судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда в составе:
председательствующего Андреева А.А.,
судей Самойловой Н.Г., Бурковской Е.А.,
при секретаре Шин И.О.
рассмотрела в открытом судебном заседании в г.Волгограде по докладу судьи областного суда Самойловой Н.Г.,
гражданское дело по апелляционной жалобе Ф.И.О.
на решение Серафимовичского районного суда Волгоградской области от 09 апреля 2012 года, которым Ф.И.О. отказано в удовлетворении иска к администрации городского поселения города Серафимович Волгоградской области о возложении обязанности выполнить ст.12 Закона N 25-ФЗ и Указ Президента РФ N 1157 от 02 октября 1992г., восстановить его право 50% оплаты коммунальных услуг, компенсировать вынужденную переплату, восстановить право на получение жилья по списку N 4 и N 3, оформить и передать в областную инстанцию документы, необходимые для включения в федеральные программы обеспечения граждан жильем,
УСТАНОВИЛА:
Ф.И.О. обратился в суд с иском к администрации городского поселения города Серафимович Волгоградской области о восстановлении права 50% оплаты коммунальных услуг.
В обоснование требований указал, что он с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. оплачивал коммунальные услуги в размере 50%. С ДД.ММ.ГГГГ. они с женой оплачивают коммунальные услуги в размере 100%. Необходимые документы для назначения и выплаты ЕДВ администрация г.Серафимовича в Серафимовичский ЦСЗН не предоставила. Администрация г.Серафимовича с ДД.ММ.ГГГГ. отказывалась предоставить ему квартиру либо оплатить расходы за проводимое им строительство дома. ДД.ММ.ГГГГ его исключили из списка очередников без предоставления квартиры и оплаты строительства. Истец просит судебным решением обязать администрацию г.Серафимович выполнить ст.12 Закона N 25-ФЗ и Указ Президента РФ N 1157 от 02.10.1992г.
В ходе судебных разбирательств Ф.И.О. дополнил исковые требования и просил обязать администрацию г.Серафимович восстановить его право 50% оплаты коммунальных услуг и компенсировать вынужденную переплату, восстановить его право на получение жилья по спискам N 4 и N 3, передать в областную инстанцию документы, необходимые для включения его в федеральные программы обеспечения граждан жильем.
Суд постановил указанное выше решение.
В апелляционной жалобе Ф.И.О. оспаривает постановленное судом решение.
В соответствии с ч.1 ст.327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Проверив материалы дела в пределах доводов жалобы, выслушав Ф.И.О. поддержавшего доводы жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно п.2 ст.6 Федерального закона от 29.12.2004 года N189-ФЗ граждане, принятые до 01 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещении по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным п.2 ч.1 ст.56 ЖК РФ в случае утраты ими оснований, дающих им право на получение жилых помещений по договорам социального найма.
Согласно ст.56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в случае утраты ими оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма; выявления в представленных ими документах в орган, осуществляющий принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет.
Решение о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом на основании решения которого такие граждане были приняты на данный учет
Судом первой инстанции установлено, что Ф.И.О. ДД.ММ.ГГГГ приобрел по договору купли-продажи домовладение по "адрес" "адрес" "адрес". ДД.ММ.ГГГГ Ф.И.О. поставлен на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилья во внеочередном порядке по Списку N 4.
Администрацией г. Серафимовича ДД.ММ.ГГГГ было принято постановление N "..." "О списании жилого дома", в соответствии с которым был списан жилой деревянный пластинный дом полезной площадью "......." кв.м., жилой площадью "......." кв.м. по "адрес" и Ф.И.О. был обязан сдать в эксплуатацию новый жилой дом по "адрес", в установленном порядке до ДД.ММ.ГГГГ
Согласно распоряжению администрации Серафимовичского района N 173-р от 13.04.2001г., было проведено обследование жилого дома "адрес", принадлежащего истцу Ф.И.О., по результатам которого установлено, что фактически строительство нового дома Ф.И.О. завершено в ДД.ММ.ГГГГ году, но до настоящего времени дом в эксплуатацию не сдан.
Распоряжением администрации города Серафимович Волгоградской области N 79 от ДД.ММ.ГГГГ Ф.И.О. был снят с учета, выведен из списков, нуждающихся в получении жилья или улучшении жилищных условий.
Распоряжением N "..." от ДД.ММ.ГГГГ Ф.И.О. восстановлен в списке нуждающихся в получении жилья или улучшении жилищных условий, согласно п.6 "б" "Правил учета нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставления жилых помещений Волгоградской области" N "..." от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжение N "..." от ДД.ММ.ГГГГ, признано утратившим силу. Ф.И.О. был поставлен на учет в список N1 общий под N "..." и в список N "..." первоочередного получения жилья как инвалид Великой Отечественной войны, под N "..."
На основании заключения Администрации городского поселения г. Серафимовича Волгоградской области N "..." от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжением исполняющего обязанности Главы городского поселения г. Серафимовича Волгоградской области N "..." от ДД.ММ.ГГГГ, Ф.И.О. снят с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемых по договорам социального найма в связи с утратой оснований дающих ему право на получение жилого помещения по договору социального найма.
Решением Серафимовичского районного суда Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу, Ф.И.О. было отказано в удовлетворении его требований об отмене распоряжения исполняющего обязанности главы администрации городского поселения г.Серафимовича Ф.И.О. N "..." от ДД.ММ.ГГГГ о снятии его с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Завершение строительства и пригодность построенного Ф.И.О. дома к эксплуатации, на принадлежащем истцу на праве собственности земельном участке, подтверждается материалами дела, однако, сдавать дом в эксплуатацию в установленном порядке истец Ф.И.О. не желает.
Кроме того, согласно акту обследования домовладения истца по "адрес" в "адрес" "адрес" "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ, проведенного на основании распоряжения главы городского поселения "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N "..."., истец был надлежащим образом извещен о времени проведения комиссией обследования жилого дома ДД.ММ.ГГГГ, однако, обследование жилого помещения не было проведено в виду несогласия Ф.И.О. с обследованием построенного им жилого дома. Каких либо препятствий для введения в эксплуатацию жилого дома, расположенного по "адрес", Администрация городского поселения истцу не чинила.
В результате отказа Ф.И.О. в обследовании комиссией жилого дома по "адрес", истец Ф.И.О. воспрепятствовал администрации городского поселения "адрес" в сборе установленных действующим законодательством документов.
Из материалов дела также усматривается, что истец Ф.И.О. является инвалидом вследствие заболевания, полученного при исполнении обязанностей военной службы, и имеет право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем в соответствии с Постановления Администрации Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ N "..."-п. "О форме и порядке реализации мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, проживающих на территории "адрес" "адрес", за счет субвенций федерального бюджета".
Однако согласно п.7 названного Постановления предоставление социальной выплаты носит заявительный характер. Заявление подается персонально гражданином или его полномочным представителем.
Судом первой инстанции установлено, что до настоящего времени соответствующего заявления Ф.И.О. в администрацию Серафимовичского муниципального района Волгоградской области не подавалось.
Следовательно, препятствия со стороны ответчика в реализации имеющихся у Ф.И.О. льгот как инвалида на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем, Ф.И.О. также не причинялись.
При таких обстоятельствах, вывод суда об отсутствии правовых оснований для удовлетворения исковых требований Ф.И.О. о возложении на администрацию "адрес" "адрес" "адрес" обязанности восстановить его право на получение жилья по спискам N "..." и N "...", передать в областную инстанцию документы, необходимые для включения его в федеральные программы обеспечения граждан жильем, основан на анализе доказательств, мотивирован, соответствует материалам дела, требованиям закона и оснований считать его неправильным у судебной коллегии не имеется.
Доказательств, опровергающих выводы суда, Ф.И.О. в судебном заседании не представлено.
В соответствии с ч.1 ст.28.2 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 30.11.2011) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
Постановлением Главы Администрации Волгоградской обл. от ДД.ММ.ГГГГ N 1621 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О предоставлении отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг" определены порядок и условия предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
По смыслу указанного Постановления предоставление мер социальной поддержки инвалидам носит заявительный характер. При этом меры социальной поддержки назначаются с месяца обращения на основании представленных гражданами документов.
Судом установлено, что соответствующего заявления Ф.И.О. в администрацию "адрес" до настоящего времени не подавалось.
Таким образом, обоснованным является вывод суда о том, что препятствия со стороны ответчика в реализации имеющихся у Ф.И.О. льгот на получение мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, Ф.И.О. также не чинились.
Более того, судом правомерно указано на то, что действующим законодательством А. городского поселения "адрес" "адрес" "адрес" не уполномочена предоставлять льготы по оплате коммунальных услуг.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции принял правильное решение об отказе Ф.И.О. в удовлетворении его исковых требований о возложении на администрацию "адрес" "адрес" "адрес" обязанности восстановить его право 50% оплаты коммунальных услуг и компенсировать вынужденную переплату.
Таким образом, правоотношения сторон и закон, подлежащий применению, определены судом правильно, обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены на основании представленных доказательств, оценка которым дана с соблюдением требований ст. 67 ГПК РФ и подробно изложена в мотивировочной части решения, в связи с чем доводы апелляционной жалобы по не могут повлиять на правильность определения прав и обязанностей сторон в рамках спорных правоотношений, не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных ст.330 ГПК РФ, к отмене состоявшегося судебного решения.
Руководствуясь ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Серафимовичского районного суда Волгоградской области от 09 апреля 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Ф.И.О. - без удовлетворения.
Председательствующий: подпись
Судьи: подпись
Копия верна.
Судья Волгоградского
областного суда: Н.Г. Самойлова
01 июня 2012 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.