Судья Верховного суда Республики Адыгея Шишев Б.А., рассмотрев материалы дела об административных правонарушениях по статье 6.3 и части 1 статьи 19.7.5-1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя Ким "данные изъяты", изучив доводы жалобы его защитника Емтыль Р.К. на постановление судьи Тахтамукайского районного суда от 19 июня 2012 года,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Тахтамукайского районного суда от 19 июня 2012 года индивидуальный предприниматель Ким В.А. привлечён к административной ответственности, предусмотренной статьей 6.3 и частью 1 статьи 19.7.5-1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного приостановления деятельности на срок 90 суток и штрафа в размере 10 000 рублей, подлежащего перечислению в доход государства.
Указанное постановление, не вступившее в законную силу, обжаловано защитником Ким В.А. в Верховный суд Республики Адыгея. В жалобе заявитель просит отменить оспариваемое постановление и прекратить производство по делу в виду малозначительности правонарушения. При этом ссылается на то, что выявленные нарушения предпринимателем Ким В.А. допущены в связи с переносом предприятия в другое помещение. Обращает внимание, что Ким В.А. признал свою вину в совершении административного проступка и обязался устранить их в кратчайший срок. Кроме того, при назначении наказания судом не учтено, что Ким В.А. к административной ответственности ранее не привлекался, в связи с чем, полагает возможным применение положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Изучив материалы административного дела, доводы жалобы, исследовав представленные доказательства, считаю постановление Тахтамукайского районного суда от 19 июня 2012 года подлежащим изменению по следующим основаниям.
Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица,- от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии (часть 1 статьи 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Часть 1 статьи 19.7.5-1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за нарушение юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем установленного порядка представления уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что главным специалистом-экспертом территориального Управления Роспотребнадзора по Республике Адыгея в городе Адыгейске, Тахтамукайском и Теучежском районах (далее Управление) ФИО5 28 мая 2012 года возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования по статье 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Ким В.А. Кроме того, 6 июня 2012 года в отношении Ким В.А. указанным выше должностным лицом Управления возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования по части 1 статьи 19.7.5-1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По результатам проведенного административного расследования составлен акт N 42 от 14 июня 2012 года, в котором установлено, что индивидуальным предпринимателем Ким В.А., осуществляющим свою деятельность по производству замороженных полуфабрикатов в цехе по "адрес" допущены нарушения требований статей 15, 34, 36 Федерального закона N 52 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", статьи 17 Федерального закона N 29 "О качестве и безопасности пищевых продуктов", Постановления Правительства РФ от 16 июля 2009 года N 584 "Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности", статьи 8 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", выразившиеся в следующем:
- персонал в количестве 7 человек, работающий так же с вредными условиями труда с 8 сентября 2009 года по 14 марта 2012 года, допущен к работе без медицинского допуска и санитарно-гигиенического обучения; не осуществляется постоянный технологический контроль качества и безопасности процессов производства на всех этапах изготовления замороженных полуфабрикатов, от поступления сырья до реализации продукции с документальным оформлением результатов технологического контроля, с начала 2012 года не ведутся следующие журналы: входящий контроль, контроль процесса замораживания, регистрации качественных удостоверений и учетных копий сертификатов соответствия, результатов лабораторного контроля, технический (рецептурный) журнал, отражающий расход сырья, пищевых ингредиентов на выработку сменного (суточного) объема продукции, не ведется партионный учет полуфабрикатов, тем самым возникает серьезная угроза выработки некачественной и опасной продукции;
- не организованное проведение приемосдаточных испытаний для каждой партии полуфабрикатов по органолептическим показателям, по определению массы нетто одной упаковочной единицы, массовой доли мясной начинки (покрытия), правильности упаковывания и маркирования в соответствии с требованиями стандарта и документа, по которому полуфабрикаты изготовлены, с применением выборочного контроля, что не соответствует требованиям п. 6.3 ГОСТ Р 52675-2006 "Полуфабрикаты мясные и мясосодержащие. Общие технические условия";
- в качестве сырья для производства вареников с сыром используется сыр "Адыгейский" без документов, подтверждающих качество и безопасность продукции, приобретается у неизвестного производителя, выработка сыра осуществляется в неизвестных условиях, при отсутствии строго производственного контроля;
- в нарушение технической инструкции мука не проходит через магнитоулавливатели (цех не оборудован), в связи с чем, возникает возможность попадания инородных тел, чем нарушается технологический процесс производства вареников;
- не соблюдаются условия хранения сырья.
Анализ представленных индивидуальным предпринимателем Ким В.А. документов свидетельствует, что основной вид осуществляемой им деятельности - производство готовых к употреблению пищевых продуктов и заготовок для их приготовления (код ОКВЭД - 15.89.1), дополнительными видами деятельности являются оптовая торговля пищевыми продуктами (ОКВЭД - 52.38.2) и розничная торговля в неспециализированных магазинах (ОКВЭД - 52.11). Данные виды деятельности входят в перечень работ и услуг в составе отдельных видов предпринимательской деятельности, о начале осуществления которых индивидуальным предпринимателем предоставляется уведомление в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения.
Ким В.А. осуществлял предпринимательскую деятельность без уведомления Управления об изменении фактического места осуществления деятельности.
Указанные обстоятельства подтверждаются определениями о возбуждении дел об административных правонарушениях и проведении административных расследований, актом о проведении административных расследований, протоколом о временном запрете деятельности, протоколами об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, действия индивидуального предпринимателя Ким В.А. квалифицированы по статье 6.3, части 1 статьи 19.7.5-1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях правильно.
Административное наказание по статье 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Ким В.А. назначено в пределах санкции данной статьи.
Вместе с тем, согласно части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Из материалов дела усматривается, что Ким В.А. ранее к административной ответственности не привлекался, раскаялся в содеянном, обязался устранить выявленные нарушения в кратчайшие сроки.
При таких обстоятельства, считаю необходимым назначенное административное наказание Ким В.А. по статье 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного приостановления деятельности на срок 90 суток снизить и назначить ему по статье 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 30 суток
Кроме того, административное наказание по части 1 статьи 19.7.5-1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 10000 рублей, индивидуальному предпринимателю Ким В.А. назначено неверно.
Санкция части 1 статьи 19.7.5-1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за непредставление юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности, если представление такого уведомления является обязательным, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти до двадцати тысяч рублей.
При назначении наказания индивидуальному предпринимателю Ким В.А. по указанной выше статье, суд первой инстанции исходил из того, что к нему подлежат применению санкции, предусмотренные для юридически лиц.
Между тем, согласно примечанию к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административное правонарушение, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
Таким образом, назначая Ким В.А. административное наказание по части 1 статьи 19.7.5-1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд должен был применить санкции, установленные данной статьей для должностных лиц, так как Главой 19 Кодекса иное не установлено.
Поскольку наказание Ким В.А. назначено за пределами санкции инкриминируемой статьи, оно подлежит изменению с наложением административного штрафа в размере 3000 рублей.
Руководствуясь статьями 30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление судьи Тахтамукайского районного суда от 19 июня 2012 года изменить.
Признать индивидуального предпринимателя Ким "данные изъяты" виновным в совершении в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 30 суток.
Признать индивидуального предпринимателя Ким "данные изъяты" виновным в совершении в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.5-1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
Судья Верховного суда
Республики Адыгея Б.А. Шишев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.