Судья Волгоградского областного суда Самошкин С.А.,
при секретаре Еланцевой А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ, в отношении и.о. директора муниципального учреждения для детей дошкольного и младшего возраста "Еланская начальная общеобразовательная школа - детский сад"
Волковой Татьяны Николаевны по её жалобе на решение судьи Центрального районного суда г. Волгограда от 6 июня 2012 года,
УСТАНОВИЛ:
6 апреля 2012 года заместителем председателя - начальником межбюджетных отношений Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области и.о. директора муниципального учреждения для детей дошкольного и младшего возраста "Еланская начальная общеобразовательная школа - детский сад" Волкова Т.Н. была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.29 КоАП РФ, и подвергнута наказанию в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
Поданная Волковой Т.Н. в Центральный районный суд г. Волгограда жалоба на постановление оставлена без удовлетворения.
В жалобе в областной суд Волкова Т.Н. оспаривает законность и обоснованность постановленного судом решения и просит его отменить, поскольку считает, что данное правонарушение является малозначительным.
Проверив материалы дела, нахожу решение судьи законным и обоснованным, а жалобу, подлежащей отклонению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ принятие должностным лицом заказчика, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков (далее в настоящей статье и статьях 7.30 - 7.32 настоящего Кодекса - уполномоченный орган), решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков (далее в настоящей статье и статьях 7.30 - 7.32 настоящего Кодекса также - размещение заказа) с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.
Согласно ч.1 ст.55 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" под размещением заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) понимается способ размещения заказа, при котором заказчик предлагает заключить контракт, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 настоящей статьи, контракт либо иной гражданско-правовой договор только одному поставщику (исполнителю, подрядчику).
В силу п.14 ч.2 ст.55 указанного Закона размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд театров, учреждений, осуществляющих концертную деятельность, государственных образовательных учреждений, телерадиовещательных учреждений, цирков, музеев, домов культуры, клубов, библиотек, архивов на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей. По итогам размещения таких заказов могут быть заключены контракты, а также иные гражданско-правовые договоры в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Согласно п.1 Указанию ЦБ РФ от 20.06.2007 N 1844-У "О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя" расчеты наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами, а также между юридическим лицом и гражданином, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, между индивидуальными предпринимателями, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, в рамках одного договора, заключенного между указанным лицами, могут производиться в размере, не превышающем 100 тысяч рублей.
В соответствии с п. 6.1 ст. 10 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ под одноименными товарами понимаются товары, относящиеся к одной группе товаров в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.
В силу ч. 19 ст. 65 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ до утверждения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование, в сфере размещения заказав, номенклатуры товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд под одноименными товарами понимаются аналогичные по техническим и функциональным характеристикам товары, работы и услуги, которые отличаются друг от друга незначительными особенностями (деталями), не влияющими на качество и основные потребительские свойства товаров, результатов работ, услуг являются однородными по своему потребительскому назначению и могут быть взаимозаменяемыми.
Как следует из материалов дела, 16 марта 2012 года в 11 часов 30 минут при проведении проверки деятельности муниципального учреждения для детей дошкольного и младшего возраста "Еланская начальная общеобразовательная школа - детский сад" Еланского муниципального района Волгоградской области было установлено, что в деятельности данного учреждения нарушаются требования Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Заказчиком - муниципальным учреждением для детей дошкольного и младшего возраста "Еланская начальная общеобразовательная школа - детский сад" Еланского муниципального района Волгоградской области 1 января 2012 года заключен договор с ООО "Торговый дом Любимый город" N 453 на поставку молока и молочной продукции на сумму "......." рубля, 1 января 2012 года заключен договор с ООО "Торговый дом Любимый город" на поставку масла на сумму "......." рублей.
В силу требований п.22 Номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 7 июня 2011 года N 273, масло и молочная продукции являются одноименными товарами.
Таким образом, в нарушении требований действующего законодательства, в течение одного квартала заключено 2 договора на поставку одноименной продукции на общую сумму "......." рублей.
При таких обстоятельствах судья районного суда обоснованно пришёл к выводу о наличии в действиях и.о. директора муниципального учреждения для детей дошкольного и младшего возраста "Еланская начальная общеобразовательная школа - детский сад" Волковой Т.Н. состава вменяемого административного правонарушения и правомерности привлечения её к административной ответственности.
Выводы суда подтверждены исследованными в судебном заседании доказательствами, отвечающими требованиям допустимости, что нашло полное отражение в решении суда.
Довод жалобы о том, что производство по делу подлежит прекращению на основании ст. 2.9 КоАП РФ по малозначительности, мотивированный отсутствием вредных последствий от совершения предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ правонарушения, несостоятелен.
Оценив обстоятельства дела и имеющиеся в деле доказательства, прихожу к выводу о том, что в рассматриваемом случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо вредных материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права в сфере законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Иных значимых доводов, дающих основания для сомнения в законности судебного решения жалоба Волковой Т.Н. не содержит.
При таких обстоятельствах не нахожу оснований для удовлетворения жалобы и отмены судебного решения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7-30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Решение судьи Центрального районного суда г. Волгограда от 6 июня 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.29 КоАП РФ, в отношении и.о. директора муниципального учреждения для детей дошкольного и младшего возраста "Еланская начальная общеобразовательная школа - детский сад"
Волковой Татьяны Николаевны оставить без изменения, а её жалобу - без удовлетворения.
Судья Волгоградского подпись
областного суда: Самошкин С.А.
"......."
"......."
"......."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.