Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Агибаловой В.О.
судей Диденко И.А., Башинского Д.А.
по докладу судьи Диденко И.А.
слушала в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя Администрации МО Лабинский район по доверенности Тарасенко О.В. на решение Лабинского городского суда Краснодарского края от 10 апреля 2012 года.
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Мизерин Сергей Александрович обратился в Лабинский городской суд Краснодарского края об оспаривании решения, действия (бездействия) органа местного самоуправления Администрации муниципального образования Лабинского района, выразившееся в отказе предоставления единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.
В обоснование своих требований заявитель указал, что он является майором внутренней службы в отставке, с " дата обезличена " проходил службу по контракту в " данные изъяты " пожарной части по охране города Лабинска " данные изъяты " Приказом ГУ МЧС России по Краснодарскому краю от " дата обезличена " " номер обезличен " н/с заявитель уволен из Государственной противопожарной службы с " дата обезличена " по ограниченному состоянию здоровья на основании п. "3" ч.1 ст. 58 Положения о службе в органах внутренних дел РФ. Общая выслуга лет на момент увольнения в календарном исчислении у Мизерина С.А. составляет " данные изъяты " года. Постановлением главы администрации г. Лабинска Краснодарского края от " дата обезличена " " номер обезличен ", заявитель вместе с его членами семьи был поставлен на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий с " дата обезличена " по общему списку с включением в льготный список первоочередников - работники органов внутренних дел.
Согласно статье 2 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан" от 8 декабря 2010 года N 342-ФЗ, порядок и условия обеспечения жилыми помещениями граждан, распространяются и на граждан, уволенных со службы из Государственной противопожарной службы МЧС России, содержащихся за счет средств федерального бюджета, по состоянию здоровья, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более.
Мизерин С.А. считает, что он относится к данной категории граждан, которые имеют право на обеспечение жилым помещением на выбор, в форме предоставления жилого помещения в собственность бесплатно, жилого помещения по договору социального найма ли единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, поскольку им выполнены все требования настоящего Федерального закона.
" дата обезличена " Мизерин С.А. подал заявление на имя главы Администрации муниципального образования Лабинский район о предоставлении ему единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, однако ему в предоставлении данной выплаты было отказано.
Просил суд признать решение Администрации муниципального образования Лабинского района об отказе в обеспечении его и членов его семьи жильем в форме предоставления единовременной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения - незаконным. Обязать Администрацию муниципального образования Лабинского района предоставить ему и членам его семьи единовременную выплату на приобретение жилья.
Обжалуемым решением заявление Мизерина С.А.- удовлетворено в полном объеме.
С данным решением представитель Администрации МО Лабинский район по доверенности Тарасенко О.В. не согласилась и подала апелляционную жалобу, в которой просит решение отменить полностью и принять по делу новое решение об отказе Мизерину С.А. в удовлетворении заявленных требований к Администрации МО Лабинский район в полном объеме. В обоснование своей апелляционной жалобы представитель Администрации МО Лабинский район по доверенности Тарасенко О.В. указала, что считает вынесенное решение незаконным и подлежащим отмене, как принятое в нарушении норм материального и процессуального права.
Проверив материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на нее судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
Суд, верно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, тщательно исследовал представленные доказательства и правильно применил нормы материального права и процессуального права.
В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Согласно ст. 255 ГПК РФ к решениям и действиям, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия, в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению его прав и свобод; на граждан незаконно возложена какая-либо ответственность или он незаконно привлечен к ответственности.
Из материалов дела усматривается, что Мизерин С.А. является майором внутренней службы в отставке, с " дата обезличена " проходил службу по контракту в 40-й пожарной части по охране города Лабинска " данные изъяты ". Постановлением главы Администрации г. Лабинска Краснодарского края от " дата обезличена " " номер обезличен ", " Ф.И.О. "1 вместе с его членами семьи был поставлен на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий с " дата обезличена " по общему списку с включением в льготный список первоочередников - работники органов внутренних дел. Приказом ГУ МЧС России по Краснодарскому краю от " дата обезличена " 34 н/с заявитель уволен из Государственной противопожарной службы с " дата обезличена " по ограниченному состоянию здоровья на основании п. "3" 1 ст. 58 Положения о службе в органах внутренних дел РФ. Общая выслуга лет на момент увольнения в календарном исчислении у Мизерина С.А. оставляет " данные изъяты " года.
Согласно материалов дела, 18 мая 2011 года Мизериным С.А. было подано заявление на имя главы Администрации муниципального образования Лабинский район о предоставлении ему единовременной денежной выплаты на приобретение ли строительство жилого помещения.
Ответом первого заместителя главы Администрации А.М.Демченка Мизерину С.А. в предоставлении данной единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения отказано. В обоснование своей позиции должностные лица Администрации указывают, что причина отказа в предоставлении заявителю денежных средств заключается в том, что он был поставлен на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в очередь по общему списку на общих основаниях в 2002 году, а уволен лишь в 2011 году, то есть не до " дата обезличена ". По мнению первого заместителя главы администрации A.M. Демченко, обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, на прямую зависит от самого момента увольнения.
Суд первой инстанции обоснованно принял во внимание, что данный вывод (отказ) Администрации муниципального образования Лабинский район суд находит необоснованным. Согласно статье 2 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан" от 08.12.2010 года N 342-ФЗ, порядок и условия обеспечения жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, и совместно проживающих с ними членов их семей, предусмотренные пунктом 2.1 статьи 15 и статьей 15.1 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (в редакции настоящего Федерального закона, распространяются на следующие категории граждан, которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающих с ними членов их семей, являющихся таковыми в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации:
1) граждане, уволенные со службы из органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащихся за счет средств федерального бюджета, по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более.
Данный нормативный акт отражен также законодательством Краснодарского края, а именно Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 сентября 2011г. N 1032 "Об утверждении Порядка предоставления отдельным категориям граждан жилых помещений в собственность бесплатно за счет средств федерального бюджета", Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 24 октября 2011 г. N 1246 "Об утверждении порядка предоставления единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения за счет средств федерального бюджета".
Согласно пункту 2.1. статьи 15 ФЗ от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационноштатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более и которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающих с ними членов их семей осуществляется за счет средств федерального бюджета по выбору гражданина, уволенного с военной службы, в форме предоставления жилого помещения в собственность бесплатно, жилого помещения по договору социального найма, единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения. При предоставлении гражданам единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения размер этой денежной выплаты определяется исходя из норматива общей площади жилого помещения.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050 "О Федеральной целевой программе "ЖИЛИЩЕ" на 2011-2015 годы", в рамках подпрограммы "Выполнение государственных Обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством", а также в рамках мероприятий по Обеспечению жильем отдельных категорий граждан, право на улучшение Жилищных условий в рамках подпрограммы имеют граждане, уволенные с военной службы (службы), и приравненные к ним лица, которые до 1 января 2005 г. были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц, которые до 1 января 2005 г. были приняты органами местного Самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации за счет финансового обеспечения, предоставляемого из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в виде субвенций.
В разъяснениях первого заместителя начальника главного Управления МЧС России по Краснодарскому краю Е.В. Товстыка так же указано, что уволенные со службы сотрудники Государственной противопожарной службы МЧС России, содержащихся за счет средств федерального бюджета, го достижении ими предельного возраста пребывание на службе, или состоянию здоровья, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, которые были призваны нуждающимися в получении жилых помещений и приняты на соответствующий учет в органах местного самоуправления до 01 января 2005 года, обеспечиваются органами местного самоуправления за счет субвенций.
Кроме того, в соответствии с постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 5 апреля 2007 г. N5-П пункты 2 и 14 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" (в редакции пункта 8 статьи 100 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ) признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 19 (часть 2) и 40, в той мере, в какой на их основании возможность обеспечения жильем за счет средств федерального бюджета граждан, вставших на учет дающихся в улучшении жилищных условий и уволенных с военной службы до 1 января 2005 года, ограничивается выдачей государственных жилищных сертификатов органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту постановки на учет, в отличие от граждан, уволенных или подлежащих увольнению с военной службы после 1 января 2005 года, которым предоставляется приоритетная форма обеспечения жильем.
Из материалов дела следует, что кассационным определением судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского
краевого суда от 05 апреля 2011 года по делу " номер обезличен "-
" номер обезличен " по заявлению Мизерина С.А. об оспаривании действия ГУ МЧС
России по Краснодарскому краю, выразившихся в отказе в принятии на учет
в число участников подпрограммы "Выполнение государственных
обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных
федеральных законодательством" и отказе в выдаче жилищного сертификата, было установлено, что Мизерин С.А. имеет право на участие в
подпрограмме как граждане, уволенные с военной службы и приравненные к ним лица, вставшие в органах местного самоуправления на учет в качестве
нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 января 2005 года и
обязанность по предоставлению Мизерину С.А. государственного
жилищного сертификата на приобретение жилья возложена законодательством на орган местного самоуправления, то есть на Администрацию МО Лабинский район.
На основании вышеизложенного, с учетом установленных по делу обстоятельств и правовых норм, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, доводы заявителя Мизерина С.А., указанные в его заявлении, подтверждаются материалами дела и соответствуют действующему законодательству.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что отказ Администрации муниципального образования Лабинский район в обеспечении жильем Мизерина С.А. и членов его семьи в форме предоставления единовременной выплаты на приобретение или строительство жилья является незаконным и подлежащим отмене.
Довод в апелляционной жалобы, судебная коллегия, считает- не состоятельным.
Выводы суда основаны на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств, правовая оценка которым дана судом по правилам ст.67 ГПК РФ. Юридически значимые обстоятельства определены верно, нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, судом не допущено.
Существенного нарушения или неправильного применения норм материального и процессуального права, которые привели или могли привести к неправильному разрешению настоящего дела, в том числе и тех, на которые имеются ссылки в частной жалобе, судьей не допущено.
Учитывая изложенное, судебная коллегия полагает решение Лабинского городского суда Краснодарского края от 10 апреля 2012 года законным и обоснованным, не подлежащим изменению, отмене.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 328-330 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Лабинского городского суда Краснодарского края от 10 апреля 2012 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя Администрации МО Лабинский район по доверенности Тарасенко О.В. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.