководителя Администрации г.о. Балашиха от 26.03.2012 года следует, что в результате технической ошибки, допущенной заказчиком-застройщиком проекта планировки территории, расположенной западнее мкр. Дзержинского, в газете "Факт" от 16.11.2011 года N 83 опубликован проект планировки территории, с указанием пунктиром домов второй очереди строительства. В настоящее время в редакцию газеты "Факт" переданы материалы для повторной публикации утвержденного проекта планировки, в соответствии с заключением о результатах публичных слушаний, с размещением только 4-х домов на территории, граничащей с ул. Суздальской.
Из материалов дела следует, что решением Исполнительного комитета от 20.02.1952 года за в/ч 3111 закреплен земельный участок, фактически занимаемый в/ч с 1930 года, площадью 266га и разрешено в/ч 3111 на закрепленном участке строительство зданий и сооружений.
Исходя из выписок из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 18.10.2011 года, выданных Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области-Балашихинский отдел, следует, что правообладателем земельного участка, площадью 78007 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для строительства зданий и сооружений и земельного участка, площадью 141845 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для строительства зданий и сооружений, являются Российская Федерация и войсковая часть 3111, вид права: постоянное (бессрочное) пользование, дата регистрации 21.01.2009 года. Указанные земельные участи поставлены на кадастровый учет.
Таким образом, утверждения заявителей о том, что территория застройки является городским парком, суд обоснованно счел несостоятельными, поскольку представленными документами подтверждается, что правообладателями земельных участков территории застройки являются Российская Федерация и войсковая часть 3111, с разрешенным использованием земельных участков: для строительства зданий и сооружений, а доказательств обратного представлено не было.
Оценивая доводы заявителей, что предполагаемая застройка территории нанесет ущерб окружающей среде, суд правильно учел, что в состав документации по планировке территории, в соответствии с Постановлением Правительства Московской области от 19.06.2006 года N 536/23 (ред. от 03.02.2009 г.) "Об утверждении состава и содержания проектов планировки территории, подготовка которых осуществляется на основании документов территориального планирования Московской области и на основании документов территориального планирования муниципальных образований Московской области" включаются мероприятия по охране окружающей среды, включая описание современного и прогнозируемого состояния окружающей среды планируемой территории, поверхностных водоемов, акустического режима, санитарного состояния и очистки территории, санитарно-защитных зон, площади зеленых насаждений общего пользования, планировочных ограничений. Проекты планировки территории, подготовленные в составе документации по планировке территории подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях. Публичные слушания были проведены и как следует из решения суда от 10.11.2011 года, публичные слушания проведены в соответствии с законом, каких-либо доказательств незаконности проведенных публичных слушаний не имеется. Рассматривая заключения экспертов, представленные заявителями, суд справедливо отметил, что они не принимали участия при разработке документации по планировке территории, заключения ими были даны до утверждения проекта планировки территории, сведений о том, что эксперты были ознакомлены с проектом планировки территории до подготовки ими заключений, не имеется.
Судебная коллегия соглашается с судом первой инстанции, установившим, что оспариваемый акт принят в пределах полномочий органа местного самоуправления с соблюдением требований законодательства к форме нормативного правового акта и порядку его принятия, и не противоречит закону и иным нормативным актам, имеющим большую юридическую силу, не нарушает прав заявителей. Допущенная техническая ошибка при публикации в газете "Факт" сама по себе не может являться основанием для признания оспариваемого постановления недействующим.
Доводы апелляционной жалобы были изучены судебной коллегией, однако, они не опровергают выводы суда, а потому не могут служить основанием для отмены обжалуемого решения.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Балашихинского городского суда Московской области от 06 апреля 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО22
ФИО22 - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.