Решение Озерского городского суда Московской области от 29 мая 2012 г.
(Извлечение)
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
29 мая 2012 года Озёрский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Масиновой И.С.,
при секретаре Маркеловой О.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело N по заявлению ГАИ об обжаловании решения филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Московской области,
УСТАНОВИЛ:
ГАИ обратился в суд в порядке ст. 254 ГПК РФ с заявлением об обжаловании решения филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Московской области N МО N от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в учете изменений объекта недвижимости, просил признать решение незаконным с обязанием филиала ФГБУ провести учет изменений объекта недвижимости, ссылаясь на то, что он является собственником земельного участка общей площадью N кв. м с кадастровым N расположенного по "адрес" в "адрес"а М.О.. ДД.ММ.ГГГГ он подал заявление с межевым планом в связи с уточнением местоположения границы и площади его участка, но в учете изменений в сведениях ему было отказано со ссылкой на нарушение ст. 39 Закона, этот отказ считает незаконным, нарушающим его права и законные интересы.
В судебном заседании ГАИ на заявлении настаивал по изложенным в нем основаниям.
Представитель филиала ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Московской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, что подтверждается распиской, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Представитель ООО "Гера" по доверенности БПВ доводы заявления поддержал, суду пояснил, что ГАИ заказал им межевой план, при согласовании границ по землям общего пользования, которые имеются с трех сторон участка ГАИ, с органом местного самоуправление границы не согласовывались, поскольку в письме Минэкономразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ сказано, что согласование не проводится, если участок граничит с землями неразграниченной государственной собственности.
Заслушав объяснения, исследовав материалы дела, суд считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 304 ГК РФ собственник вправе требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
Согласно ст. 70 ЗК РФ государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется в порядке, предусмотренном Законом РФ "О государственном кадастре недвижимости".
В соответствии со ст. 4 ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" от 24.07.2007 года сведения в государственный кадастр недвижимости вносятся органом кадастрового учета на основании поступивших в этот орган в установленном этим же Федеральным законом порядке документов. Кадастровый учет осуществляется в связи с изменением сведений об объекте недвижимости ? (ст. 16 ФЗ). Порядок и перечень предоставления заявителями документов для осуществления кадастрового учета регламентируется ст.ст. 20-22 ФЗ, одним из таких документов, представляемых вместе с заявлением в орган кадастрового учета, является межевой план? Постановка на учет объекта недвижимости осуществляется в случае принятия органом кадастрового учета соответствующего решения об осуществлении кадастрового учета (ст. 23 ФЗ).
Содержание межевого плана установлено ст. 38 ФЗ, его форма и требования к его подготовке устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений (ч. 12). Требования к подготовке межевого плана утверждены приказом Минэкономразвития РФ N 412 от 24.11.08 г.. Порядок согласования местоположения границ земельных участков регламентирован ст. 39 ФЗ, в соответствии с которой согласование местоположения границ проводится с лицами, обладающими смежными земельными участками на праве? собственности (ч. 3).
Основания для отказа в осуществлении кадастрового учета перечислены в ст. 27 ФЗ, в силу п. 2 ч. 5 которой орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета в случае, если ? при уточнении границ нарушен установленный настоящим Законом порядок согласования местоположения границ земельных участков ?
В соответствии со свидетельством от ДД.ММ.ГГГГ, на основании постановления администрации Редькинского сельсовета "адрес"а М.О. N от ДД.ММ.ГГГГ, заявитель является собственником земельного участка площадью N кв. м. с кадастровым номером N, расположенного по "адрес" в "адрес"а М.О. Участок предоставлен из земель населенных пунктов для ведения личного подсобного хозяйства.
ДД.ММ.ГГГГ ООО "Гера" по заказу заявителя изготовлен межевой план, который ДД.ММ.ГГГГ вместе с заявлением ГАИ были поданы в филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по МО для учета изменений земельного участка.
Решением филиала ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по МО N от ДД.ММ.ГГГГ заявителю отказано в учете изменений объекта недвижимости на основании п. 2 ч. 5 ст. 27, ст. 39 Закона в связи с тем, что акт согласования местоположения границ не содержит сведений о согласовании местоположения границ с заинтересованным лицом - органом местного самоуправления по границе н1-6, 1-н1.
Как видно из приложенной к заявлению копии межевого плана, в акте согласования границ сведения о том, что местоположение согласовано с органом местного самоуправления по границе н1-6, 1-н1 (земли общего пользования неразграниченной государственной собственности) отсутствует.
При таких обстоятельствах органом государственного кадастрового учета было принято обоснованное решение об отказе в осуществлении кадастрового учета, в обжалуемом решении указана причина отказа со ссылкой на ст. 27 ФЗ, требования закона соблюдены, а поэтому заявление ГАИ удовлетворению не подлежит.
Ссылку кадастрового инженера на письмо от ДД.ММ.ГГГГ суд не принимает во внимание, поскольку письмо не является нормативным правовым актом, обязательным к применению. Из положений ФЗ от 25.10.2001 года "О введении в действие Земельного кодекса РФ" следует, что орган местного самоуправления является заинтересованным лицом при согласовании местоположения границ, если земельные участки находятся в государственной собственности до ее разграничения и не предоставлены в пожизненное наследуемое владение, в постоянное (бессрочное) пользование либо в аренду сроком более 5 лет. Такая позиция изложена в других письмах Минэкономразвития РФ (N Д23-4377 от 26.10.2010 года, N Д23-1742 от 26.04.2011 года), она соответствует действующему законодательству, а поэтому согласование местоположения границы участка истца с органом местного самоуправления, наделенным правом распоряжения такими земельными участками (п. 10 ст. 3 ФЗ от 25.10.2001 года) необходимо.
Руководствуясь ст.ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления ГАИ о признании незаконным решения филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Московской области N N от ДД.ММ.ГГГГ г. об отказе в учете изменений земельного участка кадастровым N N и обязании филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Московской области провести учет изменений земельного участка на основании данных межевого плана от ДД.ММ.ГГГГ регистрационный N, изготовленного ООО "Гера", отказать.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через "адрес" городской суд Московской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий И.С. Масинова
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.