Заместитель председателя Краснодарского краевого суда Кисляк В.Ф., рассмотрев протест первого заместителя прокурора Краснодарского края - прокурора г. Сочи Большедворского М.А. и надзорную жалобу генерального директора ООО "Искра" Папазьян Л.А. на вступившие в законную силу постановление Центрального районного суда г. Сочи от 07 ноября 2011 года и решение судьи Краснодарского краевого суда от 08 декабря 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ, в отношении ООО "Искра",
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Центрального районного суда г. Сочи от 07 ноября 2011 года
ООО "Искра"
признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере " данные изъяты " рублей с конфискацией катера "Дельфин" с регистрационным номером " данные изъяты " из стеклопластика белого цвета, лодочного подвесного мотора " данные изъяты " серого цвета с идентификационным номером " данные изъяты ", принадлежащего сотруднику ООО "Искра" " данные изъяты "
Решением судьи Краснодарского краевого суда от 08 декабря 2011 года постановление Центрального районного суда г. Сочи от 07 ноября 2011 года оставлено без изменения, а жалоба директора ООО "Искра" Папазьян Л.А. - без удовлетворения.
В протесте первого заместителя прокурора Краснодарского края - прокурора г. Сочи Большедворского М.А. поставлен вопрос об отмене судебных постановлений как вынесенных с нарушением норм процессуального и материального права.
В надзорной жалобе генерального директора ООО "Искра" Папазьян Л.А. поставлен вопрос об отмене судебных постановлений как незаконных и противоречащих обстоятельствам дела.
Проверив материалы административного дела, рассмотрев доводы протеста и надзорной жалобы, нахожу их подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно протоколу об административном правонарушении, ООО "Искра" в период времени с 27 мая 2011 года по 19 июня 2011 года, с использованием самоходного транспортного катера "Дельфин" осуществляло добычу камбалы калкана в акватории рыбопромышленного участка N 8, расположенного в Черном море.
В связи с выявленным нарушением инспектором Федерального агентства по рыболовству Азово-Черноморского территориального управления " данные изъяты " в отношении ООО "Искра" вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ.
По результатам проведенного административного расследования инспектором ФА по рыболовству Азово-Черноморского территориального управления " данные изъяты " в отношении ООО "Искра" составлен протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ, который направлен на рассмотрение и принятия решения по существу в Центральный районный суд г. Сочи.
Согласно ч. 3 ст. 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных ч. ч. 1, 1.1 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Частью 2 ст. 8.37 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 8.17 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 7 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23 ноября 2010 года N 27 "О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного, прибрежного и других видов рыболовства", квалификации по ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ подлежат действия (бездействие) лиц, нарушивших правила осуществления рыболовства во внутренних водах РФ, за исключением внутренних морских вод. Действия (бездействие), совершенные в пределах внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа, исключительной экономической зоны Российской Федерации и выразившиеся в несоблюдении или ненадлежащем соблюдении правил добычи (вылова) водных биоресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление рыболовства в этих морских пространствах, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ во взаимосвязи с п. п. 30, 35, ч. 2 ст. 23.27 КоАП РФ, лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ, являются должностные лица и органы, осуществляющие контроль и надзор в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов.
В силу требований Федерального закона от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", постановления Правительства РФ от 11 июня 2008 года N 444, государственный контроль (надзор) в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов осуществляется Федеральным агентством по рыболовству.
Согласно п. 1 Положения "О Федеральном агентстве по рыболовству", утвержденного Постановление Правительства РФ от 11 июня 2008 года N 444 "О Федеральном агентстве по рыболовству", Федеральное агентство по рыболовству (Росрыболовство) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за водными биологическими ресурсами и средой их обитания во внутренних водах РФ, за исключением внутренних морских вод РФ, а также Каспийского и Азовского морей до определения их правового статуса, за обеспечением безопасности мореплавания судов рыбопромыслового флота и аварийно-спасательных работ в районах промысла при осуществлении рыболовства.
При этом в соответствии с действующим законодательством государственный контроль в сфере охраны морских биологических ресурсов в районах промысла, расположенных во внутренних морских водах, территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне РФ, а также на рыбопромысловых участках, включающих в себя акватории внутренних морских вод и территориального моря РФ, осуществляется пограничной службой ФСБ России.
Таким образом, государственным инспектором Черноморского отдела по государственному, надзору и охране водных биологических ресурсов ФА по рыболовству Азово-Черноморского территориального управления " данные изъяты " 08 сентября 2011 года с превышением предоставленных полномочий вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ООО "Искра", нарушившего правила добычи (вылова) водных биологических ресурсов в акватории рыбопромыслового участка N " данные изъяты " расположенного в Черном море. Также, " данные изъяты " с превышением предоставленных полномочий составлен протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ в отношении ООО "Искра".
В силу п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Однако, при рассмотрении дела судом данные нормы КоАП РФ учтены не были.
Кроме того, из материалов дела следует, что основанием для возбуждения в отношении ООО "Искра" административного производства, послужило сообщение из Туапсинского суда о нарушении правил рыболовства " данные изъяты " по ч. 2 ст. 8. 37 КоАП РФ, установленных постановлением Туапсинского районного суда 20 июля 2011 года.
Однако, постановлением Краснодарского краевого суда от 07 декабря 2011 года вышеуказанное постановление отменено, а дело производством прекращено за отсутствием в действиях Аниканова С.И. состава административного правонарушения.
Согласно ч. 6 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.
Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок привлечения к административной ответственности по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ, не может быть вынесено по истечении трех месяцев со дня совершения административного правонарушения.
Этот срок по обстоятельствам правонарушения, имевшего место с 27 мая 2011 года по 19 июня 2011 года, истек.
Исходя из положений ст. 4.5 и п. 6 ст. 24.5 КоАП РФ по истечении установленных сроков давности обсуждение вопроса о виновности или невиновности правонарушителя является недопустимым.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.17 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Протест первого заместителя прокурора Краснодарского края - прокурора г. Сочи Большедворского М.А. и надзорную жалобу генерального директора ООО "Искра" Папазьян Л.А. удовлетворить.
Постановление Центрального районного суда г. Сочи от 07 ноября 2011 года и решение судьи Краснодарского краевого суда от 08 декабря 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ, в отношении ООО "Искра" отменить.
Производство по делу прекратить в связи с истечением срока давности привлечения ООО "Искра" к административной ответственности.
Заместитель председателя
краевого суда В.Ф. Кисляк
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.